Группа Super Junior с промежутком в месяц попала в две аварии из-за того, что их автобус преследовали фанаты.
ЮЛИЯ ЛЮБИМОВА о корейской фабрике звезд: на что способны поклонники к-попа и что для них делают группы. Бонус: еще 6 девичьих групп
Продолжение. В предыдущих сериях:— что такое корейская фабрика звезд
— откуда берутся идолы
— как продвигают песни и как устроены хит-парады, а также о силе ТВ-шоу и культе танца
— о красоте идола
— о хорошем поведении идола
Фанаты
Если бы мы говорили о западных поп-группах, то эту часть спокойно можно было бы пропустить. Да, фанаты есть, да, их много, да, они бывают долбанутые на всю голову. Как везде, мол.
Читать!
Для начала немного статистики. На середину прошлого года первая десятка идолов по количеству членов в официальных фан-клубах выглядела так:
1. TVXQ! — 775 940 человек
2. Bigbang — 359 233
3. SNSD — 304 021
4. SS501 — 265 415
5. 2PM — 229 774
6. Super Junior — 197 264
7. Shinee — 117 693
8. Shinhwa — 115 313
9. F.T. Island — 107 495
10. Wonder Girls — 107 384
Цифры не бесспорные, и они довольно динамично меняются, но хоть разница в подсчетах в разных местах может составлять десяток-другой тысяч человек, порядок цифр остается показательным. В официальном фан-клубе TVXQ! состоит столько человек, сколько примерно проживает в среднем российском областном центре.
Фанаты платят членские взносы и приходят на концерты с надувными шариками и флажками определенного цвета — у каждого фан-клуба свои (например, у 2PM — металлический серый, у F.T. Island — ярко-желтый, у TVXQ! — перламутровый красный). Также фанаты тысячами подписывают петиции в защиту любимой группы (см. в следующих сериях), пишут письма на ТВ и заявляются на встречи с любимыми идолами (fanmeets), на которые надо покупать билеты. Они стоят в пикетах у агентств и судятся с ними, самостоятельно печатают рекламные плакаты и развешивают их в метро. Корейские фанаты (впрочем, не столько корейские, сколько вообще азиатские) в среднем активнее западных.
Однако негативных результатов у этой активности столько же, сколько позитивных, если не больше. Зацикленных фанатов, преследующих звезд, во всем мире хватает, но в Азии это постоянный фон отношений идолов и поклонников. Например, группа Super Junior, особо невезучая в этом плане, с промежутком в месяц попала в две аварии из-за того, что их автобус преследовали фанаты на своих машинах (особо невезучая, потому что в 2007-м в аварии, к которой, справедливости ради, фанаты не имели отношения, Kyuhyun чуть не погиб, а еще несколько членов группы и менеджеры получили травмы). В дом, где жили члены группы g.o.d., влезли фанаты и украли нижнее белье из стиральной машины — это вообще, можно сказать, будни идолофанатского общения. Каждый месяц у какого-то идола крадут одежду; не далее как две недели назад у одного из бойз-бендов украли штаны от костюма для выступления прямо из гримерки. Пришлось срочно шить костюм по новой. Jaejoong (ex-TVXQ!) опаздывает на встречи на 2—3 часа, потому что не может пробраться через толпу фанатов у своего дома, Heechul (Super Junior) вынужден переодеваться девушкой, потому что иначе не может пройти с подругой за руку по улице. А в прошлом году вообще появился тренд — идолы стали получать письма, написанные кровью: сначала Taecyeon (2PM), а потом Lee Joon (MBLAQ), Lee Hongki (F.T. Island) и девушки из Wonder Girls.
Девушки-фанатки кокетливо и мечтательно зовут юношей из идол-бендов oppa, со всем комплексом значений, которое это слово за собой тащит (см. детали здесь). Они приходят на концерты с маленькими, но яркими плакатами, на которых ядовитыми цветами написаны названия групп и имена идолов, которых они пришли поддержать, и часто прикрывают этими плакатиками свои лица.
Они же шумными смущенно-истеричными стайками слетаются фотографировать идола на свои телефоны и собирать автографы, как только заметят кого-нибудь из них в общественном месте. В шоу Idol Army (Idol Show) одним из заданий группы 2PM был тест на узнавание — участники тогда еще совсем молодой группы должны были по одному выходить на оживленную улицу. Тест считался сданным, если в течение двух, если память мне не изменяет, минут у них попросили автограф или сфотографировались с ними. Так как группа тогда еще не была «идолом национального масштаба», первые тестируемые — Chansung, Wooyoung и «братья Jun» Junho и Junsu — провалились. Они прослонялись по улице и вернулись ни с чем. Когда пришла очередь уже популярного на тот момент Nichkhun, остальные участники дали ему полминуты до первого узнавания. На деле — не прошло и пятнадцати секунд, как его окружила толпа восхищенных девиц. К чему это я? К тому, что в своем обожании идолов корейские фанаты (и не только женского пола) очень откровенны и непосредственны, несмотря ни на какие закрывания лица ладонями или плакатами.
Идолы взывают к совести фанатов (мол, пожалуйста, перестаньте пасти нас около дома) и жалуются на то, что фанаты относятся к ним как к вещам, объекту, а не субъекту. Но это отношение и эта близость культивируются всей к-поп-индустрией. На каждом шоу каждый идол обязательно поблагодарит своих фанатов и скажет, как он им всем обязан и как он их любит. Представляя поклонникам новую песню, говоря о своей новой роли в шоу или драме, они попросят любви и внимания (в традиционной азиатской формулировке, примерно переводимой как «пожалуйста, позаботьтесь о нас», или просто скажут: «Пожалуйста, любите нас»).
Так называемые fanmeets — также обязательная и большая часть графика каждой звезды: это встречи с фанатами, билеты на которые продаются через фан-клуб и на которые обычно приходит народу как на хороший концерт. На них идолы раздают автографы, отвечают на вопросы фан-клуба и дают что-то типа закрытого концерта. А некоторые даже снимают официальные видео: см. песню 2PM «Thank you», с посвящением: «This is for my Hottest». Hottest — это название официального фан-клуба группы. Посмотрите, в видео показано, что именно группа делает для своих фанатов.
2PM — «Thank you»
Иными словами, отношения идолов и фанатов подчеркнуто близкие, но несколько дисфункциональные. После всей этой игры в любовь и из-за того, что всё в индустрии идолов заточено под то, чтобы подпитывать фантазии, неудивительно, что наименее стабильная часть фанатов играет чересчур всерьез. Однако именно так оно устроено и именно так они живут.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:9
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454354
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345016
- 3. Норильск. Май 1272372
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898726
- 5. Закоротило 823777
- 6. Не может прожить без ирисок 789751
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765238
- 8. ЖП и крепостное право 764715
- 9. Коблы и малолетки 744219
- 10. Затворник. Но пятипалый 477405
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407320
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373849
Вот страшное видео про фанатов, это с выступления 2ne1 перед корейской полицией. Целый стадион мужиков, прыгают, орут, знают все песни http://www.youtube.com/watch?v=3yf_MLj_21E жаль они снимали группу, а не толпу, но по звуку можно догадаться.
Rania первая корейская группа целиком спродюсированная американцем. Поэтому она сделана как сделана, ближе к западным поющим трусам с мужской ЦА,а не к корейским группам, у которых ЦА в первую очередь девочки. Если бы там цензоры на KBS понимали английский текст в песне то ее запретили бы совсем, других наказывали и за меньшее. Дальше что с ними будет интересно, могут целиком поменять концепцию.