Заливают музыку в сеть, как правило, люди с болезненным недостатком внимания, а скачивают обычные лицемеры.
Интервью с основателем влиятельного бас-лейбла Hotflush о пиратстве, фальшивой интеллектуализации и состоянии музыки
Пол Роуз — это человек, который музицирует под именем Scuba, экспериментирует с тек-хаусом, под прозвищем SCB, и руководит одним из важнейших бас-лейблов, Hotflush. И то, и другое, и третье получается у него очень прилично. А еще Пол интеллигентный собеседник, уже на второй минуте разговора с которым становится ясно, что у этого человека не могло быть другого лейбла и другой музыки. На этой неделе Scuba объявится с выступлениями в Москве и Санкт-Петербурге.Читать!
В 2007 году Scuba перебрался из Лондона в Берлин, где открыл главную бас-вечеринку Германии Sub:Stance в клубе Berghain. Проживание в европейской техно-столице повлияло на музыкальные пристрастия Пола Роуза — его собственная музыка качнулась в сторону прямой бочки. Это отчетливо слышно на последнем альбоме, «Triangulations», название которого указывает на три главных вектора в звучании — традиционный UK garage, техно и минималистичный драм-н-бас. Не говоря уже о том, что Пол Роуз придумал себе альтер эго SCB, под которым записывает нечто еще более приближенное к хаусу и техно. Но в любом из своих обличий Scuba остается одним из тех людей, кто двигает вперед жанр (бас, или постдабстеп, или как вы сами это назовете) и выбирает для него наиболее интересные маршруты. А пару недель назад стало известно, что ему доверили собрать очередной выпуск культовой серии компиляций DJ Kicks, который выйдет 17 октября. Что ж, вполне заслуженно.
— С чего начался лейбл Hotflush?
— Это было время, когда в моих сетах вдруг зазвучала самая разная музыка, хотя начинал я с гэриджа в чистом виде. Открытие лейбла было чем-то вроде большой мечты, чистой и наивной идеи выпускать музыку, которая не привязана жестко к какому-то стилю. Цель была именно такой, но у меня почему-то получился дабстеп-лейбл. Видимо, потому, что я сам был крайне увлечен этой сценой на раннем ее этапе и встретил людей, делавших отменную музыку, у которых в противном случае не было бы опоры. Потребовалась пара лет, пока я не почувствовал, что способен превратить Hotflush в то, чем я и хотел видеть свой лейбл.
— Какие еще лейблы на тебя повлияли?
— Сначала таким лейблом был драм-н-бас-лейбл Hospital, музыкальная политика которого в то время сильно отличалась от нынешней. Вторым был Warp, их ранний каталог вдохновлял меня как музыканта. Ну и меня крайне впечатлял путь их развития.
— Есть у Hotflush идеология?
— Мы не придерживаемся какого-то одного стиля, но у нас, как мне кажется, есть свое узнаваемое звучание. Я не то чтобы специально его строил, это случилось само. Обычно я сразу чувствую, подойдет ли трек лейблу. Чуть сложнее, когда нужно рассматривать артиста как долгосрочный проект. Видимо, поэтому мы выпустили не так много альбомов, как мне хотелось бы.
— Твоя деятельность сродни кураторской, так ведь?
— Пожалуй, ведь Hotflush создавался не для того, чтобы только делать деньги. Что действительно имеет значение, так это качество музыки, которую мы выпускаем, а при таком подходе ты, конечно, не можешь рассчитывать на коммерческий успех. Например, недавно мы взяли артиста с другого лейбла, который, я точно знал, потерял с ним много денег. Так что моя деятельность действительно ближе к кураторской, нежели к экономической.
— За последние лет пять музыкальная индустрия капитально поменялась. Как это на тебя повлияло?
