В таком гаргантюанском количестве, которое требуется ненасытному Киркорову, российские песенники просто не пишут.
Юбиляр Филипп Киркоров как боевая машина пропаганды
На прошлой неделе самопровозглашенный король русского попса отпраздновал 45-летие и — что важней — 25 лет профессиональной деятельности. Страна живет с шоуменом Киркоровым четверть века — дольше, чем с Медведевым, Путиным и даже с Константином Эрнстом. Филипп Киркоров, тогда еще нежный юноша в белом костюмчике не по росту, впервые появился на телеэкране и того раньше — в 1985 году в программе «Шире круг». И с тех пор не исчезает надолго с экранов Центрального телевидения. Киркоров и сам превратился в машину пропаганды, которая пропагандирует не только себя единственного.Люди, далекие от поп-культуры и старающиеся не включать телевизор, полагают, что певец Киркоров пропагандирует нечто вроде того, от чего хотят оградить наших детей депутаты питерских и новосибирских заксобраний.
Читать!
Есть и другая, менее эмоционально окрашенная точка зрения на 25-летнюю карьеру ФК, которую озвучивает, например, другой уважаемый человек, композитор Эдуард Артемьев. Мол, Киркоров — настоящий профессионал, несмотря на все закидоны. Действительно, он — сын певца, работавшего с Эдди Рознером и Леонидом Утесовым, лучший ученик Аллы Пугачевой, осколок большой эстрадной традиции, которая уже, считай, прервана. Исчезающий тип. С самого первого альбома, на котором тогда пышнокудрый Киркоров пел, в частности, песню Пугачевой на стихи Афанасия Фета, он до сих идет в очень консервативном эстрадном русле — крунера любовных баллад, эдакого русского Энди Уильямса, льющего утешительные слова на израненные женские сердца. Его последний монструозный альбом «ДруGOY» (2011) состоит из 72 (!) песен — все песни только о любви. И многие из них, в лучшей традиции советских ВИА — явные или неявные переделки ритмов и мелодий зарубежной эстрады: из репертуара немецко-румынского продюсера Шантеля, шведской певицы-телеведущей Шарлотты Перрелли и еще каких-то участников «Евровидения», на которых ФК частый гость. Вопрос «Почему в вашем творчестве столько ремейков?» от журналистки Ирины Ароян, доведший когда-то Киркорова до скандального закидона, по-прежнему остается насущным. Вероятно, в таком гаргантюанском количестве, которое требуется ненасытному Киркорову, российские песенники просто не пишут.
Кроме того, что болгарин Киркоров старательно обогащает русскую песенную культуру конвенциональным европопсом, он давно уже несет в медиа образ «другого». Когда-то он появлялся в пышных перьях и обильных блестках, как мужчина-дива или кастрат Фаринелли — причем не только на сцене. (Но за последнее десятилетие мы стали настолько более лучше одеваться, что сейчас Киркоров со своей восточнославянской страстью к тотальному Versace-Cavalli выглядит образцом сдержанного вкуса.) На обложке альбома и афишах посвященного ему концертного шоу, где выделен слог GOY, насурьмленный Киркоров предстает в бушлате с обильными золотыми позументами и в остап-бендеровской фуражке, на которой нашиты жирные черные губы вместо кокарды. Нашей Киркоров эти губы на головной убор российского полицейского, получился бы идеальный костюм для гей-парада, за который его должны были линчевать депутаты заксобрания, а так получилась трикстерская выходка от короля и шута русского попса, которого бы странно было принимать всерьез.
И вот это важный нюанс: Киркоров не пропагандирует ЛГБТ-культуру или вообще любую инаковость, как кажется многим образованным и интеллигентным, он ее вытесняет за границу серьезного и важного. В область теле-еле-помоек. Последний медийный скандал вокруг Киркорова, случившийся накануне его 45-летия — случайно или специально, — подобен делу Pussy Riot. Певец в телеэфире выступил с амвона во время крещения своей суррогатной дочери Аллы-Виктории, и был осужден представителями РПЦ — то ли за выступление, то ли вообще за факт суррогатного материнства. Этот сюжет тут же стал главным для таблоидов, с которыми Киркоров плодотворно сотрудничает со времен свадьбы с Пугачевой в 1994-м, и для телевизионных ток-шоу. Владимир Соловьев обсуждал эту историю в программе «Поединок» с дьяконом Кураевым и певицей Лолитой — этот выпуск ток-шоу получил более высокий рейтинг, чем предыдущая передача о Pussy Riot. Острые проблемы были успешно превращены в телевизионный фарс, суету вокруг шута. Выполняя эту важную пропагандистскую функцию, Филипп Киркоров достойно несет звание народного артиста России и наверняка получит еще какую-нибудь награду к следующему профессиональному юбилею. Возможно, из рук президента.
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
к слову, Киркоров - _армянин_ из Болгарии, пятно для обеих стран; напиши как-нибудь о его духовном собрате, болгарском гей-цыгане Мразише (Azis); страсть же к "тотальному Versace-Cavalli" скорее постсоветская - многих адептов к славянам никак не причислить
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451977
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343494
- 3. Норильск. Май 1269078
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897790
- 5. Закоротило 822292
- 6. Не может прожить без ирисок 783203
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760114
- 8. Коблы и малолетки 741316
- 9. Затворник. Но пятипалый 472208
- 10. ЖП и крепостное право 408064
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403553
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370862