Они никакой не «креативный класс».

Оцените материал

Просмотров: 14291

«Позы» России

Денис Бояринов · 19/04/2012
Отравленное заварное, российская действительность и звериное состояние на альбомах «4 позиции Бруно» и «Птицу емъ»

Имена:  Александр Ситников · Антон Клевцов · Николай Бабак

©  Предоставлено «4 позиции Бруно»

«Птицу емъ», справа диджей Рома КМА

«Птицу емъ», справа диджей Рома КМА

Впервые об екатеринбургском альянсе «4 позиции Бруно» мы написали в 2009-м. Называли их музыку сэмплоделикой, а сам коллектив — медиаквартетом, проходящим по ведомству современного искусства. Свои ошибки надо признавать. Участников группы — всего трое: Александр Ситников, Антон Клевцов и Николай Бабак (художник Владимир Селезнев, тогда работавший с «4ПБ», был скорее временным попутчиком). Сэмплов в их музыке не так уж много (в основном вокальные — и те записаны самостоятельно, а не взяты из открытых источников). И к «совриску» участники «Поз», как сокращает название проекта Саша Ситников, себя не относят — на их взгляд, художники, особенно местные, топчутся на месте. Ситников, Клевцов и Бабак, представившие с начала года уже два альбома, однозначно куда-то движутся. Их новые работы — «Сломленность», представленная на OPENSPACE.RU, и недавно появившаяся «Давай забудем о морали» анти-рэп-проекта «Птицу емъ» дают повод сказать, что трое из Екатеринбурга — самые сильные и оригинальные наши электронные продюсеры, музыка которых точнее всего описывает Новую Россию. Лучше шевчуковского «Иначе».

«Позы» были начаты 19-летними Ситниковым и Клевцовым в 2002 году как концептуальный проект мрачных звуковых коллажей с претенциозными названиями («Печень тинейджера» и «Затяжной оргазм»). 10 лет спустя, судя по «Сломленности», тяга к претенциозным названиям никуда не делась («Космо-одиссея в вагоне-ресторане»), мрачность тоже — композиции группы натурально пугают слушателей, в чем они признаются в интернете, и саундколлаж остается любимой техникой екатеринбуржцев. Концептуальность, или, правильнее сказать, квазилитературность проекта, выдающая в музыкантах людей начитанных, немного отодвинута на второй план — в отличие от «Очень вкусного человека» и «Многоножек и сердцеедок», в альбоме не прослеживается сквозного сюжета, хотя его легко себе вообразить.

©  Предоставлено «4 позиции Бруно»

«4 позиции Бруно»

«4 позиции Бруно»

Первое, что приходит в голову: «Сломленность» — это саундтрек к виду из окна вагона-ресторана поезда, движущегося вглубь России — от Москвы к Уралу и дальше, за хребты Саянских гор. Вот сосны за занавеской заплясали вальс и замерли, на остановке к поезду торгаши понесли ворованные китайские куртки, и ты впал в «звериное состояние» — то ли от съеденного заварного пирожного, то ли от орущего «Русского радио». Во время прослушивания «Сломленности», которую екатеринбуржцы называют «специальной областной музыкой», похожим образом становится не по себе — безо всякого заварного.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›