Современные музыкальные технологии дошли уже до того уровня совершенства, после которого все, тупик.
Композитор, художник и директор «Термен-центра» АНДРЕЙ СМИРНОВ диагностирует конец развития музыкальных технологий и грезит о будущем
Музыкальный инструмент Reactable сочетает в себе элементы модульного синтезатора с «осязаемым» пользовательским интерфейсом
Читать!
Мутация — это некая творческая энергия, которая меняет морфологию самих инструментов. Они меняют свои формы, свои очертания. Пример — терменвокс. Его вообще-то Термен придумал для того, чтобы играть на нем классику — «Лебедя» Сен-Санса, например. А теперь это один из самых авангардных музыкальных инструментов, который получил свою вторую жизнь почти сто лет спустя, на рубеже 2000-х.
Современные музыкальные технологии дошли уже до того уровня совершенства, после которого все, тупик. Развиваться им дальше некуда. Например, синтезаторы — все, какие только возможно, — были построены где-то во второй половине 90-х. Эволюция их закончилась. Синтезатор — это вещь в себе. И неслучайно сейчас очень популярно направление circuit bending, когда берется коммерческий инструмент и ломается. Например, берем какой-нибудь дешевый китайский синтезатор, вскрываем его, закорачиваем кое-какие провода, вставляем в другое место батарейки, и инструмент начинает издавать необычные звуки. В это сейчас играют очень многие.
Думаю, что компьютер со временем настолько внедрится в наш обиход, что мы перестанем его замечать, как не замечаем стакан: меня не волнует, какой он формы, и занимает только тот факт, что я из него пью. В этом смысле тенденция уменьшения компьютеров — от больших процессоров к ноутбукам и от ноутбуков к планшетам — вполне объяснима. У меня нет айпэда — я жду, когда он мутирует во что-то более полезное. Мы перестанем быть привязанными к технологиям.
Как слушателя меня интересует не столько качественный музыкальный результат, сколько степень несоответствия клише, канонам. Если я ухожу после абсолютно провалившегося концерта — аппаратура сгорела, экран упал, музыканты поссорились, — но чувствую, как что-то такое сдвинуло мое сознание, я счастлив. Мне дали по мозгам, всадили в меня творческую бациллу — для меня это успех. Примеров много: скажем, в Польше на одной конференции я слушал музыканта — имя не вспомню, — который играл на лэптопе электроакустическую музыку. Что меня поразило — почти все его композиции были построены на почти ультразвуке. Он нашел интересный ход: звука почти нет, а вместо него зашкаливающая по высоте нота, вокруг которой строятся невероятные по красоте биения. Также меня совершенно сразил концерт Элвина Люсьера. С точки зрения слушателя это был довольно болезненный
Читать!
Записала Наталья Кострова
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452159
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343631
- 3. Норильск. Май 1269788
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897930
- 5. Закоротило 822503
- 6. Не может прожить без ирисок 784366
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761537
- 8. Коблы и малолетки 741885
- 9. Затворник. Но пятипалый 473107
- 10. ЖП и крепостное право 408249
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404274
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371466
Исчерпали свою тему - передохните. И потом, с каких пор музыка определялась только технологиями? Может быть, с тех самых пор, когда кроме таковых ничего и нет? И еще: я против удара по мозгам. Таковой нельзя рассматривать как художественное действо.
Автор сам себе противоречит в абзаце, начинающемся "Думаю, что компьютер со временем настолько внедрится в наш обиход, что мы перестанем его замечать" и заканчивающемся словами "Мы перестанем быть привязанными к технологиям".