— Фундаментальные перемены начались еще лет этак десять назад, когда никакого лейбла у нас не было. Конечно, есть свои методы, которые помогают таким лейблам, как наш, выживать. Но чтобы что-то действительно изменить в лучшую сторону, нужно менять законы. На мой взгляд, к пиратству надо относиться так же, как и к воровству в магазинах. Но для каких-то перемен не хватает политической воли. А в некоторых странах пиратство еще и активно поощряется. Аргументы в их защиту мне кажутся крайне забавными. Особенно такой: «Благодаря этому твоя музыка доступнее большему числу людей». Есть масса новых способов слушать новую музыку бесплатно и легально, когда артист все равно получает деньги. Заливают музыку в сеть, как правило, люди с болезненным недостатком внимания, а скачивают обычные лицемеры.
— Сильно ли изменились способы управления лейблом?
— Единственное изменение — сейчас мне помогают два человека. Но у нас по-прежнему нет офиса или чего-то еще в таком духе.
— Два наиболее известных музыканта, выпускавшихся на Hotflush, это, видимо, Joy Orbison и Mount Kimbie. Как ты их нашел?
— На Joy Orbison я наткнулся на МySpace (помните такое?). С Mount Kimbie была более длинная история — они несколько месяцев слали мне демо, пока наконец не прокачали свой саунд достаточно, чтобы написать «Maybes», который мы и выпустили.
— Несколько слов о новом поколении Hotflush — Sigha, Sepalcure, George FitzGerald.
— Sigha не то чтобы совсем новичок, у него был экспериментальный период, который можно наблюдать на релизах 2009 года. Он был нацелен на техно в чистом виде и в этом преуспел. Сейчас Sigha работает над альбомом, который мы выпустим в следующем году. У George FitzGerald есть узнаваемый саунд, который он адаптирует к разным стилям. Он еще и отличный диджей, которого уже ценят по достоинству.
Sepalcure — это особый случай, еще и потому, что у каждого участника есть свой соло-проект (Machinedrum и Braille). У их совместных работ отменная химия, а их музыка абсолютно уникальна. Не пропустите дебют на Hotflush в ноябре.
— Про альбом Machinedrum «Room(s)» многие говорят, что это чуть ли не альбом года. Что скажешь?
— Альбом точно отличный. Но с определением релиза года давайте все-таки повременим до пластинки Sepalcure.
— Ты думаешь о своей музыке как об интеллектуальной или концептуальной?
— Ничто не раздражает меня так сильно, как фальшивая интеллектуализация, которой музыка подвергается сплошь и рядом, особенно в блогах журналистов, которые хотят казаться умнее, чем они есть на самом деле. Моя музыка разнообразна, но я избегаю каких-то специфических концепций. Для меня извлекать из музыки смыслы — это очень личное занятие.
— Что ты думаешь о современной музыке вообще?
— Современная музыка отвратительна. По большей части. Если взять нынешний средний уровень, то он невероятно низок. Отчасти в этом следует винить iTunes и последовавшее за распространением этой программы отмирание альбомов. Но музыкальные таланты все еще встречаются, и все еще выходит немало отличных пластинок. Так, на мой вкус, «Black Noise» от Pantha Du Prince просто безупречен.
Три любимые композиции Scuba, изданные им на Hotflush
Toasty — «Like Sun»
Этот трек, по сути, подводит итоги ранних лет лейбла, хотя в те дни в глазах людей его полностью затмил другой трек с этого сингла.
Mount Kimbie — «Maybes»
Мне нравится наблюдать, как Mount Kimbie развиваются во времени. Это точка, где все началось.
Scuba — «Before»
Вероятно, мой любимый трек среди тех, что мы выпустили.
30 сентября Scuba выступает на мероприятии Capital Bass в московском клубе «Солянка», а 1 октября — на вечеринке Roots United в питерском клубе «Эфир»
КомментарииВсего:4
Комментарии
-
Отличное интервью, спасибо!
-
хороший лейбл отличная музыка...
-
До чего неприятный тип.
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451892
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343465
- 3. Норильск. Май 1268881
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897750
- 5. Закоротило 822240
- 6. Не может прожить без ирисок 782877
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759745
- 8. Коблы и малолетки 741164
- 9. Затворник. Но пятипалый 471938
- 10. ЖП и крепостное право 408006
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403410
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370739