Западного побережья и называют ее прямыми наследниками Niggaz With Attitude, выходцев из самого криминального города США Комптона. Участников четверо, и все они выбились в люди благодаря микстейпам, бесплатно выкладываемым в интернет. Безоговорочная звезда — мягкоголосый и изобретательный Кендрик Ламар, гостивший на блокбастере Дрейка «Take Care» и дружный с Доктором Дре (по слухам, он даже появится на его полумифическом долгострое «Detox»); благодаря этой дружбе Black Hippy недавно подписали на лейбл Aftermath. Ламар — совесть проекта: он вырос в семье участника чикагской уличной банды Gangster Disciples, с детства привык к перестрелкам и тюремным свиданиям с родней, а теперь пишет строчки о том, как важно заботиться о детях сидящих друзей и дарить плазму маме. Здоровяк Скулбой Кью, с двенадцати лет торговавший оксикодоном и крэком, — мощь и кулаки Black Hippy. Джей Рок — «парень с района», который ни в одном куплете не обходится без «респекта пацанам». Эб-Соул — умник и ходячий тезаурус: он полжизни проработал в виниловом магазине дедушки и держался в стороне от уличных разборок. Вчетвером у них выходит острозубый, качовый, атмосферный и весьма своеобычный хип-хоп, который найдет место везде — в клубе, подпрыгивающей машине и модной фонотеке.
Black Hippy. «Zip That Chop That»
За. Они читают так, словно им приставили пушку к голове, — или так, как будто Деннис Родман, пытаясь подобрать мяч, запрыгивает в аут на четыре ряда. (LA Times)
Против. С самого начала стиль Black Hippy оказался таким точным и пришелся настолько кстати, что невольно начинаешь подозревать: этот проект придуман кем-то специально. Возможно, тут замешаны иллюминаты. (The Fader)
Наше мнение. Black Hippy по сути более приземленная и, если угодно, честная версия расслабленных псевдоинтеллектуалов с кодеиновым сиропом, заправляющих клауд-рэпом, — это A$AP Rocky, Curren$y и Лил Би, получившие диплом школы жизни и пару зуботычин в придачу. Но самое лучшее в этих четырех — умение быть разными, что оставляет им практически бесконечное пространство для роста.
Чем сейчас заняты. Последнее громкое достижение Black Hippy— выход в середине января альбома Скулбоя Кью «Habits & Contradictions». В ближайших планах релиз дебютного студийного полноформатника Ламара «Good Kid in a Mad City» и, возможно, запись совместной пластинки всех участников Black Hippy, на которую, по их словам, до сих пор не хватало денег.
О ком шум. 19-летняя лондонская старлетка с гривой черных волос и густо подведенными глазами попала на радары журналистов еще четыре года назад, когда выпустила дебютный альбом колкого электропопа, куда среди прочего входила песня под названием «Я хочу стать Дартом Вейдером». С тех пор девушка подросла, похорошела и сменила дерзость тинейджера на сексуальность, превратившись из цифровой версии певицы Майи в томного идола готической поп-музыки — если, конечно, считать, что черные одежды со щедро нашитыми блестками хоть сколько-нибудь определяют готику. По прогнозам, Чарли Эйтчисон, исполнявшая музыку с четырех лет, в этом году грозится затмить Лили Аллен, Marina & The Diamonds и Кэти Би одновременно. Последнюю благодаря тому, что голос Чарли с подачи филадельфийского диджея Starkey уже вовсю одалживают дабстеп-продюсеры — а заодно ремикшируют передовики витч-хауса Salem.
Charli XCX. «Nuclear Seasons»
За. Этот вундеркинд взорвет все в 2012-м. С буйным воображением, кучей темных, эмоциональных поп-песен и растущей армией первоклассных продюсеров и фанатов по всему миру, Чарли явно выдается из толпы заурядных музыкантов. (SXSW.com)
Против. Чарли напоминает Лили Аллен, но в ее работах гораздо больше одолженной из прошлого ностальгии. Что не делает ее самобытной артисткой — но весьма талантливым подражателем. (Death and Taxes)
Наше мнение. Каждому году требуется своя «The Next Big Girl»; маловероятно, что симпатичная сейчас всем и каждому Чарли в 2013-м не разделит участь почивших в бозе Кейт Нэш, Литтл Бутс, Ladyhawke и Ля Ру.
Чем сейчас занята. Посещает курсы в Академии художеств, занимается промоутерством вечеринок, подрабатывает редактором вебзина о моде и музыке Shut Your Pretty Mouth. Но главное — готовит вместе с продюсерами Патриком Бергером (Robyn) и Ариэлем Рехтшейдом (We Are Scientists, Glasser) выпуск EP (в мае), а затем и первый большой взрослый альбом на лейбле IAMSOUND.
О ком шум. О бородатом крунере из Пенсильвании Доне Гибсоне неизвестно почти ничего, кроме того, что раньше он отвечал за барабаны в {-tsr-}стоунер-металлическом трио Pearls & Brass; хотя даже этот факт выпускающим лейблом группы не подтверждается. Музыка у Гибсона, решившего заняться сольным проектом, не менее таинственная: минималистическую электронику, ноги у которой растут чуть ли не из микротехно, он скрещивает с типичной эстрадной и бардовской песней. Выходит что-то отстраненное и живое одновременно — а благодаря выдающемуся баритону Гибсона звучит результат не менее впечатляюще, чем, скажем, эксперименты Скотта Уокера и Артура Рассела.
За. Интригующая запись, этакая обновленная версия уединенного нуаровского кантри Ли Хэзлвуда. (SPIN)
Наше мнение. Гибсон планирует провернуть с кантри примерно ту же тихую революцию, что Джеймс Блейк и Weeknd — с r'n'b; судя по всего двум песням, просочившимся с грядущего альбома, процесс этот будет крайне захватывающим.
Чем сейчас занят. Дебютный альбом Гибсона «All Hell» выходит в апреле на лейбле White Denim.