Оцените материал

Просмотров: 26029

Топ-9: музыкальные экзоты

Радиф Кашапов · 20/06/2012
Силы Сатаны в ямайских холмах, американский гамелан, исландское регги и другие удивительные примеры музыкальной селекции

©  www.sahkorecordings.com

Джими Тенор и Kabu Kabu

Джими Тенор и Kabu Kabu

Спасибо массовой культуре и интернету, музыка больше не делится на территориальные кластеры. Регги — больше не музыка солнечных земель, а сатанинские риффы играют не только в Скандинавии. И, похоже, именно в переносе традиционных музыкальных стилей в неожиданные геополитические и климатические условия — путь к оригинальному развитию жанров и вообще музыки. Хотя порой плоды этих экспериментов выглядят и звучат диковато...


1. Сингапурский трэш-метал: Deus Ex Machina



Самый распространенный ярый нарушитель геополитических границ в музыке — безусловно, метал. Deus Ex Machina отнюдь не единственная, но явно самая известная мелодик-дэт/трэш-металлическая группа из Сингапура. Их второй концептуальный диск «Cloning» написан по мотивам классического научно-фантастического романа Айзека Азимова «Я, Робот» и посвящен борьбе клонов за индивидуальность (что явно не очень типичная тема для музыкантов жанра). Замечено, что группы из Азии, если и не проявляют чрезмерной самобытности (американская и скандинавская школа у них в почете), зато почти всегда играют очень четко, потому что для них, к примеру, вполне привычны нечетные размеры — под сингапурцев нелегко устраивать неистовый слэм, рисунки ритма они постоянно меняют.


2. Ямайский блэк-метал: Orisha Shakpana



Первый альбом ямайского проекта называется «Satanic Powers in Jamaican Hills». Песни с леденящими душу названиями пишет человек по имени Лорд Ифрит, представитель змеиного культа обеа (с ведьмами, жертвоприношениями и вампирами), который делает единственную блэк-металлическую группу на острове в одиночку. Тексты Лорда Ифрита основаны на африканских легендах: ориша — это боги, рассерженные на чернокожее население земли, да и вообще на всех за то, что те их позабыли. Один из них, в частности, Сатана.


3. Исландский регги: Hjálmar



А теперь совершенно противоположный вариант. Любовь северных народов к регги понятна и нам, жителям страны долгой зимы. Несколько раз выступавшая в России группа припадает не только к чужим ямайским корням, но и к своим народным источникам — получается напевный фолк со слабой долей, причем на исландском языке (музыканты подчеркивают, что это сразу помогает им выделяться среди сотен других регги-команд). Иногда группу заносит в более агрессивные темы. Треки и альбомы Hjálmar постоянно попадают в местные топы. В 2009-м музыканты добрались до родины регги — и так появился альбом «IV», который стал пластинкой года в Исландии. Сейчас группа уходит в исследование даба, работает с электроникой. Кстати, 26 июля они выступят в московском клубе Б2.


4. Японская босанова: Лиза Оно



В том, что Лиза Оно влюблена в босанову, нет ничего удивительного. Японка по национальности родилась в Сан-Паулу, у ее отца здесь был клуб. На исторической родине родитель тоже открыл заведение, но играла там боса и самба. С 10 лет она постоянно живет то в Токио, то в Бразилии, и с 1989-го играет на гитаре и поет. С одной стороны, она представляет Популярную бразильскую музыку (Música Popular Brasileira) в Японии, с другой — получает признание в Латинской Америке. С ней работали классики стиля Антонио Карлос Жобим и Жоао Донато. Она поет на португальском и английском — пожалуй, самым любопытным ее экспериментом был диск «Boas Festas», где она исполнила в ритмах босановы рождественские гимны. Недавно в ее портфолио появились еще и французские песни, записанные вместе с Пьером Барухом и Ришаром Гальяно.
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›