Что это: Новый, девятый альбом The Roots просто обязан был стать духоподъемным гимном, исполненным самоуважения: еще бы, такой путь проделан: от Буша к Обаме, от некоммерческого хип-хопа к статусу штатных музыкантов на вечернем шоу Джимми Фэллона, от «Поднимаясь вниз» к «Как я справился». Обошлось без убогих понтов: сегодня музыканты звучат собраннее, трезвее и озабоченнее, чем когда-либо; разве что теперь в них, и правда, слышна сила справиться с чем угодно.
Например, с пресловутым «голосом улиц». The Roots, как обычно, изящно строят весь свой хип-хоп на живом, подвижном звуке, импровизацией между фанком, соулом и джазом, между Гилом Скоттом-Херреном и Кертисом Мейфилдом — да так, что сразу становится понятно, что они единственные, в чьем отношении вообще можно соединять улицу и культуру в осмысленное словосочетание. Это еще и самый внятный альбом группы — таким количеством хитов разом, к тому же со светилами инди-сцены вроде Джоанны Ньюсом и Dirty Projectors на подпевках The Roots прежде не выстреливали.
Трек на пробу
Зачем покупать: Потому что второго альбома в жанре хип-хоп такого же хорошего вкуса и напряжения душевных сил можно в этом году не дождаться. Н.Ю.
The Black Keys
«Brothers» Nonesuch
Кто это: Отмахнувшись от сомнительной славы подражателей The White Stripes, Дэн Ауэрбах и Патрик Карни попробовали перекроить современный блюз-рок в нечто более легкое и общедоступное — предыдущий альбом, «Attack & Release», продюсировал Дэнжер Маус, а прошлогодняя пластинка подведомственного ансамбля Blakroc и вовсе делалась вместе с Мосом Дефом и RZA. Но все-таки лучше всего дуэту удается тот самый сырой, шероховатый деревенский блюз, которым заслушивались Роберт Плант и Эрик Клэптон, — играет он его, правда, с очень даже городской электрической горячностью. Свежий альбом как раз об этом: историю черной музыки шестидесятых, вплоть до эстрадного соула и госпела, можно начинать читать прямо с обложки, отсылающей к пластинке Хаулина Вулфа, где красовалась надпись »This Is Howlin’ Wolf’s New Album». Это именно что уважительный оммаж, а не эпигонство — в потоке зафуззованных гитар, тугого баса, матерых барабанов и душераздирающего вокала чувствуется, что The Black Keys свободно владеют приемами жанра и явно не страдают от нехватки фантазии. Просто они нашли универсальный язык, которого вполне достаточно для любых высказываний. В конце концов, какая разница, старый блюз или новый, белый или черный; все блюзы братья.
Трек на пробу
Зачем покупать: Только The Black Keys могут играть очень грубую музыку с такой романтикой в глазах.
Н.Ю.
«Птицу емЪ»
«Птицу съем» Птицу емъ
Кто это: Читать «про лохов» половина нашей любимой екатеринбургской группы «4 позиции Бруно» начала еще раньше, чем мудрить над электроникой, но до альбома созрела только сейчас — как раз к тому времени, чтобы ее музыка устарела достаточно, чтобы снова стать модной. В «Птицу емъ» жанр выворачивают наизнанку: в главных ролях тут дебиловатые простаки, тексты смешные, но без всякой зауми, а с такими голосами и техникой читки в рэп вообще не должны пускать. В этом и смысл: на самом деле Александр Ситников и Николай Бабак включают тонкую, подсознательную пародию на хип-хоп тех времен, когда он был «честным», точнее, когда читали с кашей во рту, записывали за копейки, рифмовать толком не умели, зато «месседж» шел из самого сердца. Потому в сравнения напрашиваются даже не мастера гомерического рэпа, вроде МС Василия, а какие-нибудь герои середины девяностых, вроде «Белых братьев» и «Ритм-У». По музыке «Птицу емъ» тоже вполне гипногоджик-хоп русского розлива: все довольно грубо слеплено из распоротых сэмплов «Дюны», «Кино» и «Нирваны», пластмассовых хуков на синтезаторах, дежурного бита и прочих элементов ностальгии. Самое главное, что все это работает: если поначалу над этим наивом хочется смеяться, то в конце ты ему веришь.
Трек на пробу
Скачать альбом Зачем покупать: Потому что «Птицу емъ» идеально вписались в пустующую нишу между рэпом от ума, как »2H Company», и рэпом от его отсутствия, как «АК-47». Н.Ю.
Wavves
«King of the Beach» Fat Possum
Кто это: Когда-то заветы DIY калифорниец Натан Уильямс, заведующий группой Wavves, исполнял более чем ревностно: песни записывал на четырехдорожечный магнитофон и сводил в простенькой программке, играл почти на всех инструментах сам, на публичных выступлениях оконфуживался. Впрочем, к третьему альбому до Уильямса, кажется, все-таки дошло, что он не последний панк на земле и жизнь продолжается; от этого пластинка получилась ярче, чем все его прежние записи. Группа наконец-то разрослась до полноценного состава и насочиняла массу прямодушных, но цепких мелодий — того самого летнего «бодрячка», который застревает в ушах, как пляжный песок между пальцами. В звуке тоже случились приятные подвижки: монотонное жужжание гитар уступило место многоголосым слоям инструментов, солнечным прихлопам и развеселому сёрф-року. Даже если учесть, что у самих Wavves за душой ни гроша, им отлично удается мимикрировать под звук любой группы с тэгом «лоу-фай» — от Pavement и Guided by Voices до Animal Collective — и оттого выглядеть куда любопытнее коллег по поп-панку.
Птицу Емъ и The Roots, как говорится, made my summer! Но его ещё сделал и Майк Паттон
ef777· 2011-01-23 11:05:40
aloe blacc интересный дядечка, также к Wavves прислушатся решил. К тому же последние еще и пичфорком отмечены были. А вот из Crystal Castles для ознокомления посоветовал бы лучше Baptism или Birds. По агрессивней и мелодичней звучат.
А ну и Чёрные Ключики как всегда хороши.
Отдельное спасибо за ак-47. Им бы азбуку поччитать.
А ну и Чёрные Ключики как всегда хороши.
Отдельное спасибо за ак-47. Им бы азбуку поччитать.