Это набор танцевальных вещей для странных танцполов, может быть, полупустых, а может, полных каких-то незримых сущностей.

Оцените материал

Просмотров: 19711

Чарт мечты из «Трансильвании»

Маргарита Остроменская · 13/10/2011
10 лучших пластинок по мнению консультантов музыкальных магазинов. Выпуск 1: Илья Симонов из «Трансильвании»
Чарт мечты из «Трансильвании»
​Премьера рубрики: каждый месяц сотрудники музыкальных магазинов составляют для OPENSPACE.RU топы альбомов, которые, на их взгляд, более всего достойны высоких продаж.


«Трансильвания» — культовый московский музыкальный магазин, основанный филофонистом Борисом Симоновым. Его сын Илья Симонов работает в «Трансильвании» консультантом, курирует отделы электронной и танцевальной музыки. Кроме того, Илья Симонов — соучастник музыкального проекта Plungerbird и постоянный диджей-участник меломанских вечеринок «Супервсе» в клубе «Солянка».

В его чарт вошло совсем немного свежих альбомов, все больше переиздания раритетных музыкальных странностей: незаслуженно забытые шедевры психоделии, краут-рока, минимал-вейва и тропикалии.


1. John Maus. «We Must Become the Pitiless Censors of Ourselves»
Джон Маус — современный романтик, эксперименталист, эгофальсификатор. Друг и коллега Ариэля Пинка. Его музыка основана на синти-попе 80-х, но с современным холодным вокалом, чуть отстраненным. «We Must Become the Pitiless Censors of Ourselves» — его второй альбом. Это набор танцевальных вещей для странных танцполов, может быть, полупустых, а может, полных каких-то незримых сущностей. Говорят, что Джон Маус очень интересен на сцене. Он достаточно экспрессивный, экзальтированный, странный такой молодой человек. Еще говорят, что Маус скоро будет выступать в Москве.

2. Lloyd Miller & The Heliocentrics. «Lloyd Miller & The Heliocentrics»
Ллойд Миллер — уже взрослый мужчина, он долгое время занимался изучением народностей Афганистана и Пакистана, их культуры и музыки. В начале 1970-х Миллер выпустил сольный диск ограниченным тиражом на виниле — private press (так называют тиражи пластинок, выпущенные на свои деньги, не привязанные ни к какому лейблу), который разошелся по друзьям и знакомым. Эта пластинка попала в реестр коллекционных, дорогих и сложных к приобретению изданий. Новый альбом, записанный с группой The Heliocentrics, — его первая работа с 1970-х годов. The Heliocentrics — современный джазовый коллектив, который до этого сотрудничал с Мулату Астатке, известным эфиопским виброфонистом, который, например, делал музыку к фильму «Сломанные цветы» Джима Джармуша. Проект The Heliocentrics с Ллойдом Миллером — это еще один такой blast from the past — т.е. взрыв из прошлого. Очень интересная музыка, основанная на этнических корнях. Барабаны, контрабас, клавиши — современный экспериментальный джаз в лучшем его проявлении.

3. Toro y Moi. «Underneath the Pine»
Американский музыкант, работающий в жанре chillwave, нынче довольно популярном. Странная музыка, с как будто кассетным звучанием и приятной лирикой, немножко переносящая сознание в воображаемые тропики. Как будто ты нашел на пляже какую-то кассету из прошлого — без обложки и подписи, а там записаны именно эти песни. Toro y Moi похож на своего побратима Washed Out. Электроника с грустным вокалом — все очень модно сделано.

4. Zodiac Free Arts Club. «Floating World»
Современная краут-троника, сделанная на лейбле Permanent Vacation, занимающемся нью-диско и всякими трендовыми музыкальными жанрами. Zodiac Free Arts Club — исполнитель из Гамбурга. Гитары, электроника — все это сделано на почве современного увлечения таким самобытным стилем, как краут-рок: инновационным и экспериментальным роком Германии 70-х и 80-х годов.

5. Tony Cook. «Back to Reality»
Тони Кук — американский музыкант, один из провозвестников хауса. Вся музыка для этого альбома была записана с 1982 по 1986 год в Калифорнии. В создании этого диска принял участие и такой известный продюсер, как Dam-Funk. Это сборник ранних синглов Тони Кука, где присутствует в числе прочего его хит 1982 года, песня «On the Floor (Rock It)».


6. Xhol Caravan. «Motherfuckers GmbH & Co. KG»
Диск студийных сессий группы, стоящей у истоков уже упомянутого жанра краут-рок. Альбом никогда не выходил на виниле. Диск вышел в 1972 году, а это — его переиздание, выпущенное фирмой Spalax в 1996 году. Это, опять же, краут-рок с элементами джаза и электроники. Пластинка очень интересная и, несомненно, достойная внимания. Главное в ней — это то, что длинные композиции Xhol Caravan отражают дух Германии 70-х годов.

7. Vesa-Matti Loiri. «4 + 20»
Веса-Матти Лойри — финский флейтист, перкуссионист и джазовый экспериментатор. Этот диск — его дебют — был записан в 1971 году, а выпущен спустя 40 лет, в 2011-м, в Хельсинки. Для записи альбома Лойри позвал несколько друзей, которые сейчас являются известными финскими джазменами. На диске мы слышим джаз-рок с элементами прогрессива — странный, экспериментальный и самобытный.

8. Som Imaginário. «Som Imaginário»
Эта музыка из Бразилии конца 1960-х. Som Imaginário — группа, работавшая в так называемом стиле тропикалия. Этот стиль существовал только в Бразилии 1960-х. Их песни похожи на группу Os Mutantes — пожалуй, самых известных представителей «тропикалии» за пределами Бразилии. Но от этого они не делаются менее интересными. В музыке группы сочетаются элементы психоделического рока, популярного в то время во всем мире, бразильской национальной музыки, фанка и джаза.

9. «Some Bizzare Album»
Это сборник лейбла Some Bizzare Records, на котором начинали Soft Cell и был записан первый альбом группы Depeche Mode. На сборнике представлены не слишком известные, но очень интересные представители британской электронной волны 80-х — впрочем, ранние песни Soft Cell и Depeche Mode тоже есть. Some Bizzare Records долгое время не функционировал, но сейчас он снова работает. Первая версия Some Bizzare Album вышла в 1981 году, а после он переиздавался в 1992 и 2008 годах. В последнее переиздание вошло несколько бонус-треков.

10. Robert Calvert. «Freq»
Альбом вокалиста группы Hawkwind — знаменитых английских прог-рокеров, эдаких злостных хиппи, писавших альбомы по фэнтези-романам Майкла Муркока. Этот альбом первоначально был выпущен в 1984 году. Записан в жанре minimal wave, или, как его еще называют, synth wave, что означает сырой и примитивный аналоговый электронный звук. Плюс вокал Роберта Калверта, узнаваемый по записям Hawkwind.

КомментарииВсего:7

  • ataran· 2011-10-14 01:06:32
    за "4+20" спасибо, любопытная запись.
  • 0-cube· 2011-10-14 14:24:11
    Lloyd Miller & The Heliocentrics вроде же 2010 год
  • Ilya Simonov· 2011-10-14 14:41:19
    Если честно, чарт посвящен не столько новинкам, как интересным альбомам имеющимся на данный момент в продаже.
Читать все комментарии ›
Все новости ›