Бек отчаянно пытается расшевелить подопечную, и это частично ему удается.

Оцените материал

Просмотров: 37369

30 Seconds to Mars, Шарлотта Генсбур, Everything Is Made in China, Тимбаленд и др.

Наталья Югринова · 11/12/2009
Бессмысленная война Джареда Лето, другой Майкл Джексон, дабстеп без соплей, байка про вампиров, а также пластинка няни детей Тома Уэйтса и альбом памяти Питера Пэна


30 Seconds to Mars
«This Is War»
Virgin

***

Что это: Кому или чему Джаред Лето объявляет войну на своем третьем альбоме, непонятно: то ли вероломному лейблу, отсудившему у него тридцать миллионов долларов, то ли каждому, кто еще не записался в армию его поклонников. В любом случае дальше броских призывов фронтмена взяться за оружие дело не идет. Группа зачем-то перегружает запись синтезаторными свистами в духе спейс-рока, хорами и прочими причиндалами «актуального саунда», включая Канье Уэста (!) с автотьюном (!!), и вместо серьезной декларации войны мы получаем голословную пальбу в воздух ради развлечения. Вдвойне нервирует тот факт, что исходный материал очень даже неплох: эти бы мелодии, с их эпическим размахом, да в гранжевые рукавицы, с по-хорошему злыми гитарами, без лишних примочек и эффектов. Тот случай, когда правило «старый звук лучше новых двух» сработало бы на ура. В подтверждение см. хотя бы заглавную композицию, которая, окажись она в других руках и обстоятельствах, могла бы спасти от позора даже Боно со товарищи.

Трек на пробу


Зачем покупать: Если вы можете ответить на этот вопрос – добро пожаловать в Mars Army.


Charlotte Gainsbourg
«IRM»
Because Music

***


Что это: IRM в переводе с французского – медицинская процедура МРТ, близкая сердцу каждого, кто посмотрел хотя бы пару серий известного сериала про доктора-циника. Шарлотта Генсбур с ней знакома не понаслышке: после инцидента при катании на водных лыжах ей пришлось десятки раз проходить через томографию. Ритмичные звуки, которые издает аппарат, и легли в основу новой пластинки. Правда, как бы ни бодрилась Шарлотта, «IRM» – это история болезни, а не выздоровления: все заслуги по справедливости принадлежат Беку Хансену, сочинившему от начала до конца музыку, половину слов и украсившему альбом коронными притопами-прихлопами. Шарлотта же ведет себя как актриса второго плана: мурлыкает что-то бесцветным голоском, старается угодить в ноты, да и вообще выглядит по сравнению с продюсером бледным призраком. Бек отчаянно пытается расшевелить подопечную, и это частично ему удается – психоделический блюз «Trick Pony» представляет ее как новую Сэм Браун, а дуэт «Heaven Can Wait» тянет на одну из лучших песен года. Но вычти отсюда Бека, и останется зрелище почти такое же пресное, как мадам Биркин без Сержа Генсбура.

Трек на пробу

Зачем покупать: Ради соавтора, чье имя даже не вынесено на обложку диска.


Oh No
«Dr No’s Ethiopium»
Stones Throw

****


Кто это: Головастый паренек, носящий приметное имя Майкл Джексон, до недавнего времени вспоминался исключительно в свете кровного родства с хип-хоп-продюсером Мэдлибом. К четвертой пластинке он догнал и перегнал брата: пока тот растекается мыслью по древу, Oh No записывает первостатейный инструментальный альбом на любимой фолко-джазо-фанковой основе. Если в прошлый раз в расход шла турецкая и греческая психоделия, то сейчас Джексон отправил на переплавку эфиопские записи полувековой давности, покромсав их на 36 коротких трека. Получился натуральный праздник жизни: густой звук, мешающий трели саксофона, кваканье гитар, потрескивания винила, сочные ходы аналоговых синтезаторов и все, что еще может взбрести в голову. Работа, полная неизвестностей, ждущих за углом: то вылезет жирный бит Джей Диллы, то глубоким басом кто-то пропоет пару нот, то гитары зайдутся в любовной перекличке, а то медсестра язвительно проскрипит: «Доктор Но, извините уж, но к вам тут пациент». На этот прием, в отличие от зубного, хочется записаться повторно.

Трек на пробу


Зачем покупать: Чтобы не хлопать глазами, когда Мэдлиба начнут вспоминать только в качестве «брата Oh No».

Jookabox
«Dead Zone Boys»
Asthmatic Kitty / Joyful Noise

****


Кто это: Дэвид Адамсон (ранее известный как Grampall Jookabox), человек с внешностью мясника и голосом спасателя-бурундучка, вот уже три года промышляет шизофреническим нойз-попом; к третьему альбому баланс между отменными мелодиями и аляповатостью аранжировок стал почти идеальным. «Dead Zone Boys» – это байка про модных нынче вампиров, озвученная как классический второсортный ужастик с порядочной долей придури. Гитары вспоминают приемы из сёрфа, блюза и рокабилли, биты глумятся над R’n’B, трайблом и хип-хопом, хэндклэпы и мясистые риффы пародируют того же Бека, а слово evil встречается так же часто, как babe – в рок-балладах. Когда Адамсон начинал, таких «экспериментально-музыкальных» юморесок было предостаточно (вспомнить хотя бы шайку Man Man или исландца Mugison), а сейчас жанром, похоже, брезгуют. И зря: авангард, поданный с задором и иронией, становится только краше.

