Живи я в Одессе, я бы точно не занимался тем, чем занимаюсь сейчас.

Оцените материал

Просмотров: 23358

Алекс Сушон: «Называть это бас-музыкой – глупо»

Андрей Никитин · 09/06/2011
Интервью создателя лейбла-сенсации Night Slugs. Бонус: 10 лучших треков Night Slugs

Имена:  Алекс Сушон

©  Night Slugs

Алекс Bok Bok Сушон

Алекс Bok Bok Сушон

Существовала почти стройная теория, что название правильного бас-лейбла обязано начинаться на букву H (примеры — Hyperdub, Hessle Audio, Hotflush, Hemlock). А потом появился Night Slugs и все испортил.

Создатель и идеолог этого лейбла Алекс Сушон по прозвищу «Bok Bok» любит объяснять успех своего детища тем, что оно развивалось органично и натурально. Ну действительно: для этого ему и его коллеге L-Vis 1990 понадобилось всего лишь сделать несколько простых шагов. Запустить где-то на юге Лондона серию вечеринок Night Slugs. Однажды обнаружить, что вокруг сложился костяк музыкантов, играющих не то что бы похожую, но близкую в своем безумии музыку и замечательно дополняющих друг друга. Понять, что их прекрасных друзей никто не издает. Взять дело в свои руки. Так в четыре хода был создан лейбл, всего-то за год ставший сенсацией лондонского клубного андеграунда и открывший слушателям удивительную музыку Mosca, Jam City, Egyptrixx, Kingdom, Girl Unit.

©  Bok Bok / flickr.com

Вечеринка Night Slugs vs T&B

Вечеринка Night Slugs vs T&B

На флаерах первых вечеринок Night Slugs их стилистика обозначалась просто: «house/bass». И эта формула демонстрировала не стремление загнать на танцпол и наших и ваших, а кристально честное (хотя и не вполне дословное) определение того, чем они там у себя занимаются. В гибридном звуке, сходящем с конвейера плодовитого лейбла, есть гэридж, грайм, фанки, джук, кранк, хаус, техно, геттотек и балтимор-клаб (да, это все подвиды танцевальной музыки), и чего там только нет. При этом люди, очевидно, знают какую-то правильную пропорцию, поскольку каждый выходивший в 2010-м EP непременно становился событием. Как это получалось? Bok Bok обычно отвечает: «Просто мы не выпустили ни одного трека, который бы не нравился нам самим». Возможно, дело именно в этом.

Заговорив об Алексе Bok Bok Сушоне с кем-то из интересующихся бас-сценой людей, вы, скорее всего, в первую очередь услышите о его советском происхождении и о том, как он проклинал бывшую родину (имея в виду, правда, конкретных, э, блогеров, не слишком щепетильных в вопросе авторских прав). Сам же Bok Bok говорит, что стал диджеить в начале нулевых, а занялся этим делом всерьез — в середине. Делал микс-шоу на малоизвестной лондонской станции (программа, кстати, называлась Night Slugs и выходила на волнах Sub FM), которое на 99 процентов состояло из инструментальных грайм-композиций. Впоследствии его музыкальные пристрастия значительно расширились, хотя влияние грайма слышно в музыке Bok Bok до сих пор. Ну а заниматься продюсированием он попробовал в 2007-м, начав с ремиксов. До старта вечеринок Night Slugs оставалось что-то около года.

Наконец, ни один текст о Night Slugs не обходится без того, чтобы не отметить дизайн пластинок — Bok Bok рисует обложку для каждого релиза своего лейбла. Алекс занялся дизайном раньше, чем диджейством, он также снимал клипы («10.000’s Horses» и «Synthethise» для Simian Mobile Disco), но когда лейбл набрал ход, времени на такие подработки уже не было. «Основную» офисную работу тоже пришлось оставить. Да и собственные музыкальные эксперименты оказались задвинуты на второй план — первый релиз Bok Bok на его лейбле Night Slugs, носящий название «Southside EP», вышел только недавно, буквально во время нашего разговора с Алексом.


©  Night Slugs

Алекс Сушон: «Называть это бас-музыкой – глупо»
— Вокруг Night Slugs столько разговоров, а что ты сам считаешь главной особенностью лейбла?


— Наше развитие было очень естественным и каким-то невынужденным, что-ли. Мы занялись тем, что сами любили, постепенно возникли наши клубные мероприятия, а потом вдруг и лейбл. Вокруг собрались прекрасные музыканты, каждый с собственной историей, но при этом — на одной волне. А еще нас отличает то, что мы не зажимаемся в жанровых рамках, а имеем дело с музыкальной традицией, растянутой в прошлое на десятилетия.

— Строить лейбл — как пазл собирать. У вас вышла яркая картинка, интересный и разнообразный список музыкантов, притом из разных точек мира. Как удалось это сделать без большого штата A&R-менеджеров?

— Я повторюсь, это потому, что все шло своим ходом. Мы с L-Vis 1990 достаточно долго играли сами, потом еще устраивали вечеринки, так что успели обрасти единомышленниками. Так, с Jam City я подружился еще совсем молодым. С Girl Unit мы несколько лет жилье вместе снимали, он с самого начала диджеил со мной и со всей командой, задолго до того, как он прославился своими треками. Kingdom вышел на меня в интернете много лет назад, когда продавал свои ранние микстейпы онлайн. Это была смесь всех моих любимых жанров — кранк, грайм, r’n’b и хаус одновременно, так что у нас нашлось много общих интересов. Мы стали общаться немного чаще, я впервые сыграл в Нью-Йорке на его вечеринке в Бруклине, а его европейский дебют состоялся на вечеринке Night Slugs №2 (каждая вечеринка Night Slugs имеет свой порядковый номер. — OS).

