Заливают музыку в сеть, как правило, люди с болезненным недостатком внимания, а скачивают обычные лицемеры.

Оцените материал

Просмотров: 19413

Scuba: «Современная музыка отвратительна»

Андрей Никитин · 26/09/2011
Интервью с основателем влиятельного бас-лейбла Hotflush о пиратстве, фальшивой интеллектуализации и состоянии музыки

Имена:  Пол Роуз (Scuba)

©  Hotflush Recordings

Scuba

Scuba

​Пол Роуз — это человек, который музицирует под именем Scuba, экспериментирует с тек-хаусом, под прозвищем SCB, и руководит одним из важнейших бас-лейблов, Hotflush. И то, и другое, и третье получается у него очень прилично. А еще Пол интеллигентный собеседник, уже на второй минуте разговора с которым становится ясно, что у этого человека не могло быть другого лейбла и другой музыки. На этой неделе Scuba объявится с выступлениями в Москве и Санкт-Петербурге.

Hotflush был запущен Роузом в Лондоне в 2003 году, на заре дабстеп-эры. Сегодня в ходу мнение, что дабстеп выродился, закопался в самоповторах, но все это не относится к Hotflush. Scuba по-прежнему держит руку на пульсе бас-сцены, давая дорогу нешаблонным и передовым музыкантам — именно он открыл незаурядный дуэт Mount Kimbie, именно у него был издан бас-гимн 2010 года Joy Orbison — «Hyph Mngo». И от новичков лейбла — George Fitzgerald или Sepalcure — ждут многого.



В 2007 году Scuba перебрался из Лондона в Берлин, где открыл главную бас-вечеринку Германии Sub:Stance в клубе Berghain. Проживание в европейской техно-столице повлияло на музыкальные пристрастия Пола Роуза — его собственная музыка качнулась в сторону прямой бочки. Это отчетливо слышно на последнем альбоме, «Triangulations», название которого указывает на три главных вектора в звучании — традиционный UK garage, техно и минималистичный драм-н-бас. Не говоря уже о том, что Пол Роуз придумал себе альтер эго SCB, под которым записывает нечто еще более приближенное к хаусу и техно. Но в любом из своих обличий Scuba остается одним из тех людей, кто двигает вперед жанр (бас, или постдабстеп, или как вы сами это назовете) и выбирает для него наиболее интересные маршруты. А пару недель назад стало известно, что ему доверили собрать очередной выпуск культовой серии компиляций DJ Kicks, который выйдет 17 октября. Что ж, вполне заслуженно.

— С чего начался лейбл Hotflush?

— Это было время, когда в моих сетах вдруг зазвучала самая разная музыка, хотя начинал я с гэриджа в чистом виде. Открытие лейбла было чем-то вроде большой мечты, чистой и наивной идеи выпускать музыку, которая не привязана жестко к какому-то стилю. Цель была именно такой, но у меня почему-то получился дабстеп-лейбл. Видимо, потому, что я сам был крайне увлечен этой сценой на раннем ее этапе и встретил людей, делавших отменную музыку, у которых в противном случае не было бы опоры. Потребовалась пара лет, пока я не почувствовал, что способен превратить Hotflush в то, чем я и хотел видеть свой лейбл.

©  Hotflush Recordings

Scuba

Scuba

— Какие еще лейблы на тебя повлияли?

— Сначала таким лейблом был драм-н-бас-лейбл Hospital, музыкальная политика которого в то время сильно отличалась от нынешней. Вторым был Warp, их ранний каталог вдохновлял меня как музыканта. Ну и меня крайне впечатлял путь их развития.

— Есть у Hotflush идеология?

— Мы не придерживаемся какого-то одного стиля, но у нас, как мне кажется, есть свое узнаваемое звучание. Я не то чтобы специально его строил, это случилось само. Обычно я сразу чувствую, подойдет ли трек лейблу. Чуть сложнее, когда нужно рассматривать артиста как долгосрочный проект. Видимо, поэтому мы выпустили не так много альбомов, как мне хотелось бы.

©  Hotflush Recordings

Scuba

Scuba

— Твоя деятельность сродни кураторской, так ведь?

— Пожалуй, ведь Hotflush создавался не для того, чтобы только делать деньги. Что действительно имеет значение, так это качество музыки, которую мы выпускаем, а при таком подходе ты, конечно, не можешь рассчитывать на коммерческий успех. Например, недавно мы взяли артиста с другого лейбла, который, я точно знал, потерял с ним много денег. Так что моя деятельность действительно ближе к кураторской, нежели к экономической.

