Все приличные группы работают традиционно.

Оцените материал

Просмотров: 17168

«Николай Коперник». Новый альбом

Денис Бояринов · 17/11/2010
Премьера новой, пока безымянной, hi-end-пластинки московских неоромантиков, молчавших 20 лет. С комментариями лидера группы ЮРИЯ ОРЛОВА

Имена:  Юрий Орлов

©  Максим Мармур

Юрий Орлов

Юрий Орлов

Группа «Николай Коперник», вступившая в 1986 году в Московскую рок-лабораторию, сильно выбивалась из тогдашнего рок-пейзажа. Вообще-то каждая из команд Лаборатории стремилась выпятить свою индивидуальность. Однако группе саксофониста и певца Юрия Орлова, прежде игравшего концептуальный панк в «ДК» и сложный инструментальный рок в «Джунглях», удавалось это как-то по-особенному. «Коперник» исполнял импрессионистскую неоромантику, упирая на красоту звука и жеста и отстраняясь от смыслов (тексты для их знаменитого первого магнитоальбома «Родина» были взяты из сборника стихов северных народностей СССР); выступал в охваченной революционными настроениями столице Албании, чему свидетельством стал другой известный магнитоальбом – «Концерт в Тиране» (1989). В 1993 году группа прекратила свое существование – Орлова увлекла танцевальная музыка и рейв-культура, он занялся электронными экспериментами в студии и любимым саунд-дизайном. В нулевых «Коперник» неожиданно вернулся к концертной деятельности. Совсем недавно было объявлено о выпуске новой пластинки.



Юрий Орлов об альбоме

Мы хотим сделать пластинку hi-end-звучания. Собираемся выпускать ее на виниле. Хотим очень хорошего качества – глубокая нарезка и широкая полоска, поэтому будем издавать альбом на двух виниловых пластинках. Либо в Японии, либо в Германии. CD-версия тоже, возможно, будет на двух дисках – один с альбомом, другой – с ремиксами.

©  Максим Мармур

Репетиция «Николай Коперник»

Репетиция «Николай Коперник»

В альбоме есть новые песни и есть старые, которые прежде не были должным образом записаны и изданы. Были какие-то концертные записи, которые выходили на магнитоальбомах. Я решил сделать старым песням интересный прозрачный звук – это будет такое мое представление о современной поп-музыке.

Сводил нам песни Тим Палмер – англичанин, который живет и работает где-то в Техасе. Он работал с U2, Оззи Осборном, Робертом Плантом; сделал четыре альбома HIM. Вышли мы на него так: сделали одну из заглавных песен – получилось очень много дорожек, около девяноста. Мы пробовали сами сделать сведение – получилось хорошо, но захотелось лучше. Стали смотреть по саундпродюсерам, кто нам может сделать лучше, и нашли Палмера, который мне понравился тем, что делал звук Tears For Fears. Я написал ему письмо, предложил поработать над этой песней, и буквально через два дня он согласился. Мы выгрузили ему все девяносто дорожек. Он сводил треки в своей специально сконструированной студии. Присылал нам свою версию – я просил его кое-что подправить, так и переписывались. В итоге получился сказочно летящий, прозрачный звук. Я считаю, что звуковой дизайн очень важен – от него зависит впечатление, которое получат люди.

©  Максим Мармур

Репетиция «Николай Коперник»

Репетиция «Николай Коперник»

Мастеринг альбома делали в Америке – в студии Боба Людвига, который долго работал в одной из знаменитейших студий мастеринга, студии Стерлинга, а потом открыл свою. Мы долго выбирали, кто нам сделает мастеринг: хотели не пережимать звук, сделать достаточно открытое, недокомпрессированное звучание. По каждой песне писали подробные комментарии: как она должна звучать – вертикаль, горизонталь, глубина. Получилось очень хорошо – красивый, мягкий, благородный звук; напоминает звук большого города.

Каким-то загадочным образом мы не смогли издаться на виниле в начале 1990-х, когда работали на студии у Стаса Намина SNC Records. Хоть мы и были популярны. То ли потому, что я контракта с Наминым не подписывал. То ли потому, что мы много гастролировали. Ну вот так сложилось. Мы записали на этой студии диск «Ослепленные от солнца» – он издавался уже на CD и на фирме BSA Records, потому что SNC Records тогда уже прекращала свое существование.

Сергей Мазаев из «Морального кодекса» нам помогает, потому что мы дружим много лет, как раз познакомились на студии Намина. Поэтому мы издаемся на лейбле Сергея «Мазай коммуникейшенс». Кстати, «Николай Коперник» будет играть на грядущем 20-летнем юбилее «Кодекса» в «Лужниках», потому что Мазаев считает, что мы его старшие коллеги.

©  Максим Мармур

Репетиция «Николай Коперник»

Репетиция «Николай Коперник»

Все приличные группы работают традиционно – внимательно и долго, в хороших студиях. В этом смысле ничего в индустрии не изменилось. Группы, которые работают в домашних условиях, получают домашний звук. Нам домашнего звука не хотелось, потому что я долго работал именно в таких условиях, когда делал хаус-музыку – дома с компьютерами и синтезаторами. Эту пластинку мне хотелось сделать по-настоящему – в студии с живыми музыкантами. Сейчас мы уже работаем над новым альбомом, там будет больше электронного саунда. Посмотрим, что получится.


19 ноября «Николай Коперник» выступает в клубе «Демократия». Релиз альбома намечен на декабрь

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • AScannerDarkly· 2010-11-17 16:03:28
    Не шутя...
    Прозрачно, глубоко, высокого не домашнего качества.
    На деле так и есть. Сама очевидность.
  • sergeychenko· 2010-11-17 19:36:43
    Нет.
    Говорит, hi-end, а клавишным даже хорошего тембра не могут выбрать. Хорошее звучание — это "Разинримилев".
  • AScannerDarkly· 2010-11-18 17:50:56
    2sergeychenko: Да, бросьте вы...
    Или расскажите, как это, хорошего тембра набраться?
Все новости ›