Интернет необходим, но это не часть моего мира. Это же роботы, верно? Они завоевывают мир.

Оцените материал

Просмотров: 15958

Хороший плохой, или Новый Том

Радиф Кашапов · 24/10/2011
Том Уэйтс выпустил новую лаконичную пластинку «Bad As Me». Чем он был занят все эти семь лет, пока ее ждали?

Имена:  Том Уэйтс

©  Michael O'Brien / ANTI Records

Том Уэйтс

Том Уэйтс

В выпущенном после семи лет паузы альбоме «Bad As Me» Том Уэйтс концентрируется, в первую очередь, не на театральности или необычном звуке, а на цепких мелодиях. Человек, всегда почитавший эстетику 1950-х, нашел точки пересечения у добитловской эпохи с десятилетием айпода. Это скорость работы: сейчас пластинки надо писать быстро и просто, как и тогда. Конечно, если есть что сказать.

«Я застрял в пробке», — сказал однажды Уэйтс, когда его спросили, почему он все увеличивает и увеличивает паузы между альбомами. Бывший калифорнийский бродяга в 70-е выпускал свои джазовые лирические записи ежегодно, в 80-е начал снижать темп, при этом все больше увлекаясь экспериментами, в 90-х он превращал каждый релиз в событие и получал за них Grammy.

По сути, в прошлом десятилетии певец издал только один номерной диск, «Real Gone» (2004), записанный в здании старой школы в Сакраменто. На нем не звучало любимое Уэйтсом пианино, вместо этого певец изображал голосом ритм ударных, то есть бит-боксил, из-за чего некоторые треки напоминали чудной хип-хоп без речитатива. Его сын Кэйси, помимо ударных, управлялся еще и с виниловыми вертушками. «Real Gone» — запись, намеренно ободранная до костей: фанк, Карибы, Африка, трагичные улыбки.

©  Jesse Dylan / www.tomwaits.com

Том Уэйтс

Том Уэйтс

Следующий релиз стал самым объемным в карьере Уэйтса: «Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards» — трехдисковый сборник редкого, неизданного и совершенно нового. Рок и блюз, баллады и любовные песенки, театральщина — каждой ипостаси Умного Шляпника нашлась своя полочка. Здесь он наконец перепевает почитаемого с юности блюзмена Лидбелли, а также читает тексты Берроуза и Керуака, поет с Марком Линкусом из Sparklehorse (позже Уэйтс сыграл на его альбоме «Dreamt for Light Years in the Belly of a Mountain» в «Morning Hollow») и тому подобное.

Что-то в этой огромной компиляции было неправильно, хотя встречались просто прекрасные песни, вроде кавера на «Books of Moses» Скипа Спенса (барабанщика Jefferson Airplane, получившего диагноз «шизофрения» и записавшего единственный сольник «Oar») или «Down There by the Train», которую Уэйтс изначально написал для Джонни Кэша. Автор, тщательно рассортировав треки, слегка разрушил общее очарование. Вот, мол, смотрите, я был такой, а вот другой, есть и такие у меня приемчики, понятно? Что вам больше по душе? Раньше он не давал зрителям свободно шастать за кулисы. Да и если эти треки не попали на номерные альбомы, можно ли считать их удачными?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • Irina Arechvo· 2011-10-24 17:25:55
    Толково написано.
  • ataran· 2011-10-24 18:06:47
    косплей александра горбачева ок. "мне было лениво слушать альбом, настроение было так себе, но я ткну пару треков в начало, накидаю фактов из википедии, ничего не скажу по факту, но _тонко дам понять_ что альбом не нравится, подытожив текст Метким Метафорическим Образом, который типа никак не относится напрямую к тексту, но метко раскрывает его Богосуть"
  • Radif Kashapov· 2011-10-24 20:44:34
    вы вообще ни разу в мишень не попали.
Читать все комментарии ›
Все новости ›