Оцените материал

Просмотров: 32367

Игги Поп, Dirty Projectors, Эминем, Патрик Вульф и др.

Наталья Югринова · 10/06/2009
Открытка из пансионата для престарелых, поп под Стравинского, рецидив у рэпера-комика, болванка за 50 долларов, а также новые альбомы Kasabian, Леонида Федорова и Little Boots


Iggy Pop
«Préliminaires»
Virgin
***


Кто это: Игги Поп не устает доказывать, что он и фронтмен The Stooges – два разных человека. Если второму прощались растерзание курицы, полосование самого себя стеклом и испражнения на сцене, то первый – вполне лирический герой с богатым внутренним миром. Новый альбом – лишнее тому подтверждение: Игги громогласно заявил, что его тошнит от всех «придурков с гитарами», он, мол, теперь слушает Луи Армстронга и читает Мишеля Уэльбека, которому, собственно, и посвящает новый альбом. Сегодня Поп звучит ни много ни мало как покойный Серж Генсбур: из него, как из заправского шансонье, льются уверенный французский и затертые песни из репертуара Эдит Пиаф и Джуди Гарланд. Звук здесь настолько умиротворенный, что даже отголоскам тоски по былому («Nice to Be Dead») как-то не верится. Альбом «Préliminaires» напоминает не столько исповедь артистической души, сколько музыкальную открытку из санатория со скучающими пенсионерами - того и гляди, между звуками новоорлеанского джаза и балладами Антонио-Карлоса Жобима раздастся крик: «Бинго!»

Трек на пробу


Зачем покупать: Пока новое воскрешение The Stooges под вопросом, остается внимать одному-единственному Игги, даже если тот вдруг отрастит усы и захрипит Михаилом Шуфутинским.


Dirty Projectors
«Bitte Orca»
Domino
****


Кто это: Совершенно не ясно, как Дейв Лонгстрет, основатель мозговитых бруклинских авант-рокеров Dirty Projectors, очутился в поп-музыке. Трудно представить верзилу с йельским образованием по классу композиции в ином амплуа, нежели сочинительство звуковых дорожек к голливудским хоррорам. Тем более занятно то, что он в этой самой поп-музыке натворил. Только за последние два года Лонгстрет (разумеется, вместе с Dirty Projectors) переиграл по памяти альбом дедушек хардкора Black Flag, спел дуэтом с Дэвидом Бирном, написал сюиту для Бьорк и выпустил пластинку «Bitte Orca», которая вообще не поддается никакой классификации. Здесь почти нет конкретных форм, куплетов, тональностей; мелодии ломаются, голоса парят в свободном полете, инструменты думают сами за себя, но до какофонии не доходит – так когда-то писали Веберн, Стравинский, Кейдж. К консерваторским изыскам щедро добавлены афро-поп, прог-роковые соло, девичьи завывания в духе певицы Аалии; это причудливая, но удивительно красивая музыка, которую трудно описывать, но легко понимать. На память приходит призыв Эзры Паунда творить все заново – кажется, сегодня в этой области Dirty Projectors нет равных.

Трек на пробу


Зачем покупать: Чтобы лично убедиться: этим ребятам завещал свой талант Фрэнк Заппа.


Patrick Wolf
«The Bachelor»
Bloody Chamber Music
***


Что это: Четвертый альбом британского вундеркинда мог никогда не увидеть свет: после коммерческого провала диска «Magic Position» и пинка от лейбла Universal Патрик Вульф грозился покончить с музыкальной карьерой и уехать из Британии. Когда злость поутихла, а фанаты собрали матпомощь, субтильный инфант выпустил неожиданно озабоченную – в равном смысле сексуально и социально – пластинку; увы, это первый случай в его карьере, когда за позой ничего большего не скрывается. Для Вульфа звук и голос всегда были на первом месте: с диковинной трогательностью он управлялся со скрипкой и укулеле, балансируя на грани кельтского фолка и умеренной электроники. Сегодня бывший записной романтик вопит во все динамики, толком не зная, что сказать, – даже памфлеты на политиков выглядят у него несерьезно. То же с музыкальной обстановкой: Патрик грубо мешает футуристический поп, глэм и нойз, ставит за лэптоп техно-гуру Алека Эмпайра, выпячивает хиты и прямо-таки швыряет их в публику – одним словом, делает все, чтобы его заметили, пусть ради этого даже придется изваляться в меду и перьях. Беда в том, что такого Патрика Вульфа стало больше, чем его можно было бы выдержать без дополнительной подготовки.

