Оцените материал

Просмотров: 62864

Как заработать на музыке?

Катя Руднер · 08/08/2008
РЕСТОРАННАЯ МУЗЫКА
Александр, составитель музыкальных компиляций

Моя основная работа — диджеинг, но однажды знакомый открывал кафе и попросил меня подобрать звуковое оформление. Дальше началось типичное сарафанное радио — стали обращаться все подряд. Помимо коротких, уже сведенных ресторанных миксов мне заказывали обычные длинные плейлисты или просили составить промосборники для разного рода развлекательных заведений.

Конечно, существуют конторы, торгующие музыкой, лицензированной для ресторанов. Но, во-первых, у них крохотные аудиотеки, а во-вторых, за это приходится платить бешеные деньги. Одна концепция обходится в две тысячи евро, а запись и обновление музыкальной базы в два раза дороже. В эту сумму, кстати, не входит авторский налог, который зависит от размера помещения.

Я же зарабатываю гораздо меньше: часовой микс стоит порядка 500 долларов, заполнение десятигигабайтной аудиотеки — 1500. Тут мои обязанности сводятся к тому, чтобы загрузить подходящую по формату музыку, правильно ее скомпоновать и время от времени за отдельные деньги дополнять набор. Но вообще-то через пару месяцев менеджеры и официанты начинают ставить диски, которые нравятся им самим, и в результате во всех московских кафе играет один и тот же лаунж, купленный за 300 рублей на Горбушке.

СОБСТВЕННЫЙ ЛЕЙБЛ
Антон, владелец звукозаписывающей компании

По сути, это меценатский проект, на котором мы ничего не зарабатываем. В лучшем случае нам удается отбить релиз и получить денег на следующий. Выпускаем мы в основном молодых артистов и себя, коммерческой музыкой не занимаемся. На своем лейбле заработать в России непросто. Я говорю про винил, потому что сборники на CD вполне окупаемы и даже приносят прибыль. Но беда вот в чем. При довольно развитой танцевальной культуре в России нет ни достаточного количества музыкантов, ни дистрибьюторов, ни магазинов. Например, наши релизы продаются на Западе, их распространяет Kompakt [уважаемый немецкий лейбл, издающий электронную музыку. — OS], но здесь это никого не интересует.

Конечно, мы движемся к тому, чтобы больше продавать: записываем треки с вокалом, собираемся выпустить компиляцию всех наших артистов на CD. Возможно, ее выход все и окупит, но меня это по большому счету не парит: я не голодаю и молотить бабки в ущерб качеству не готов.

Чтобы сделать лейбл прибыльным, есть два пути. Первый — выпускать все подряд, как это делает Housemusic.ru, и делать упор на западных артистов, покупая лицензию. Второй — банальное пиратство: в Питере многие лейблы основаны именно на нем. Как-то я взял у знакомых музыкантов треки для одного сборника и остался крайним — составители до сих пор никому ничего не заплатили, хотя все продали и заработали денег. Выходит, в этом бизнесе всегда кто-то страдает: либо обманутый артист, либо качество, либо ты сам.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:14

  • seafarer· 2008-08-15 14:41:48
    Спасибо, очень интересный репортаж
  • malbatros· 2008-08-19 20:49:35
    Мне тоже нравится, даже если профжаргона в тексте много. (Что это такое сет я, на примерь, не знаю.) Про 15.000 у.е. за месяц работы, это реально? Бывает ли люди, которые так хорошо зарабатывают, или это скорее гипотетическая сумма?
  • katyarudner· 2008-08-19 21:11:33
    malbatros: все цифры реальные, то есть все фигуранты этого текста утверждают, что именно таков их ежемесячный доход.
Читать все комментарии ›
Все новости ›