— За последние лет пять музыкальная индустрия капитально поменялась. Как это на тебя повлияло?

— Фундаментальные перемены начались еще лет этак десять назад, когда никакого лейбла у нас не было. Конечно, есть свои методы, которые помогают таким лейблам, как наш, выживать. Но чтобы что-то действительно изменить в лучшую сторону, нужно менять законы. На мой взгляд, к пиратству надо относиться так же, как и к воровству в магазинах. Но для каких-то перемен не хватает политической воли. А в некоторых странах пиратство еще и активно поощряется. Аргументы в их защиту мне кажутся крайне забавными. Особенно такой: «Благодаря этому твоя музыка доступнее большему числу людей». Есть масса новых способов слушать новую музыку бесплатно и легально, когда артист все равно получает деньги. Заливают музыку в сеть, как правило, люди с болезненным недостатком внимания, а скачивают обычные лицемеры.

©  Hotflush Recordings

Scuba

Scuba

— Сильно ли изменились способы управления лейблом?

— Единственное изменение — сейчас мне помогают два человека. Но у нас по-прежнему нет офиса или чего-то еще в таком духе.

— Два наиболее известных музыканта, выпускавшихся на Hotflush, это, видимо, Joy Orbison и Mount Kimbie. Как ты их нашел?

— На Joy Orbison я наткнулся на МySpace (помните такое?). С Mount Kimbie была более длинная история — они несколько месяцев слали мне демо, пока наконец не прокачали свой саунд достаточно, чтобы написать «Maybes», который мы и выпустили.

— Несколько слов о новом поколении HotflushSigha, Sepalcure, George FitzGerald.

Sigha не то чтобы совсем новичок, у него был экспериментальный период, который можно наблюдать на релизах 2009 года. Он был нацелен на техно в чистом виде и в этом преуспел. Сейчас Sigha работает над альбомом, который мы выпустим в следующем году. У George FitzGerald есть узнаваемый саунд, который он адаптирует к разным стилям. Он еще и отличный диджей, которого уже ценят по достоинству.

Sepalcure — это особый случай, еще и потому, что у каждого участника есть свой соло-проект (Machinedrum и Braille). У их совместных работ отменная химия, а их музыка абсолютно уникальна. Не пропустите дебют на Hotflush в ноябре.

— Про альбом Machinedrum «Room(s)» многие говорят, что это чуть ли не альбом года. Что скажешь?

— Альбом точно отличный. Но с определением релиза года давайте все-таки повременим до пластинки Sepalcure.

— Ты думаешь о своей музыке как об интеллектуальной или концептуальной?

— Ничто не раздражает меня так сильно, как фальшивая интеллектуализация, которой музыка подвергается сплошь и рядом, особенно в блогах журналистов, которые хотят казаться умнее, чем они есть на самом деле. Моя музыка разнообразна, но я избегаю каких-то специфических концепций. Для меня извлекать из музыки смыслы — это очень личное занятие.

— Что ты думаешь о современной музыке вообще?

— Современная музыка отвратительна. По большей части. Если взять нынешний средний уровень, то он невероятно низок. Отчасти в этом следует винить iTunes и последовавшее за распространением этой программы отмирание альбомов. Но музыкальные таланты все еще встречаются, и все еще выходит немало отличных пластинок. Так, на мой вкус, «Black Noise» от Pantha Du Prince просто безупречен.


Три любимые композиции Scuba, изданные им на Hotflush

Toasty — «Like Sun»


Этот трек, по сути, подводит итоги ранних лет лейбла, хотя в те дни в глазах людей его полностью затмил другой трек с этого сингла.

Mount Kimbie — «Maybes»


Мне нравится наблюдать, как Mount Kimbie развиваются во времени. Это точка, где все началось.

Scuba — «Before»


Вероятно, мой любимый трек среди тех, что мы выпустили.

30 сентября Scuba выступает на мероприятии Capital Bass в московском клубе «Солянка», а 1 октября на вечеринке Roots United в питерском клубе «Эфир»

КомментарииВсего:4

  • Maxim Levitin· 2011-09-27 11:33:35
    Отличное интервью, спасибо!
  • CHUMAX· 2011-09-27 20:01:22
    хороший лейбл отличная музыка...
  • Dmitry Druzhinin· 2011-11-13 04:25:59
    До чего неприятный тип.
Читать все комментарии ›
Все новости ›