Музыку Egyptrixx я обнаружил в интернете, мы тогда стали переписываться через майспейс, просто кидали друг другу треки. Когда я сказал ему, что мы открываем лейбл, следующий шаг был очевидным для нас обоих. Фактически Lil Silva — единственный наш артист, с кем я не имел отношений до старта лейбла. Но нам так понравилась его музыка, что мы очень постарались его разыскать.

— Прошлый год был прямо-таки триумфальным. Множество релизов, сплошные восторги, внимание медиа. Чувствуете ли вы какое-то давление в связи с этим? Есть стремление провести год не хуже?

— Честно говоря, я не мыслю такими категориями. Все, на чем я сконцентрирован, — это выпуск хорошей музыки и сохранение лейбла цельным и монолитным. Я не чувствую давления, потому что все это время весь наш лагерь работает без устали и записывает удивительный материал. Я вообще не забиваю голову успехом. Мне нравится, что людям нравится наша музыка, и я стараюсь, чтобы так все и шло.

— Какой пластинкой Night Slugs ты гордишься больше всего?

©  Night Slugs

Алекс Сушон: «Называть это бас-музыкой – глупо»
— Это как спросить у родителей, какой из восьмерых детей у них получился лучше других. Я горд нашей первой компиляцией, «NS Allstars Vol 1», которая звучит цельно, как настоящий альбом, и представляет весь спектр нашего звучания. Я горжусь дебютным альбомом Egyptrixx «Bible Eyes», потому что у него получилась сильная запись. Регулярно ее слушаю. И я очень доволен собственным релизом «Southside EP», который вот-вот выйдет. Это возвращение к моим граймовым корням. Но самый любимый — это, скорее всего, «IRL» от Girl Unit. Там есть все, что нужно крутому клубному треку.

— Когда кто-то создает что-то новое и успешное, тут же возникает множество подражателей. Вас уже начали копировать?

— Да, я думаю, что это происходит. Но большинство попыток звучат как пародии. Я не могу представить, как можно успешно скопировать Jam City или Girl Unit. А в общем наш звук довольно разнороден, так что тут обычно пытаются скопировать какие-то самые бросающиеся в глаза элементы, но пока ни у кого хорошо не получилось.

— Анонимность — не редкость в современной музыке, да и вообще в культуре. Достаточно вспомнить продюсера Burial  или художника Бэнкси. Что заставило ваших подопечных — участников Velour скрывать свои личности?

— Сегодня люди склонны довольно быстро формировать о тебе мнение как о музыканте. И это впечатление быстро укрепляется в общественном сознании. Некоторые начинают чувствовать себя неуютно, оттого и выдумывают новые псевдонимы. В случае Velour это был еще и шанс повеселиться. Они же впоследствии рассекретили свои личности — это Julio Bashmore и Hyetal. Думаю, тут не сложно услышать характерные черты их стиля, но, работая под именем Velour, они обретали какую-то ауру таинственности. А немного мистики в наш информационно перенасыщенный век не повредит.

L-Vis однажды описал музыку Night Slugs как «бульон из нескольких стилей». Может ли это означать, что все эти регулярно используемые ярлыки типа bass или постдабстеп для вас не имеют смысла?

— Конечно, не имеют. В особенности постдабстеп. Тогда уж все мы делаем постграйм, ведь этот стиль оказал гораздо более значительное влияние на весь лагерь. Но даже этот ярлык выглядит смехотворно, поскольку будто бы отрицает все прочие влияния. Ну, а называть это бас-музыкой и вовсе глупо. Как насчет высоких частот, синтезаторов и барабанов? Будем называть это требл-музыкой? Я категорически против навязывания такого названия. Это попытка посадить нашу выдумку на привязь. Я не думаю, как это называть, поэтому называю просто клубной музыкой, что позволяет нам обращаться на тридцать с лишним лет назад к фанку, диско, хаусу, электро, техно, гэриджу, грайму и так далее.

— Раз уж мы о ярлыках и стилях... Kode 9 говорит в интервью: «Главная проблема современного дабстепа в том, что эта музыка — мусор». Geeneus отвечает в Guardian, что дабстеп — это чудовищная древность. И вот ты тоже как-то сказал, что после 2008 года начал от этой музыки шарахаться. Что не так с дабстепом в наши дни? С ним официально покончено?

— Мне сложно это авторитетно комментировать, потому что я никогда не был по-настоящему погружен в эту культуру. Но когда я начал посещать вечеринки FWD>>, колыбель дабстепа, это были очень разноформатные мероприятия, где ты мог услышать грайм, брейк-бит, гэридж, ну и, само собой, дабстеп. Именно здесь на публике впервые обкатывали новые идеи, и чувствовалось движение вперед — в полном соответствии с названием. Но когда эта музыка переместилась на большие арены с менее интимными саундсистемами, я думаю, они пошли по пути меньшего сопротивления. Остановились в развитии, выбрали самый прямой путь для клубного доминирования. Мне бы хотелось, чтобы этот современный и весьма посредственный жанр назывался как-то по-другому, но ко мне и моему лагерю это точно не относится. Хотя вот люди на лейбле Hessle Audio (Untold, Ramadanman/Pearson Sound, Pangaea) по-прежнему предпочитают называть то, что они делают, дабстепом, ну и в каком-то олдскульном смысле оно им и является. Так что кто знает…

— Что вскоре выйдет нового на Night Slugs?

— Пока я это рассказываю, мой первый собственный релиз на Night Slugs «Southside EP» уже увидит свет. Это очень важный момент для меня. Потом настанет очередь релизов Jam City (один EP и один альбом) и Kingdom. Для всего остального мы тоже прямо сейчас составляем календарь.
Страницы:
Все новости ›