Дебютный альбом хоум-мейд-музыки от завсегдатаев «Пикника Афиши»
© Предоставлено Ifwe
Ifwe
О питерской группе
Ifwe, основанной братьями Плетневыми — Михаилом и Александром, мы уже писали как
о пропагандистах
русифицированной версии американского чиллвейва и как об участниках прошлогоднего фестиваля «
Пикник Афиши». Теперь повод еще более весомый —
Ifwe выпускают дебютный альбом «Вся моя радость» на московском лейбле «Снегири». Вот с такими песнями о неясном томлении молодого организма, записанными в звуке уютном и пожамканном, как любимая футболка:
Ifwe - Запах южных ветров
На вопросы OPENSPACE.RU отвечали Александр и Михаил Плетневы.
— Вы подчеркиваете, что делаете lo-fi-музыку в домашних условиях. Где проходила запись? Как устроена ваша студия? Какое в ней оборудование? Какими вы программами пользуетесь до, во время и после записи? Неужели «Снегири» взяли вашу запись как есть и ничего с ней дополнительно не проделывали?
— Лоу-фай у нас получается неумышленный, мы на самом деле против искусственного замывания звука, записи на пленку, тонны реверба и овердрайва, как у
How to Dress Well или ему подобных — это уже неестественно, на наш взгляд. Нам хотелось именно естественного звука, который получается в домашних условиях, как есть. Так и сделали — дома на Фонтанке, у нас и пианино есть, и набор гитар, сейчас их пять,
Akai MPC, микрофоны и куча всего еще. Записываем все в
Logic. Конечно, у нас куча обработок на дорожках, компрессоров, эквалайзеров — на одном проекте до 30 эффектов получается. Запись песни обычно за пару часов проходит, а постобработка до недели. Сами удивляемся, что российский лейбл оказался настолько демократичен и никаких комментариев по звуку не было. По большому счету, кому какая разница, где и как записана песня, главное, чтобы она оказалась красивой и искренней.
— Что вы делали до Ifwe?
Читать текст полностью
— Мы занимаемся музыкой лет десять, всякой разной, было и техно, и классический рок. Каждый участвовал в нескольких группах ( всегда в разных!) еще в Череповце. У Миши последняя группа была File Foreli, а у Саши лайв-проект спейс-диско Russian Adults. Саша до сих пор делает хаус, в поисках идеального танцевального грува, это его слабость. Но все же музыка Ifwe — это наши настоящие музыкальные «я». В плеере у нас именно такой саунд — от Арво Пярта до Bon Iver. Все то, что максимально искренне, без пафоса и, как правило, не про отношения с противоположным полом.
— Вы одни из немногих молодых русских музыкантов, которые пишут слова на русском. И по текстам видно, что вы делаете это аккуратно и вдумчиво, соблюдая какие-то придуманные вами правила. Что это за правила? Кто пишет слова? Вы пишете слова под музыку или наоборот?
— Слова пишет Саша, он давно пишет всякие вещи — небольшие стихи или прозаические зарисовки. Раньше, знаете, был udaff.com? Он и туда писал. Правил никаких нет, есть вещи, которые нас волнуют. Саша пишет ассоциативные тексты, с рифмой или без, под музыку или еще до ее появления. Забавно, но практически невозможно написать текст, когда он нужен, а так легко получается, когда просто рассуждаешь о чем-то, записывая это. Мы бы и на английском писали, если бы знали его хорошо.
— Какой отклик находит ваша пропагандистская деятельность по развитию «русского чиллвейва» или «русского дрим-попа» — компиляции, блог Russian Adults и т.д.? Как отзываются иностранцы?
— Вот почему-то еще у всех висит на языке «чиллвейв», а он уже вымер. Это, скорее, верно — дрим-поп или хоум-мейд-музыка. Она для мечтателей и от мечтателей. Иностранцам очень нравится, наверное, эти сборники в первую очередь для них, а в России маленький процент интересующихся современной музыкой вообще, особенно немейнстримового толка. Им очень нравится, как русский язык сочетается с фолк-эстетикой, часто спрашивают, о чем песня. Русские им всегда казались людьми суровыми и черствыми, потому такая нежность музыкальная их удивляет.
— Отчего вы не выступали на фестивале Bosco Fresh Fest, хотя первоначально были заявлены — кажется, это была самая подходящая для вас компания?
— Эмм, я не знаю, нас в последнюю очередь решили не звать. Наверное, какие-то организационные моменты. Ничего страшного, я думаю, еще успеем повыступать. Мы вот только сейчас более-менее стали живой группой, оформились инструментально (арсенал инструментов значительно поменялся) и научились втроем исполнять наши песни как надо. Так что лучшие концерты у нас еще впереди.
— Приедете ли на «Пикник Афиши» — нравится ли вам его лайнап в этом году?
— На «Пикник Афиши» можно ехать даже не ради состава, а ради атмосферы, мы, если честно, каждый год там. Состав не всегда по нам, мы же за всем свежим следим, потому группы типа New Young Pony Club, Franz Ferdinand в 2012-м в качестве хедлайнеров, это, мягко говоря, ЧТО? Зато всегда есть какие-нибудь Tennis или On-the-Go на сценах поменьше, которые радуют.
— Видели вот этот сюжет о хипстерах на канале «Россия»? Считаете ли вы себя хипстерами, и, как вы думаете, сколько хипстеров живет в Санкт-Петербурге?
— {-tsr-}Жуткий ролик. Вообще, иронический термин «хипстер» придумали те, кому узкие штаны не идут и кто не умеет и не хочет в интернете искать новую музыку и фильмы. Тоже мне грех, хотеть прожить жизнь, занимаясь творческим делом, и держать нос по ветру в плане культуры. Вообще, с этим термином сложно сейчас совладать, насколько я могу судить, им оперируют теперь только полысевшие журналисты.
— Чего вам как молодым музыкантам не хватает в Санкт-Петербурге или в России больше всего?
— Нам не хватает людей понимающих — понимающих, что происходит вокруг в культурном и социальном плане, как в нашей стране, так и во всем мире.
Московская премьера альбома «Bся моя радость» состоится 13 июня в клубе «16 тонн»
Парни, а где можно купить ваш диск?