Новая пластинка золотых притворщиков из MGMT – псевдоконцептуальное говно, профессиональный «арток» или нечто гениальное?
Второго альбома MGMT ждали с нетерпением. Не так трепетно, как неизбалованные подарками дети ждут Деда Мороза, а поклонники Тома Йорка — новых песен Radiohead, но силовое поле вокруг темы определенно искрило.Читать!
Интригу вокруг второго альбома Эндрю и Бен старательно накручивали своими руками. Суть ее в том, что золотые мальчики лейбла Columbia решили пойти наперекор неписаным правилам рекорд-индустрии и здравому смыслу, озадачив поклонников, топ-менеджеров Sony (которым принадлежит Columbia) и сэра Пола. Эндрю и Бен, в которых многие рок-критики разглядели поп-чутье и легкость гармоний, как у Beatles и Beach Boys, решили записать концептуальную психоделическую пластинку. Без ярко выраженных хитов и, следовательно, синглов. С продюсером по прозвищу Звуковой Взрыв (Пит «Sonic Boom» Кембер, основатель влиятельной английской психоделической группы Spacemen 3). С привлечением других своих музыкальных кумиров — лузеров и некогда героинщиков из андеграундных рок-групп 80-х Television Personalities и Royal Trux. По всему выходило, что название новой пластинки, «Поздравления», — издевательская шутка, отправленная из особняка в Малибу, где писались MGMT, в головной офис Sony Records. Вот, мол, посмотрите: бизнес-машина по перемалыванию творческих индивидуальностей, которой всегда было принято представлять рекорд-индустрию в среде музыкантов и журналистов, настолько сбита с курса и вообще проржавела, что позволяет юнцам манипулировать собой — а уж они резвятся, как хотят.
В Малибу MGMT повеселились на славу. Обложку нового альбома, нарисованную поп-сюрреалистом Энтони Осгангом, иначе как веселым хулиганством не назовешь. Первая песня с пластинки, которую MGMT рискнули обнародовать вместо хит-сингла, называлась «Вспышка безумия», звучала то ли как старательная стилизация в дань почтения, то ли как пародия на Дэвида Боуи, записавшегося с группой The Move, и содержала строчку «Эй, люди, что все это значит?». Примерно так на песню и отреагировала половина поклонников группы; другая сочла, что это гениально. Пресс-релиз, распространенный по поводу выхода пластинки, сочетал пафосные слова («музыкальный тур-де-форс») с головоломными образами («картины серфинга по диким степям Забайкалья — как в реальности, так и в психологическом смысле») и откровенным бредом («техно-языческий талисман для вызова Эвтерпы, Терпсихоры и Полигимнии»). Проморолик альбома, сделанный для интернета, напоминал эпизод из комедийного сериала — то ли английского Mighty Boosh, то ли американского Flight Of The Conchords.
MGMT — «A Case of Flash Delirium»
А потом «Сongratulations» украли и выложили в сеть пираты — почти за месяц до официального релиза, назначенного на 13 апреля. Эндрю и Бен отреагировали почти незамедлительно и в ответ целиком выложили пластинку на официальном сайте, сопроводив ее извиняющимся комментарием, что-де выложили бы ее для скачивания, но «никто, кроме нас, не видит в этом смысла». Рекорд-лейбл опять пошел на поводу у группы и ее менеджмента, санкционировав эту незапланированную в их промографике акцию. По офисам Sony в разных странах разлетелось письмо о том, что случилось как случилось — начинайте работу с локальными медиапартнерами. Это событие нельзя назвать революционным: ожидаемые пластинки крали и раньше, а лейблы и раньше выкладывали их для премьерного прослушивания в сеть. Однако никогда прежде мейджорам не приходило в голову не бороться с пиратами репрессивными методами, а противодействовать их же оружием. Тем временем профессиональная среда начала гадать, чем — в денежном выражении — обернутся риски, на которые пошли MGMT и Sony, а в блогах и интернет-прессе начались бурные прения о том, что такое «Сongratulations» — псевдоконцептуальное говно, профессиональный «арток» или нечто гениальное?
На наш взгляд, ни то, ни другое, ни третье — истина лежит где-то в центре этого треугольника. C одной стороны, эта лукавая пластинка — безусловное расстройство для тех, кто видел в Эндрю и Бене Маккартни XXI века. Для них MGMT припасли лишь финальную композицию — как сладкий пряник за испытания сюрреалистическим пафосом. Худшие треки «Сongratulations» неотличимы от пародий на тему музыки для и вместо LSD-трипов от уже упомянутых комиков из Mighty Boosh и Flight Of The Conchords. Центровая одиннадцатиминутная композиция «Siberian Breaks», нечто вроде выжимки из хрестоматии британской психоделии 60—80-х годов, повторяет и уступает аналогичному четырнадцатиминутному экзерсису « Metanoia», выпущенному MGMT между синглами «Kids» и «Electric Feel». Поп-культурные шутки группы в этот раз не слишком удачны. С другой стороны, это прикольная пластинка, после которой хипстеры всего мира смогут открыть для себя Spacemen 3, Television Personalities и Royal Trux; и вообще такая американская поп-музыка куда симпатичней, чем Леди Гага.
Читать!
Jonsi — «Time To Pretend» (MGMT cover)
Альбом «Сongratulations» выходит 13 апреля на Columbia Records
КомментарииВсего:3
Комментарии
-
"Прикольная пластинка"? Ну ок, ок.
-
"С другой стороны, это прикольная пластинка" - )))
-
хипстерам на хуй не нужны spaceman 3
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 16569431
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6519835
- 3. Норильск. Май 1293175
- 4. ЖП и крепостное право 1117409
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 906920
- 6. Закоротило 836981
- 7. Не может прожить без ирисок 831507
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790487
- 9. Коблы и малолетки 765654
- 10. Затворник. Но пятипалый 507384
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441445
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 393896