Англичане могут быть очень грубыми: «Эй ты, убери fucking камеру от моего лица»...

Оцените материал

Просмотров: 25073

The Chemical Brothers. «Don't Think»

Александр Великанов · 11/04/2012
Отрывок из лучшего психоделического шоу прошлого года c комментариями режиссера Адама Смита

Имена:  Адам Смит · Том Роулэндс · Эд Симмонс

©  Предоставлено Gala Records / EMI

The Chemical Brothers

The Chemical Brothers

Знаменитый английский электронный дуэт, продолжающий славные традиции стадионных психоделических шоу, заложенные Grateful Dead и Pink Floyd, наконец-то выпускает первый официальный концертный DVD/Blu-ray в своей истории. В основу «Don't Think» положен концерт, который дуэт сыграл 31 июля 2011 г. на главном японском опенэйре Fuji Rock — через два месяца после того, как его увидела Москва. Режиссером фильма стал давний видеопартнер дуэта Адам Смит, с которым Том Роулэндс и Эд Симмонс работают со дня появления группы. Смит не только автор грандиозного галлюцинаторного видеоряда для CB, но и режиссер популярных сериалов на BBC — таких, как Little Dorrit, Dr. Who и Skins. OPENSPACE.RU позвонил Адаму Смиту в Лондон за комментариями и узнал, чем японцы лучше англичан.



— Можете вспомнить свое первое шоу с Chemical Brothers?

— Это было чертовски давно — 18 лет назад. Они тогда еще назывались Dust Brothers. Я уже не вспомню деталей. Том и Эд выступали в клубе Эндрю Уизеролла Sabresonic. Выступление было 20 минут длиной. Я им делал слайд-шоу из черно-белых картинок. Черно-белых, потому что у нас был маломощный проектор. Тогда приходилось все делать вручную — натурально, если темп музыки ускорялся, приходилось быстрее крутить колесико проектора. Сейчас, когда Chemical Brothers возят видеооборудование для шоу в нескольких трейлерах, в это трудно поверить.

— Почему же вы столько ждали, чтобы как следует снять результат своих трудов?

— Вы не представляете, как давно я хотел это сделать! Была даже одна попытка — совместно с BBC, когда Chemical Brothers были хедлайнерами Гластонбери. Но тогда не получилось. А в этот раз откладывать уже было некуда.

©  Предоставлено Gala Records / EMI

Кадр из видеофильма «Don`t Think»

Кадр из видеофильма «Don`t Think»

— Почему вы снимали концертное шоу в Японии, а не, скажем, в Москве?

— Была совокупность причин — мы хотели снимать на многолюдном опенэйре. Чем больше — тем лучше, и тут в расписании тура возник Fuji Rock. Мы, кстати, еле успели организовать все процессы к этой дате. И хочу сказать, что нам страшно повезло, что съемки прошли именно там. Fuji Rock — это же как японский Гластонбери. Только публика более милая, что ли... Видите ли, когда мы прописывали сценарий съемок, мы заранее придумали, что акцент сделаем на то, как люди переживают шоу — как реагируют на звук и картинку. Японцы в этом смысле — гениальнейшая публика. Они такие искренние и естественные — как они танцуют, как кричат в экстазе, как их гипнотизирует видеоряд — все читается в глазах... Я теперь понимаю, что в Англии, на том же Гластонбери, мы бы не смогли все это снять. Хотя бы потому, что англичане могут быть очень грубыми: «Эй ты, убери fucking камеру от моего лица»... (Смеется.)

— Какие еще трудности возникали у вас во время съемок?

— Во-первых, никто из нас не говорил по-японски, а вся наша телевизионная группа — 20 камер на площадке — состояла из японцев, которые с трудом говорили по-английски. Трудно общаться жестами, когда ты сконцентрирован на том, чтобы не упустить какой-нибудь важный спонтанный момент. И вот это, пожалуй, главная трудность съемки в поле — надо делать все здесь и сейчас. Что-то исправить, переделать невозможно. Это не съемки сериала — нельзя сказать: мы вернемся к этому завтра и исправим, если случается какая-то неполадка. А неполадки все время случаются! Представьте себе, вы говорите группе и 50 тысячам танцующих под нее людей: «Так, стоп, стоп, этот план у нас не записался. Давайте начнем все с самого начала».

Да, и, конечно, во время шоу пошел дождь. Мы возились с аппаратурой по уши в грязи.

©  Предоставлено Gala Records / EMI

Кадр из видеофильма «Don`t Think»

Кадр из видеофильма «Don`t Think»

— А по фильму этого не скажешь.

— Монтаж! (Смеется.)

— В вашем портфолио уже есть клипы, сериалы, концертный фильм — считай, документальный. Когда ждать художественный?

— У меня есть один интересный сценарий — об английских подпольных клубах времен Первой мировой войны. Оказывается, был такой исторический персонаж, драгдилер по прозвищу Блестящий Чанг (Brilliant Chang). Он торговал опиумом в клубах, которые нелегально работали после 9 вечера, — в них собирались аристократы, гангстеры, богема, старлетки и танцевали под новейший джаз. Движуха была не менее насыщенной, чем во времена моей молодости, эйсид-хауса и рейвов. Я очень вдохновлен сюжетом — это определенно моя тема, и про это время еще никто, мне кажется, не снимал.

— Кстати, про рейвы. По «Don't Think» видно, что его делали большие эксперты в том, как меняется восприятие человека в условиях измененного состояния сознания. Как давно вы ходили на рейв по-настоящему?

— Ха-ха. Я уже лет пять как ничего не принимал — если вы об этом.

The Chemical Brothers — «Don't Think» уже в продаже

 

 

 

 

 

Все новости ›