Проще поверить в существование собирающейся дважды в год медиамафии, чем понять логику большинства выдвижений из грязи в князи.
Аншлаговый концерт главного фолк-певца нулевых как повод задуматься о природе «всеобщего признания»
На этой неделе на сцене монреальского зала Metropolis стартовало турне в поддержку нового альбома Суфьяна Стивенса «The Age of Adz» – диковинной пластинки, на которой тишайший американец,Читать!
Монреальские солд-ауты – история отдельная. Словно защищая собственный cool-фактор, этот город любит не больших артистов (билеты на оба концерта U2 следующим летом все еще в продаже, лучшие места на шоу Роджера Уотерса на следующей неделе по-прежнему доступны) и не долгожданные возвращения (на первом за десять лет концерте Travis было человек двести). Нет, вывески sold out с собой привозят те, в связи с кем в тот или иной момент поднимается особенно навязчивый «хайп»: Justice, M.I.A., LCD Soundsystem, TV on the Radio, The xx и так далее.
При чем тут Суфьян Стивенс? При том, что пять лет назад его предыдущая полноценная пластинка, «Illinois», оказалась во главе каждого второго списка лучших записей года, набрав при этом рекордный средний балл (90 из 100) на «Метакритике» – киномузыкальном агрегаторе, с которым до его недавнего редизайна сверялись почти все интересовавшиеся чьим-либо мнением, кроме собственного. Столь высоким баллом награждались за последние десять лет единицы: переиздания классики, всеми уважаемые ветераны, ну и избранные металлисты, о которых не пишут нигде, кроме лояльных профильных изданий.
Происхождение так называемого «всеобщего признания» для меня, как правило, загадка. «Illinois» был хорош, но едва ли лучше, чем его же «Michigan» или «Seven Swans». Прошлогодняя пластинка Phoenix была недурна, но точно хуже «Alphabetical» пятилетней давности. И я очень рад за группу I Am Kloot, удостоившуюся в этом году вала восторженных рецензий и номинации на Mercury Music Prize за диск «Sky at Night». Но где же вы были раньше, когда эта же самая группа выпускала куда более выдающийся альбом «I Am Kloot»?
В некоторых из подобных случаев можно ссылаться на пробивную силу единственного хита, в каких-то – на окончательное оформление авторского почерка, кое-где – на внезапное попадание в ритм времени, но это скорее исключения. Правило же состоит в том, что проще поверить в существование собирающейся дважды в год медиамафии («А давайте-ка повысим акции The Hold Steady!»), чем понять логику большинства выдвижений из грязи в князи.
Суфьян Стивенс меж тем оказался крепким орешком. На протяжении полутора часов он играл исключительно песни с нового альбома и недавнего EP (лучшие из них – сэкономьте время – называются «I Walked» и «Futile Devices»), исправно иллюстрируя их рисунками покойного шизофреника Рояла Робертсона, прогоняя глубокомысленные телеги про смерть и апокалипсис и окончательно добив зал 25-минутным квазиэпиком «Impossible Soul» (тем самым, с «автотьюном»).
Когда Суфьян угомонился и спел наконец три песни с «Illinois», стали безоговорочно ясны две вещи. Первая (по тому, как грандиозно они были исполнены) – что на концерт Стивенса действительно стоило попасть пять лет назад. И вторая (по реакции на эти песни зала) – что в Монреале осведомлены не только о том, что кто-то дико моден, но и о том, чем этот кто-то заслужил подобную славу. Интересно, универсально ли это правило?
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3456055
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346127
- 3. Норильск. Май 1273805
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899246
- 5. ЖП и крепостное право 857007
- 6. Закоротило 824512
- 7. Не может прожить без ирисок 792464
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766553
- 9. Коблы и малолетки 745422
- 10. Затворник. Но пятипалый 479471
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 410025
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 375070
Он удивительно искренен, его песни бывают очень глубоки и при этом сложны композиционно.
И он, похоже, делает только то, что хочет, не задумываясь о том, как это будет воспринято. Такое впечатление, что некоторые альбомы созданы исключительно из страсти к экспериментам - вряд ли автор сам их оценивает высоко.
И не знаю, как там в Монреале, но скажу о себе :) Услышал его краем уха на какой-то безвестной онлайн-радиостанции. Не знал тогда даже его имени - пришлось искать по запомнившимся словам из песни :) С тех пор не расстаюсь...
Это я к тому, что в России уж точно никакой раскрутки нет, и тем не менее многие слушают...
как и Клут, кстати.