Сотрудники зарубежных лейблов рассказывают, как нашли и за что полюбили своих русских протеже
© Getty Images / Fotobank
Пришло время передать эстафетную палочку новому поколению из другой части мира.
Российская группа, издающая свои песни на зарубежном лейбле, теперь уже не редкость, чуть ли не обычная практика. К сожалению, все увеличивающееся
число российских музыкантов, работающих на экспорт, вовсе не означает, что в отечественной музыке произошел грандиозный эволюционный скачок. Это свидетельствует лишь о том, что современные коммуникационные технологии делают географические границы все более условными и менее значимыми. Интересно, впрочем, как воспринимают и оценивают иностранцы своих русских партнеров. OPENSPACE.RU связался с представителями европейских и японской звукозаписывающих компаний, издающих музыкантов самых разных стилей из России, и выяснил, зачем им были нужны эти контракты и обязательства.
Alkonost
© Alkonost
Alkonost
Группа из Набережных Челнов, работающая в стилистике «языческий металл» (или пейган-метал), в прошлом году отметила пятнадцатилетие. Первые западные релизы датированы 2000 годом — тогда их дебютный альбом,
«Songs of the Eternal Oak», вышел в Латвии на
Beverina Production и Германии на
Ketzer Records. Издается и на российских лейблах. Выступала с концертами на Украине, в Чехии, Словакии. В мае 2010 года немецкая компания
Einheit Produktionen выпустила их диск «На крыльях зова (
On the Wings of the Call)».
Читать текст полностью
Олаф ФИРМЕР, менеджер Einheit Produktionen
Мы с моим коллегой Маркусом многие годы являемся фанатами русского языческого/славянского металла. Я в шоу-бизнесе с 1989 года и как-то заметил, что в большинстве случаев в этом стиле почему-то успешны только группы из Германии и Скандинавии. Так что мы запустили Einheit в 2004-м и первым делом подписали контракт с Nomans Land из Санкт-Петербурга (уже издано три диска и еще один доступен через нашу компанию). Не подумайте, что хвастаюсь, но Nomans Land были первой русской группой, играющей викинг/пейган-метал и получившей контракт на Западе. Потом уже появились «Аркона» на Vic Records и Napalm Records, Svartby на Trollzorn/SMP, «Твердь» на Wicked — и это лишь несколько имен. Так что начальная наша миссия выполнена, ха.
Когда мы решили взять к себе Alkonost, у нас с Маркусом уже были многие записи этого мощнейшего коллектива, и, конечно, мы их сильно полюбили. Alkonost — это прекрасное сочетание оперного голоса и пейган-метал — на всей мировой музыкальной сцене не найдешь аналогов.
На данный момент их альбом не очень хорошо продается. Главная причина — они не играли концертов в Западной Европе, кроме фестиваля Ragnarok несколько лет назад. Мы сейчас пробуем организовать тур в Германии в июне, включая фестиваль Wave-Gotik-Treffen, надеемся на успех и более хорошие продажи!
Планируем сейчас подписать контракт еще с одной русской командой. Но я не уверен, что в будущем у нас появится много российских групп.
Cheese People
© www.myspace.com/cheesepeopleband
Cheese People
Самарский квартет издавал свой дебютный альбом трижды — самостоятельно на «Снегирях», а потом и в Японии, на Wow/Now Records. И это вовсе не удивительно — на музыку «Чизов» так и хочется снять аниме-клип.
Сюдзи СИМИДЗУ, владелец Wow/Now Records
Я нашел их на MySpace. Тогда я часто занимался поисками новых музыкантов на MySpace и случайно наткнулся на их страницу. Меня впечатлил стиль музыки. Это не было похоже на то, что я слышал ранее. Они по-своему смешивали рок, электро, панк и фанк. Плюс сумасшедший вокальный стиль — это меня сильно впечатлило. Мне также понравилась история группы — продюсеры, которые сначала делали инструментальный хип-хоп, а потом нашли вокалистку Ольгу и пошли в другом направлении. Мне нравятся музыканты, которые гибки и не боятся выходить за флажки стилей.
