Оцените материал

Просмотров: 23993

«Диктатека» в «Наркомфине-25118»

Анна Нистратова · 14/06/2011
АННА НИСТРАТОВА побывала в Точке совместного действия «Наркомфин-25118» на партизанской танцевальной лекции и поговорила с идейным лидером проекта Донатасом Грудовичем

Имена:  Донатас Грудович

АННА НИСТРАТОВА исследует московские андеграундные заведения и посещает некоммерческие культурные события. Серия 2: Точка совместного действия «Наркомфин-25118». Инициатор — актер и режиссер Донатас Грудович


— Что происходит в «Наркомфине»? Это все-таки сквот или не сквот — какое бы название лучше подошло? И вообще, нужны ли Москве сквоты?

— В «Наркомфине» у нас коммуна — единый механизм людей одного направления труда, живущих вместе одной идеей. (Сквот — это все-таки самозахват, а мы здесь немного в других условиях. В Москве же все-таки живем, в России-мачехе, поэтому все должно быть хитрее.) Сквоты нужны, но только где они, эти бойцы, которые будут заниматься этим активно и по-настоящему? Сейчас у нас, кстати, будет на эту тему акция: в центре города человек будет закладывать себя кирпичом, ставить дверь, вешать замок, красить эту кабинку в черный цвет и рисовать на ней белый прямоугольник. Не знаю, долго ли простоит сооружение и сразу ли его заметят, но, я думаю, когда таких кабинок по всему городу станет много, люди начнут задумываться: «А кому же это все принадлежит?» Это такая микропровокация.



Как давно ты и твои сподвижники обосновались в «Наркомфине»? И сколько, как вы думаете, еще протянете?

— Мы живем в замурованном, выпрямленном городе. Вам не кажется, что в наших дворах слишком много заборов? Чьи они? Почему я не могу туда перелезть? В Москве столько бездомных людей или людей со сложными условиями жизни и столько неиспользующихся пространств. Я сам с детства жил в однокомнатной квартире. Со мной жили мама, дядя, бабушка — и все в одной комнате. Я воровал ключи от помещений, в которых работал, делал дубликаты и приходил туда ночью репетировать и ночевать.

Теперь все по-другому: у меня есть «Наркомфин», не знаю, надолго ли. Живу здесь я уже год, может, чуть больше. Думаю, еще год протянем.

Читать текст полностью
Все новости ›