Что это: Фаны в шоке — многие еще не успели дослушать до конца предыдущий релиз NIN, монументальный инструментальный двойник «Ghost I—IV», c момента выхода которого не прошло и двух месяцев. И вот пожалуйста, новая пластинка — еще один музыкальный теракт, еще одна бомба под устои дистрибуции музыки. «The Slip» — уже третий альбом проекта Трента Резнора, распространяющийся через интернет. Альбом ремиксов на «Year Zero» продавался по схеме Radiohead, то есть «дайте сколько можете, люди добрые». «Ghost I—IV» шел по фиксированной цене в пять долларов. «The Slip» же не стоит ничего — группа просит взамен только ваш адрес электронной почты. Альбом доступен в трех видах: качественные mp3, причем (приятные мелочи) каждый файл снабжен своим артом и текстами песен. Еще есть вариант в формате FLАС (почти без сжатия) и гигабайтный файл с несжатым звуком (спецы считают, что это будущее аудиофильства). Теперь все же о музыке. Структура альбома обычна для NIN: открывают альбом два реактивных индустриальных хита, потом начинается этакий IDM для дискотек, который постепенно перетекает в тихие фортепианные пьесы для одноруких пианистов. Венчает альбом, как обычно, позитивная песня, что мы все умрем, да и бог с ним.
Каждая композиция альбома — хит. Резнор сейчас в потрясающей форме, он, наконец, нашел, куда направить свою ненависть. В последней песне, «Demon Seed», артист уверяет, что дошел до некой точки и понял, наконец, кто он, где, зачем и как. Мы тоже, кажется, поняли. Он собирается похоронить музыкальную индустрию. Пожелаем ему удачи.
Зачем покупать: Незачем — «The Slip» абсолютно бесплатен. Вот оно, будущее музыки, игнорировать которое никому не удастся. Жаль, Карл Маркс не дожил.
К.А.
Foals
«Antidotes»
Transgressive
***
Что это: Четыре парня из Оксфорда играют в молодом жанре «мат-рок», что в переводе с языка музжурналистов означает «математический рок». Смысла в этом термине (как, впрочем, и во многих терминах, обозначающих музыкальные стили) немного — якобы для мат-рока характерна «просчитанность», словно музыканты пишут свои мелодии не в нотной тетради, а рисуют звуковые векторы на миллиметровке. На счету Foals несколько удачных синглов, концерты, клипы, — словом, мы имеем дело с очередной надеждой английского рока. С выходом дебютной пластинки можно констатировать: группа рубится за искусство. Жаль только, «Antidotes» однообразен. Foals выработали свой саунд — непрерывное гитарное стаккато с компьютерными эффектами и осторожными духовыми — и нигде от него не отступают. Так что музыкальной революции опять не случилось.
Трек на пробу:
Зачем покупать: Ради дискотечных хитов «Cassius» и «Balloons»
К.А.
The Kooks
«Konk»
Virgin
****
Что это: Английский квинтет The Kooks, названный в честь одной из песен Дэвида Боуи, — одно из главных, наряду с Arctic Monkeys, открытий британской рок-сцены 2006 года. Их дебютный альбом «Inside In/Inside Out» разошелся тиражом в два миллиона копий и полгода провисел в двадцатке лучших альбомов Британии. Все потому, что The Kooks играют мелодичный поп-рок, который вроде бы несолидно слушать парням. Никакой социальной критики и ни одной песни о том, что мы все умрем, — одна лишь любовь, любовь, любовь без конца и края. Вторая пластинка 22-летних парней ничем не отличается от первой — опять надрывные стенания разбитого вдребезги сердца. Но, что поразительно, цепляет.
Трек на пробу:
Зачем покупать: Кому-то из британских рок-групп надо петь о любви, так пусть это будут The Kooks. У них неплохо получается. www.thekooks.co.uk
К.А.
Ноггано
«Первый»
Gazgolder / Монолит
****
Что это: Ноггано — альтер эго популярного рэппера Басты, который исполняет довольно паршивый дворовый рэп с припевами а-ля Макsим. В стороннем — и поначалу тщательно законспирированном — проекте артист оттягивается на полную — мат, психушка и чернейший юмор, но такого сорта, что никто не удивится, если концертов у Ноггано будет больше, чем у Басты. Афоризмы, сюжеты, лирические герои «Первого» с именами вроде Купе Ублюдок или Жора Бангкок, ни на йоту не уступают первому альбому «Кровостока» и так же цитируются и пересказываются по всему рунету. «Жора, е*аный насос, где ты был?» или «Застрахуй братуху, застрахуй» с предсказуемой рифмой — если вы не слышали этих нетленок, то у вас какой-то другой интернет. Если сравнивать с другими сетевыми героями, то читает Ноггано куда лучше того же КАЧа, а поет не хуже Петра Налича. К тому же он не зацикливается на одной теме, посему есть надежда, что так скоро, как «Кровосток», он не испишется. Если к чему и придираться, так это к самому выходу альбома на CD, тем более на успешном российском лейбле. Глупо, конечно, но когда все эти песни резались на болванки и архивировались, чтобы кинуть ссылку в мессенджер, было как-то веселее. Примерно как с Gorillaz до того, как они стали давать концерты.
Зачем покупать: Это самый живой, веселый и жесткий отечественный рэп-альбом года. А еще его можно переписать охраннику парковки, и он вас зауважает.
Р.М.
Madonna
«Hard Candy»
Warner
**
Что это: Очередной проходной альбом самой крупной медийной звезды поп-музыки. Такой же, как пятилетней давности «American Life» (вспомните с него хотя бы одну песню) или, например, «I’m Breathless», с которого урожденная Чикконе начала свои отношения с лейблом Warner. Кстати сказать, многие объясняют удивительную посредственность «Hard Candy» как раз тем, что Мадонне надо было быстро закрыть уорнеровский контракт на 10 альбомов и получить веский повод для нового тура, который уже состоится в новой жизни — под крылом компании Live Nation. Именно поэтому большая специалистка по смене имиджа не стала ничего выдумывать, а просто позвала на помощь близкого друга Джастина Тимберлейка и проверенную команду продюсеров Тимбаленда и Neptunes, которые и сделали ей как обычно, подложив под мелодии простого и доходчивого бита. Вполне возможно — непонятно только, чего все так переживают, что «Hard Candy» оказался пустышкой, в случае с Мадонной ведь всегда была важнее обертка — фото в журналах, клипы, мерчендайз-продукция и тур.