Факт, что они из России, возможно, оказался наиболее важен для меня при издании. Здесь, в Японии, не так много информации о российских музыкантах, так что я действительно хотел, чтобы японцы поняли, что «там» тоже есть хорошая музыка, которая может быть им близка, что в музыке границ не существует.
Я думаю, они безусловно смогут стать всемирно известными. У них есть свой стиль, они не боятся быть оригинальными. Они экспериментаторы, но не звучат слишком андеграундно, это песни с поп-привкусом и хуками, которые многих могут зацепить, особенно слушателей одного с ними поколения. Я думаю, мировое признание — вопрос времени.
SCSI-9
© www.myspace.com/scsi9
SCSI-9
Техно-дуэт Антона Кубикова и Максима Милютенко издавался на многих западных лейблах, и поэтому здесь считается одним из самых известных русских электронных проектов за рубежом. Первый их альбом вышел на немецком Force Tracks. Однако знаковым оказалось сотрудничество с культовым кельнским техно-лейблом и дистрибуционной сетью Kompakt, который, в частности, выпустил две их полноценные пластинки, «All She Wants Is» и «Mini», и взял трек в компиляцию «Total Five».
Шейн ДУНАНН, маркетинг- и контент-менеджер Kompakt
SCSI-9 попали на наш лейбл, как и большинство других артистов: у них была музыка, увлеченность и желание издаваться на нашем лейбле. Они нам понравились, мы их и подписали. То, что они из особенной страны, — это не казалось важным. Мы помогаем артистам, которые стремятся поддерживать музыку в целом. Мы рады услышать что-либо стоящее от хороших людей, и несущественно, откуда они.
Музыка SCSI-9 не просто хороша. Их треки спокойны и мелодичны. К тому же они сотрудничали со своими друзьями с DeepMix Moscow, а это одна из лучших существующих онлайн-станций не только в России, но и в мире.
Pixelord
© www.facebook.com/pixelord
Pixelord
Ответственный за несколько интересных электронных проектов (Gultskra Artikler, Stud) бывший житель Новосибирска, а ныне москвич Алексей Девянин хорошо известен в андеграундных кругах. Наиболее значимым его проектом оказался Pixelord, с ним Девянин побывал с гастролями в Европе, в частности на фестивале State X NewForms, и стал героем программной статьи о русской электронике на сайте Pitchfork. Итало-немецкий лейбл Error Broadcast выпустил два его EP — «Lucid Freaks» и «Fish Touch».
Свен СВИФТ, один из основателей Error Broadcast
Мы были знакомы с работами Алексея еще в те дни, когда он сочинял экспериментальный эмбиент под именем Gulskra Artikler и издал два релиза на некогда известном нет-лейбле Autoplate. Когда он предложил нам в 2009-м выпустить его новый материал, инструментальный хип-хоп под ником Pixelord, мы очень обрадовались сотрудничеству, потому что музыка оказалась свежей, набитой сочными мелодиями и вонки-грувом. Учтите, что это был 2009-й — ссылки на видеоигры, 8-битную электронику не были общим местом в бас-музыке, как сейчас.
Хотя это поп-ориентированная музыка, любой тут же поймет, что Pixelord знает толк во всех стилях — его мелодии нелегковесны, а биты нестандартны.
Когда мы выпустили «Lucid Freaks», московское происхождение автора для нас не было важным. Идея сборника «Fly Russia» возникла позже, уже после того, как мы издали ремиксы «Lucid Freaks» и первую запись от DZA «Five-Finger Discount». (Компиляцию электронщиков «Fly Russia» представили Error Broadcast и блог http://gimme5.info/ — релиз получил признание как демонстрация нового поколения музыкантов из России; в частности, о нем говорится в ставшей знаменитой статье на Pitchfork. — Р.К.) Но когда Алексей был в Берлине в прошлом году, слушатели предлагали ему переехать. Как он сам говорит в нынешних интервью, Москва как источник вдохновения не существенна для него как для музыканта. Так что время покажет.
