Главными принципами были два «Э» – экзотика и эклектика.

Оцените материал

Просмотров: 68986

Третье лето любви

Ник Завриев · 26/05/2011
От нелегальных тэтчеровских рейвов к нью-балеарику: прошлое и настоящее психоделической танцевальной музыки в фотографиях и флаерах

Имена:  Ричард Норрис

©  Rick Colls / Rex Features / Fotodom

Вечеринка «Spectrum» в клубе Heaven. 1988

Вечеринка «Spectrum» в клубе Heaven. 1988

Для тэтчеровской Британии конца восьмидесятых эйсид-хаус (не музыкальный жанр, а охватившая страну волна стихийных рейвов) был спасением, национальной идеей, если угодно — смыслом жизни. Времена это были не самые веселые: при консерваторах народ сидел без работы и денег, мучился депрессией и бездельем и не находил утешения даже в главных радостях простого британца − музыке и футболе. На радио звучала беззубая попса и карикатурный хэйр-метал, а стадионы методично превращались в поле боя.

Вечеринки на открытом воздухе, проходившие, как правило, в предместьях больших городов, были чистым любительством — вход был бесплатным, да и затраты на их организацию были минимальными: все, что требовалось, — погрузить в микроавтобус колонки, усилитель и пару вертушек. Информация распространялась исключительно методами сарафанного радио (к которому то и дело подключались процветавшие в Англии пиратские радиостанции), однако за год развлечение для узкого круга меломанов превратилось в массовый психоз. В 1988-м в Англии наступило «второе лето любви». Танцы до упаду и ощущение свободы вдруг соединили в одном порыве клерков, пролетариев из неблагополучных районов, геев и футбольных хулиганов. Причем роль LSD, благодаря которому во многом и случилось первое хипповское лето любви в 1967-м, на этот раз сыграл другой наркотик − экстази.

©  Golden Sun Movement / ideageneration.co.uk

Флаер вечеринки «Spectrum». Dave Little. Spectrum Club Flyer. 1988

Флаер вечеринки «Spectrum». Dave Little. Spectrum Club Flyer. 1988

Культура танцевальных вечеринок новой формации пришла в Британию с Балеарских островов. На Ибице, которая в те времена была не столицей массового гламура, а дешевым курортом и местом обитания постаревших хиппи, еще с середины восьмидесятых практиковались утренние afterparty с весьма своеобразным подбором музыки. Хауса тогда толком и не было, так что в ходу были пластинки Art of Noise, итальянское диско, бельгийский нью-бит, соул, электроника Жан-Мишеля Жарра. При этом диджей запросто мог завести что-нибудь из репертуара Брижит Бардо, Имы Сумак или группы War; в общем, главными принципами были два «Э» — экзотика и эклектика. Мало-помалу из этой разношерстной мешанины выкристаллизовался отдельный музыкальный жанр, названный «балеарик-бит» или «балеарик-транс», — для Ибицы идеально подходили легкие и неторопливые танцевальные треки на грани хауса и даунтемпо с психоделическим флёром.

В 1985-м на одну из таких вечеринок в клубе Amnesia попадает компания британцев, один из которых отмечал на островах 22-летие. Звали этого человека Пол Окенфолд (Paul Oakenfold). Пол и его друзья, среди которых был еще один будущий диджей-суперзвезда Дэнни Рэмплинг (Danny Rampling), настолько впечатлились увиденным, что немедленно попытались воссоздать дух Ибицы на родине. Однако на хмурых и холодных островах сделать это было непросто — попытки устраивать балеарские вечеринки в Лондоне проваливались два года кряду, пока Окенфолд наконец не пришел с этой идеей в клуб Heaven.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Dmitry Smelov· 2011-05-26 21:57:10
    Спасибо, Ник, хороший материал. Интересующимся рекомендую также книгу Коллина и Годфри "История экстази и рейв-культуры", она в ультракультуре выходила.
  • adsense.su· 2011-05-28 11:07:35
    Ух как написали!
    Даже не верится что я тоже мог так тусить ))
  • randomizeverything· 2011-06-02 18:57:42
    Без нового массового наркотика третьего лета любви, увы, не будет. Равно как и без новых диких территорий. И какого-то очередного витка технической мысли, который подарит принципиально новый грув.
Все новости ›