Трек на пробу


Зачем покупать: Вдогонку к недавней пластинке Райана Гослинга.


Everything Is Made in China
«Automatic Movements»
Everything Is Made in China

****


Кто это: Московское трио пару лет назад стало событием в отечественной музыке – оно как-то очень запросто смогло задать новые для страны стандарты по качеству звука и внятности материала, отчего полюбилось столичным промоутерам, звавшим EIMIC разогревать Red Snapper и 65daysofstatic. Сейчас группа дозрела до второго лонгплея; главные причины ее слушать остались прежними, но теперь к ним прибавилось умение превращать просто симпатичные песни в некое подобие хитов. Тем более что «Automatic Movements» – твердый шаг от построка в сторону дрим-попа, шугейзинга и бодрящейся индитроники, где, как ни крути, с доходчивыми мелодиями дело обстоит получше. В остальном все вполне ожидаемо: возвышенные партии клавишных, нежные гитарные переборы и воздушный вокал, от которого музыка начинает лучиться мягким светом. EIMIC удобно обвинять во вторичности, что многие и делают, – они действительно похожи на всех в округе, от Radio Dept. до ранних Radiohead, но при этом никого не копируют, а нащупывают собственный путь.

Трек на пробу


Зачем покупать: Создавать уют и брать за сердце «китайцы» умеют отлично – за что получают специальный приз «Зимнее настроение».

{-page-}



ВЫХОДЯТ ТАКЖЕ


Jesca Hoop
«Hunting My Dress»
Last Laugh

***


Биография Джески Хуп достойна экранизации: детство она провела в коммуне мормонов, в отрочестве скиталась автостопом по стране, устроилась нянчить детей Тома Уэйтса, получила его же благословение на музыкальную карьеру. «Hunting My Dress» – работа натуры мятежной, но романтичной: этот грациозный фолк-рок облюбовал участок по соседству с Вашти Баньян, Пи Джей Харви и Кейт Буш; место среди девушек с гитарами популярное, но у Джески есть все шансы потеснить товарок.

Трек на пробу здесь


2562
«Unbalance»
Tectonic

***


После коронования Burial дабстеп больше стал походить на засэмплированный урбанистический соул, чем на жесткий клубный жанр; голландец Дейв Хьюсманс ставит все на свои места. Традиционные спотыкающийся бит и медитативный бас нарублены здесь в плотный бессловесный коллаж с корнями в техно и хаусе 90-х – вышло строго, собранно и солидно, но без всяких притязаний на душевность.

Трек на пробу здесь


Timbaland
«Shock Value II»
Blackground / Mosley Music

**


Увы, на второй части хорошего – без дураков – альбома человек-глыба Тимбаленд задавил-таки своих гостей: его фирменный минимализм оброс модными фишками, под которыми пропали и Джастин Тимберлейк, и Daughtry, и Кейти Пэрри – всех поглотили полированные, лощеные, чудовищно перепродюсированные и просто скучные аранжировки.

Трек на пробу здесь


Milinal
«Honey Meridian»
Audiobulb Records

***


Хрупкая индитроника по рецепту питерца Валентина Яковлева как будто нашептана матерью-природой – но всё это вполне конкретные шорохи, хрусты и трески, а не зыбкий туман; бережный и живой IDM, а не абстрактный эмбиент; Киран Хебден, а не Рюичи Сакамото. Упрекнуть Milinal можно разве что в отсутствии принципиально новых идей, но не всем же Америку открывать.

Трек на пробу здесь


Benjy Ferree
«Come Back to the Five and Dime, Bobby Dee, Bobby Dee»
Domino

***


Альбом посвящен Бобби Дрисколлу, голосу диснеевского «Питера Пэна», списанному со счетов в семнадцать лет и умершему через пятнадцать, но без концептуальной основы он выглядит еще лучше. Занятный и неглупый рок-н-ролл с примесью гаражного рока, фолка, ду-апа и глэма – как если бы Джек Уайт вдохновлялся не Робертом Джонсоном, а Фредди Меркьюри.

Трек на пробу

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Ukrop· 2009-12-12 17:32:25
    У 30stm действительно в звучании появилось много не нужных новомодных примочек, но даже несмотря на это, марсы остались верными своему стилю и эта по прежнему, все таже группа к который Мы все так привыкли.
  • vyrypai· 2010-01-05 14:17:19
    У Oh No просто волшебный альбом!
  • ef777· 2010-02-13 14:05:14
    а мне показалось что у 30stm вышло что то большее, чем прежние их эмо завывания. этот хотя бы интересный какой то получился. но тексты канешно треш полный) так и не смог толком понять в чем их суть)
Все новости ›