Tesla Boy
© Elena Gubnitskaya/ www.myspace.com/teslaboysound
Tesla Boy
Электропоп-проект Антона Севидова и Дмитрия Мидборна существует два с лишним года. Сначала треки распространялись в интернете. В 2009 году группа связалась с британским лейблом Mullet Records и выпустила «The Tesla Boy EP», «The Tesla Boy EP Remixed» и сингл «Electric Lady».
Джастин УИНКС, директор отдела артистов и репертуара Mullet Records
Как мы нашли этот проект? Около трех лет назад я был повернут на MySpace, проводил там многие часы, переходя от профайла к профайлу. Однажды набрел на страницу Tesla Boy — и не мог поверить глазам и ушам. Музыка была настолько свежей! Я просто влюбился в то, что услышал. А потом заметил, что у них нет контракта. Дальше, как говорится, дело техники!
Что впечатлило? Помимо музыки, могу уверенно сказать, что эти ребята по-настоящему занимаются делом. Их страница на MySpace выглядела аккуратной, профессионально оформленной, и даже в самом начале им много писали на MySpace фанаты. А еще меня впечатлило, что Антон сам занимается продюсированием музыки, используя «железо» и софт типа Logic... Поэтому стало очевидным, что Tesla Boy — проект автономный, которому не требуется продюсерская помощь со стороны.
Важно ли то, что они из России? Нет, не важно, но я думаю, это помогло Tesla Boy найти место в стороне от общей массы. Наверное, Запад сильно заинтриговало то, что они из России, но исполняют они очень западноевропейскую музыку, которая не обязательно ассоциируется с Россией. Как мы знаем, нью-вейв 80-х был популярен в Западной Европе и США, но это было 25 лет назад. Так что сейчас, я думаю, пришло время передать эстафетную палочку новому поколению из другой части мира!
Theodor Bastard
© Alex Corvus
Theodor Bastard
У петербургской этногруппы история с западными рекорд-компаниями развивается давно — скажем, в 2004-м их диск «Пустота» вышел на собственном лейбле Fulldozer, немецком Pandaimonium, турецком Muzikal Yapim и мексиканском Art records. В 2010 году аргентинский Twilight Records издал альбом «Белое: Предчувствия и сны» (примечательно, что это альтернативная версия пластинки «Белое: Ловля злых зверей» и до этого она не издавалась на физических носителях).
Гэбриел КАРБОН, основатель Twilight Records
Я решил их издать, потому что послушал предыдущий альбом, «Пустота», и он мне сильно полюбился. «Белое» — отличный диск. Он доступен множеству различных аудиторий, от тех, кто предпочитает world music, до более категоричных готов. Русский язык очень приятен для слушателей вне вашей страны. Впрочем, прописка группы для меня не особо важна: если музыка хорошая — я ее издам. Ну а масштаб известности в мире зависит от рекламы и промоушена, а это самое дорогое в мировом музыкальном бизнесе.
Волкан ГЮДЖЕР, владелец и директор Muzikal Yapim
Я впервые послушал песни Theodor Bastard, получив демо по интернету. Голос Яны Вевы, композиции, аранжировки и саунд меня сильно впечатлили. {-tsr-}Концепция группы очень интересна — это смешивание элементов готики и восточных мелодий под влиянием панк-рока. Редко найдешь такое сочетание. Готика, к примеру, может показаться мрачной для некоторых слушателей, однако Theodor Bastard, как я думаю, делают ее светлее. Не скажу, что в Турции «Пустота» была особенно успешна, но я вижу, что в Европе Theodor Bastard очень полюбились — мы продолжаем работать вместе, когда это возможно, наше сотрудничество длится семь лет. Недавно отправили две песни на сборники, изданные в Европе. Надеемся организовать новый тур в ближайшем будущем.
или лучше идти на soundcloud?
мне, как музыканту с ни на что не похожей и неопубликованной музыкой вопрос во как стоит