Оцените материал

Просмотров: 3560

Кевин Айерс, Келли Полар, Supergrass и др.

Денис Бояринов · 16/04/2008
Новые альбомы старого психоделика, диско-скрипача и молодых ветеранов брит-попа

Kevin Ayers
«Unfairground»

*****

Кевин Айерс, Келли Полар, Supergrass и др.
Что это: Близкий друг Сида Барретта, участник Soft Machine, важной английской психоделической группы 1960-х, и один из лучших сочинителей песен в Англии, последние 15 лет прожил отшельником во Франции, предпочитая думам о заброшенной карьере вкусный ужин и бутылку доброго вина. Так бы, наверное, и жил, если бы случайно не встретил своего давнего фаната, американского художника Тома Шепарда, который уговорил Кевина Айерса выпустить новые песни альбомом. Получился «Unfairground» — тихий и скромный шедевр, состоящий из 10 песен под гитару, которые были записаны при участии именитых друзей и поклонников (в их числе — Роберт Уайатт, Фил Манзанера).



Зачем покупать: Песни о жизни, любви и смерти Айерса просты, как ложка, вилка или стакан доброго вина, и в сущности также необходимы.
Д.Б.


Jim Noir
«Jim Noir»

****



Кевин Айерс, Келли Полар, Supergrass и др.
Что это: 26-летний манчестерец Джим Нуар (настоящее имя Алан Робертс), скорее всего, тоже один из поклонников Кевина Айерса и Soft Machine, и уж точно он неистовый фанат Beach Boys, Zombies, Bee Gees образца первого альбома, The Move ну и The Beatles, конечно. Псевдоним выбран музыкантом, видимо, для большего контраста: никакого нуара на его втором альбоме нет, да и на первом не было. Запершись в комнате один на один с компьютером и гитарой, Джим-Алан сочиняет радужный попс, стилизованный под стандарты эпохи, когда считалось, что любовь и ЛСД спасут мир.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Джим Нуар сочиняет куплеты про то, как припевы застревают в голове. Действительно, так и происходит. Как пишут в рецензиях на хип-хоп пластинки: «Очень честная музыка».
Д.Б.


Supergrass
«Diamond Hoo Ha Men»

***



Кевин Айерс, Келли Полар, Supergrass и др.
Что это: Рок-группа из Оксфорда, прославившаяся во времена брит-попа молодежной прытью, пыталась реабилитировать себя после провала пластинки «Road to Ruen» (2005), раскритикованной за необоснованные длинноты, беспричинную меланхолию и хмурь. Для этого Supergrass поступили по заветам кумира Дэвида Боуи — изобрели командное альтер эго, группу Diamond Hoo Ha Men, и записали от ее лица на берлинской студии пластинку бодрого и хорошо спродюсированного нео-глэм-рока.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Supergrass никого не удалось обмануть: «Diamond Hoo Ha Men», вопреки устоявшейся традиции, не попал даже в первую десятку чартов Соединенного Королевства. Такое равнодушие несправедливо — не такие уж старые парни выступают в той же лиге плясовой гитарной попсы, что и Arctic Monkeys или Kaiser Chiefs; вдобавок Supergrass гораздо убедительней.
Д.Б.


Kelley Polar
«I Need You To Hold On While The Sky Is Falling»

****



Кевин Айерс, Келли Полар, Supergrass и др.
Что это: Сын дипломата, учившийся играть на скрипке в престижной нью-йоркской академии Джуллиард, попал под влияние пропагандистов диско-музыки с американского лейбла Environ и выпустил при их помощи уже вторую пластинку. Диско-пьесы Келли Полара ничего не имеют общего с традицией танцевальной музыки, разнесенной по свету через нью-йоркские гей-клубы. Вместо нахрапистого бита и животной страсти духовых — деликатные партии струнных, лирический вокал, искаженный вокодером, и романтизм синтезаторных аккордов. Взгляд с аппетитных частей тела партнера переведен в звездное небо, которое, по мнению Полара, находится внутри каждого из нас.

Зачем покупать: Интеллигентное диско с академическим прошлым — разве это не удивительно?
Д.Б.


Matmos
«Supreme Baloon»

****



Кевин Айерс, Келли Полар, Supergrass и др.
Что это: Сан-францисский дуэт электронщиков-эксцентриков Matmos, которые, в частности, помогли Бьорк произвести вокальный альбом «Medulla», известен тем, что может сыграть и на флейте водосточных труб, и на трещотке кофемолки, и на лезвии хирургического скальпеля. Matmos лепили свою интеллектуальную пост-электронику из звуков и сэмплов самой разной природы. Очередная концептуальная пластинка не так оригинальна и чрезвычайно доступна для восприятия. В «Supreme Baloon» Мартин Шмидт и Дрю Дэниел, вооружившись грандиозной коллекцией аналоговых синтезаторов, вживую играют фанк, экзотик, космический поп и даже барокко. Титульный трек представляет собой психоделическую композицию длиной в 20 с лишним минут, которая, как огромный шар, раздувается из булькания простейшего монофонического «Роланда».

Зачем покупать: Оказывается, синтезаторное булькание может доставлять просто-таки физиологическое удовольствие.
Д.Б.
Все новости ›