Премьера колонки: палач и душегуб комментирует новую русскую музыку. Не шутка!
Pompeya «Foursome»
Квартет Pompeya сейчас на коне, они — самая успешная группа из новых русских, которые делают «фирменно, как на Западе». Они уже добились коммерческого успеха — играют на мероприятиях почти всех молодежных спортивных брендов, подписали контракт с русским мейджором Gala Records, который будет продавать их песни под видом заграничных в русское кино и рекламу, и первыми среди модных зачекинились в смехопанораме «Вечерний Ургант»:
А также они недавно выпустили второй альбом «Foursome», записанный в Лос-Анджелесе на студии Bedrock с саундпродюсером Крисом Хэйнсом, который якобы работал и с Foo Fighters, и с Бритни Спирс. Вы понимаете — уровень! «По-взрослому качественный поп-альбом» — как пишут в комментариях.
Малюта Скуратов — дедушка старенький и в саундпродюсерах не разбирается. Поверю, что Хэйнс привнес в звук Pompeya что-то эдакое — вероятно, это он заставил квартет копировать в треке «Пицунда» вступление из песни Дмитрия Маликова. Я, впрочем, сильного прогресса по сравнению с дебютным альбомом Pompeya не замечаю — тот был тоже чистенький и аккуратный, хоть вроде и не в Америке писался: прыткая ритм-секция, запоминающиеся клавишные партии и заморенный вокал:
Когда я слушаю песни Pompeya, я все время думаю о густых мужских усах, которые сейчас в моде у молодежи. Правильного семидесятнического фасона — волосок к волоску, но накладных. Песни Pompeya — как накладные усы. Включил их на пляже в Пицунде — и можно себе представить, что как будто бы в Лос-Анджелесе. Вставил в русскую молодежную комедию — и вот она как будто бы иностранного уровня. Сыграл на «Вечернем Урганте» — и вот как будто бы смотришь «Вечернее шоу с Джимми Фэллоном». Вроде все хорошо, но как-то странно. Так и тянет сказать: «Дорогие, у вас ус отклеился».
Еще одна московская группа, которая хочет делать все по-фирменному. Поехали записывать альбом в Лондон — на студию Strongroom — и позвали продюсером Дункана Миллза, который работал с Florence and the Machine (не проверял). Считают, что их песни требуют тамошней культуры звукозаписи. В Weloveyouwinona поет Иван Малежик — сын Вячеслава Малежика, который не только сочинил песню про провинциалку и лилипутика-лилигнома, но вообще-то — один из старейших бойцов рок-н-ролла в нашей стране. Он играл в первых московских бит-группах и пел на английском, пока не услышал Александра Градского и не попал в ансамбль «Веселые ребята». Вячеслав Малежик, наверное, и не мечтал писаться в Лондоне. Как это славно: профессиональные династии, преемственность, воплощение родительских грез в детях, повторение ошибок и т.д. — сейчас заплачу. По поводу «Get Happy» могу пока только сказать, что Иван Малежик очень любит группу Radiohead. Да кто же их не любит (кроме меня) — даже Вячеслав Малежик, говорят, уважает:
Говорят, Weloveyouwinona значительно бодрее, чем поет на записи, выступает живьем — в ближайшее время проверить это можно будет на опенэйре Bosco Fresh Fest в Парке Горького, где, кстати, выступит и Pompeya.
Пример того, что для того, чтобы хорошо записывать альбомы под влиянием Radiohead, не обязательно кататься в Лондон. На дебютной пластинке питерского квартета Videatape, выложенной в торренты, есть песни на английском, на французском и — обратите особое внимание — две на русском языке. Они же, на взгляд Малюты, лучшие:
Еще одна российская группа, которая без лишнего пафоса реализует свою тягу к «качественному британскому звуку». Frau Mai из Тольятти, играют и поют не хуже Pompeya, пишутся в родном городе — только что выпустили альбом «Masquerade» в deluxe edition. Понятия не имею, в чем тут «делюкс», но альбом хороший. Проблема та же, что и у многих новых российских групп — играть Frau Mai уже научились, и им хочется, но пока не знают толком, чего. Слова, мысли и стилистика заемные — усы накладные. Но это не страшно — главное, продолжать копать грядку, тогда может что-то свое вырастет:
Хоть и не россияне, но братья. Сборник преимущественно инструментальной и англоязычной музыки, произведенной в наших широтах, который нельзя скачать в интернете, а придется заказывать по почте, но поверьте, он того стоит. Оказывается, что в Севастополе трудится не только производитель гитар-лопат Павел Яцына из «Красной плесени», но и андеграундный лейбл Prick Records, пропагандирующий украинскую музыку в трудных медийных условиях, на которые, например, жаловался Олег Скрипка. «Sbornik», составленный из песен групп из Киева, Житомира, Тернополя, Запорожья, Львова и Севастополя, вдохновляет — на Украине есть и тяжелый психоделический стонер (Stoned Jesus), и краутроника, не уступающая немецкой в качестве (Fleischesmarkt), и впечатляющая девушка за роялем (Anniebri).
Moa Pillar
«Roraima»
Очень молодой московский битмейкер Федор Переверзев (20 лет) показывает молодым российским рок-группам, как быть оригинальным — нужно не стесняться собственной мании. Свою приобретенную в детстве тягу к индейцам он полностью выплеснул на альбоме «Roraima» — «воображаемом путешествии в Южную Америку». Лихой ломаный бит, монгольская скрипка, нью-эйджевые сэмплы и тексты на русском языке, якобы стилизованные под южноамериканскую поэзию («Кричи — не кричи, а танцуй на камнях»). Получилась вампука, но очень симпатичная, не то что у Мела Гибсона в «Апокалипто»:
Один из лучших московских электронщиков, человек-лейбл How 2 Make Саша Холенко только что обнародовал свой новый EP «Surrender» — 8 собственных хитовых треков, нашпигованных фирменными звучками из видеоигр, и два ремикса — от недавно приезжавшего в Москву американца Shigeto и Mujuice. Это уже никакая не андеграундная бас-музыка, а стремящаяся в мейнстрим электроника с радужными коммерческими перспективами. Вот и славно:
Сергей Шнуров
«Лютик»
И напоследок — новый альбом от совсем не нового русского музыканта. Сергей Шнуров выложил в сеть альбом «Лютик». Шнуров (не в первый раз) притворяется Сержем Генсбуром, у которого бесконечный роман с алкоголем, и много шутит. Хороший альбом — для тех, кому такие шутки еще, выражаясь по-шнуровски, не остопиздели. И кстати про усы — вот у Шнурова всамделишные усы, пропахшие табаком и спиртом. Они топорщатся из каждой песни — побрить бы (топором):