Оцените материал

Просмотров: 17150

«Слайды»: словно прыжок в Ледовитый океан

Дэвид Макфадьен · 16/07/2009
«Новые звезды цифрового формата» записывают прямолинейный рок-н-ролл в домашних тапочках
В ноябре прошлого года к нам поступила небольшая подборка многообещающих песен с самой дальней окраины России — из Комсомольска-на-Амуре. Город этот расположен всего в паре сотен километров от Тихоокеанского побережья и удален от Москвы на столько, на сколько вообще можно вообразить. Тамошние обитатели, которые произвели на нас наиболее благоприятное впечатление, — четыре человека мужского пола, именующие себя «Слайды».

Они только что выпустили миньон из трех треков — на осень намечен выпуск нового альбома, в состав которого войдут все эти песни — и были настолько любезны, что выслали нам его копию. Вы также можете получить бесплатную копию.

На фото, иллюстрирующих этот текст, как видите, группа запечатлена в процессе работы над новым альбомом. Вследствие этого присутствие группы в сети стало менее заметным. В последнее время им было почти нечего сказать, откликов слушателей на их странице «В контакте» также было немного. Как бы в качестве компенсации за период закономерного молчания во время работы в студии в российской прессе появилось несколько лестных откликов.

«Слайды» играют обезоруживающий прямолинейный рок-н-ролл, причем сами признают, что на их творчество непосредственно повлияли Oasis, Kula Shaker и The Vines. Эта отнюдь не бессмысленная позиция помогает им завоевать симпатии людей, которые все еще верят в то, что кто-то читает музыкальные рецензии.

Мы предлагаем вам парочку недавно опубликованных откликов. Первый звучит так: «Прогресс действительно налицо. «Слайды» — яркий пример группы, которая из раза в раз, из записи в запись прибавляет как в качестве записей, так и в осмысленности песен.
Стилистически они остались верны своим же традициям, и точнее всего было бы назвать их русским британским роком, причем в самом хорошем понимании такого определения. Брит-поп, гаражный рок, элементы альтернативного рока и даже отчасти панка — все это слилось в них воедино, при этом они далеки от слепого копирования и подражания своим кумирам».

И впрямь: ходить по студии в тапочках никогда не было свойственно рок-н-роллу.

Как по финансовым, так и по географическим причинам, три записанные песни были опубликованы в интернете — это называется «сетевой релиз». Что подтверждает сделанное нами в последнее время наблюдение: физические аудионосители в Москве (и хорошо, если только в Москве) вымирают. Все меньше и меньше музыки публикуется на СD, а то, что все-таки выходит в этом формате, далеко не всегда раскупается. {-page-}


Пресса также отметила этот момент: «Музыканты самостоятельно выкладывают его [мини-альбом] в сеть в виде аккуратно оформленного архива, содержащего сами песни в хорошем качестве, с проставленными тэгами, и картинку-обложку… Видно, как ребята стараются, совершенствуются, чувствуется серьезное отношение к своему творчеству, так что чуточку везения, капельку удачи, грамотный организационный подход, — и вполне можно рассчитывать на появление новых звезд этого формата музыки».

Однако загружать цифровой материал в сеть может быть трудновато, если делать все своими руками.

Радостные надежды на будущее — оборотная сторона такой же положительной (но не столь оперативной) оценки предыдущего мини-альбома группы: «После знакомства с собственно музыкой команды ни ее саму, ни этот альбом не хочется «провожать»...



Четыре трека группы обрушивают на слушателя лавину жизнеутверждающего гитарного шума. Гармонии песен «Встретимся позже», «Глубина» и «Вне реальности» — постбитловские или около-брит-поповые (что, в общем-то, почти одно и то же)… Песни построены на цепких риффах, ритмы ломовые, драйв зашкаливает за все разумные пределы. Вот только тексты песен грешат некой абстрактной бесцельностью: лучше бы тупо про любовь».

Возможно, именно поэтому титульный трек нового мини-альбома называется «Я люблю тебя».

«А еще лучше — про секс, наркотики и мотоциклы». Мы надеемся, что группа еще не скоро примется бравировать словосочетанием «Харли-Дэвидсон», но зато во втором треке «Ла-ла-ла», посвященном счастливой неспособности выразить все словами, явно прослеживается требуемая доза «тупости».

Одного журналиста это прославление неописуемого потрясло настолько, что он сказал: «Круче в нашем стыдливом самогонном краю может быть только прыжок со стометровой скалы в Северный Ледовитый океан». Однако члены группы «Слайды», которые играют свою бесшабашную музыку в тапочках, скорее всего, предпочтут теплую студию соленой воде. Конечно, за имидж нужно расплачиваться, но всему есть предел: вряд ли кого-нибудь привлечет шанс переохладиться или встретиться с касатками.

Журналист продолжает: «Хочется послушать, что будет дальше. Парни, еще немного, еще чуть-чуть — и русский текст на все сто впишется в контекст брит-попа. «Слайды» обязательно будут среди тех, кто посрамит уже доставших своей непроходимой глупостью любителей англоязычного пения на просторах Великой, Белой и Малой... если продолжат в том же духе».

Хочется верить, что русскоязычные тексты песен по-прежнему останутся на переднем крае творчества «Слайдов». Никакого пособничества Туманному Альбиону — просто хорошая музыка из очень дальних мест, где ввиду гигантских расстояний любая форма коммуникации становится проблематичной.




Перевод с английского Яны Токаревой

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›