Оцените материал

Просмотров: 3821

The Raconteurs в Монреале

Сергей Степанов · 16/06/2008
Вторая группа Джека Уайта из White Stripes играет весело и громко, как будто специально избегая хитов
Вторая группа Джека Уайта из White Stripes играет весело и громко, как будто специально избегая хитов
Полтора года назад The Raconteurs в Монреале уже играли, и играли здорово. Тогда у них за душой был всего-то десяток песен общей продолжительностью полчаса, так что в ход активно шли еще и кавер-версии — от Дэвида Боуи до растянутой минут на десять и совершенно уморительной «Bang Bang». К лету 2008-го у The Raconteurs нет проблем с концертным репертуаром: недавняя пластинка «Consolers of the Lonely» вышла многословной, неровной и безбожно затянутой — иными словами, в этот раз группе было из чего выбирать.

Больше стало не только песен, больше стало еще и музыкантов — к классическому рок-составу из певца и гитариста Джека Уайта, гитариста и певца Брендана Бенсона и их залихватской ритм-секции присоединился парень, игравший на клавишных, тамбурине и зачем-то скрипке (расслышать которую, разумеется, не удалось). Больше стало и зрителей — в отличие от концерта полуторагодичной давности, в этот раз трехтысячный Metropolis набился под завязку. Что, безусловно, правильно — мускулистый блюз-рок The Raconteurs создан для залов, обливающихся потом и пивом, и по-летнему жаркий аншлаг ему очень к лицу.

Как и следовало ожидать, начали The Raconteurs с агрессивного промоушена «Consolers of the Lonely» — первая старая песня прозвучала на исходе первого получаса шоу. Справедливости ради, живьем многие из новинок — «Hold Up», «You Don’t Understand Me», заглавный номер, наконец — звучат очень даже. И все-таки настоящее веселье началось именно через полчаса после начала, когда Бенсон и Уайт затеяли продолжительную гитарную перекличку, разогнав песню «Level» со своего первого альбома. На этом закончились и притирка к аудитории, и какие-либо сюрпризы (вроде временной перебазировки Уайта за клавишные) — необходимый настрой нашелся и больше не терялся. The Raconteurs заиграли с удвоенной энергией, и заиграли здорово.

Надо сказать, что под вывеской The Raconteurs Джек Уайт — последний герой блюза, которого откровенно задергали совместными съемками и интервью с дышащими на ладан предшественниками и прародителями — старательно скромничает. Все общение с залом — на Бенсоне, вокальных партий у Джека с Бренданом строго поровну, и даже сценического света рулевой The White Stripes как будто избегает. (Единственная нескромная и, по правде, странная деталь — пришпандоренное к ударной установке квадратное зеркальце, в которое Джек иногда заглядывал.) Но градус stage presence у Уайта все же очень высок, а обаяние его, как и прежде, неисчерпаемо, так что всеобщее внимание все равно было приковано к нему. И Джек не плошал — чего стоит одна только «Blue Veins», в процессе исполнения которой артист по старой привычке, заработанной в составе The White Stripes, дает одновременно и Планта, и Пейджа, в одиночку не то имитируя, не то пародируя «Since I’ve Been Loving You» Led Zeppelin.

Группа The Raconteurs — она, похоже, совсем не про хиты; единственный свой шлягер, убойную считалочку «Steady As She Goes», парни определили в середину сета и сыграли кое-как, а другую козырную вещь с дебютной пластинки, «Broken Boy Soldier», и вовсе оставили в рукаве. Вместо этого на бис The Raconteurs шарахнули еще четырьмя песнями с нового альбома, включая самую известную («Salute Your Solution») и самую сомнительную («Rich Kid Blues»). А впрочем, дело было все же не в песнях (которых в этот раз набралось на полтора часа), а в несколько старомодной, зато здоровой и по-хорошему безапелляционной силе, с которой шпарили музыканты.

Кавер-версии «Bang Bang», правда, ощутимо не хватало.
Все новости ›