Трек на пробу


Зачем покупать: Рекомендуется разве что упертым поклонникам с устойчивыми симпатиями и стабильной психикой – таких, впрочем, не так уж мало.


Eminem
«Relapse»
Aftermath / Interscope
****


Кто это: Кампания по раскрутке долгожданного альбома хип-хоп-иконы планеты включала, помимо прочего, выпуск комикса, в котором главную роль «сыграл» сам Эминем: по сюжету музыканта предает лучший друг, и на него открывается настоящая охота. Судя по атмосфере «Relapse», неприятелей у белого рэпера и правда хватает: вернувшись после пяти лет молчания, он привычно поливает грязью свою маму, поп-идолов, политиков, киноактеров и мертвецов, плюется желчью и презирает мир – живое воплощение другого рисованного персонажа, Спайдера Иерусалима. И точно так же, как антигерой Уоррена Эллиса, Эминем в два счета оказывается на высоте в том, что умеет делать лучше всего. На «Relapse» он технично рубит циничные строчки, мрачно хохмит, ест себя поедом, составляет опись незаконных препаратов в домашней аптечке, дает выговориться всем своим личностям (маньяку Слиму Шейди и экс-наркоману Маршаллу Мэтерсу), словно на сеансе у психотерапевта. Этот балаган уже сам по себе интересен, но с легкой руки продюсера Доктора Дре он превращается в смачные хиты. Минусы: пара сомнительной важности песен («Bagpipes From Baghdad» и «Beautiful») и отсутствие хоть какого-нибудь намека на творческие перемены. Это, одним словом, рецидив.

Трек на пробу


Зачем покупать: Чтобы узнать, что было бы, начни доктор Хаус читать рэп про свои пороки и внутренних демонов, ну или Павел Воля обзавелся бы приличным продюсером.


Danger Mouse and Sparklehorse
«Dark Night of the Soul»
****


Кто это: О том, что вездесущий продюсер Дэнжер Маус и сентиментальный затворник Марк Линкус (Sparklehorse) создадут совместный проект, стало известно еще в 2006-м, после того как Маус поучаствовал в записи альбома Линкуса и заодно вернул его к жизни, вытащив из глубокой депрессии. Поначалу музыканты раздумывали над названием – то ли это будет «Искрящаяся Мышь», то ли «Опасная Лошадь», – после стало не до шуток: проект оброс участниками (Дэвид Линч, Джулиан Касабланкас, Нина Перссон, Фрэнк Блэк и другие), концепцией и даже, в финале, скандалом. Несмотря на гостевой звездный паноптикум, вся пластинка оказалась отмечена духом одного лишь Линкуса. Здесь есть все, что он проходил раньше: душевный фолк, отвязный панк, мягкие психоделические шумы, спейс-рок, боль, вера, страдание и очищение; слушать эту искреннюю и уютную запись так же увлекательно, как читать жизнеописание какой-нибудь большой личности.

Трек на пробу


Зачем покупать: Из-за размолвок с лейблом Дэнжер Маус призвал публику доставать альбом любыми известными способами. В продажу поступили только стостраничный буклет с фотографиями Дэвида Линча и приложенная к нему пустая болванка по сносной цене в 50 долларов.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Hystrix· 2009-06-10 18:19:21
    Всё-таки tenori-on
  • boyarinov· 2009-06-10 21:19:33
    вы правы.
    исправили
    спасибо
  • nemoior· 2009-06-11 18:52:56
    Что бы ни говорили о П. Вульфе, о нем сейчас пишут и говорят все, уж не знаю почему - для маркетинговой кампании слишком масштабно. Думаю, дело в таланте этого музыканта. Вы говорите, что альбом стоит слушать только его поклонникам - может быть, но, ничего не зная об этом парне раньше и послушав "холостяка", я в одночасье стал его фанатом. Да - пафосно. Но как стильно. И кто еще щас делает такую фолко-инди-тронику.
Читать все комментарии ›
Все новости ›