Европа ахнет, наконец-то узнав, что у нас есть другие песни – кроме исполняемых ансамблем им. Александрова, «Тату» и Pussy Riot.

Оцените материал

Просмотров: 20584

Yes Future!

Денис Бояринов · 10/04/2012
Заметки с Tallinn Music Week: сравнится ли российская креативная индустрия с алюминиевой промышленностью?

Имена:  Александр Холенко · Артемий Троицкий · Джелло Биафра · Пеэтер Волконский · Эдвард Бикнелл

©  TMW

Yes Future!
Прилетев в Россию из зарубежной поездки, пару дней обычно пребываешь в депрессивном состоянии, которое я называю «синдромом ВИЗГа» — «возвращающегося из-за границы». Это когда все раздражает — за окном, по телику, в Фейсбуке, под ногами — хоть волком вой. Мол, почему у нас на родине все не как у людей и никогда не будет. В таком настроении и об этом я писал год назад, побывав на норвежском музфестивале by:Larm. Поездка на аналогичный шоукейс-фестиваль Tallinn Music Week, прошедший в минувший уикенд в Эстонии, напротив, привела меня в возбужденно-оптимистическое состояние духа. В конце туннеля все же виден свет.

И вовсе не потому, что в Эстонии хуже, чем в Норвегии. Местами, кстати, беглый взгляд туриста не отличит Таллин от Осло или Хельсинки — та же суровая простота современной минималистской архитектуры, которую оживляют малолитражки и скромно одетые жители. Сталь и стекло, где отражаются логотипы транснациональных корпораций. Wi-fi и евро, из-за введения которого бывалые туристы и местные жители жалуются, что цены на все выросли и стало неоправданно дорого (замечу, что в Осло дороже). Из всех прибалтийских республик Эстония быстрее прочих превратилась в страну «скандинавского разлива», видимо, потому что и исторически, и географически была ближе к Европе и больше всех этого хотела. Еще одно подтверждение этого, Tallinn Music Week — самый восточный шоукейс-фестиваль, ориентированный на профессионалов музыкальной индустрии, сделан по образу и подобию скандинавских и нацелен на развитие музыкального экспорта и вообще креативной индустрии региона. О том, как это работает и почему это важно для современной европейской экономики, читайте подробную колонку о шоукейс-фестивалях Григория Гольденцвайга.

©  Andreas Jupits / TMW

Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

В Таллине, несмотря на то что TMW на масштабном международном уровне проводится всего второй раз, все было как по писанному у Григория. В конференц-зале новенького Nordic Forum Hotel, расположенного у самых ворот Старого города, гостей-участников фестиваля приветствовал президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, поразивший журналистов в сердце цитатами из Джелло Биафры и упоминаниями CBGB и Mudd Club, где он когда-то весело проводил время. «Эстонский президент знает историю рок-музыки лучше многих российских музжурналистов», — в восторге говорил Артемий Троицкий, приехавший в Таллин рассказывать о русской рок-музыке в рамках дневной деловой программы TMW и принять участие в концерте в поддержку Pussy Riot, назначенном на 1 апреля в одном из старейших местных клубов Von Krahl. Во время выступления президента Ильвеса показалось, что этот концерт солидарности проходит чуть ли не по его личной инициативе — во всяком случае, 1 апреля Ильвес в Von Krahl был, и одновременно Эстония вступилась за Pussy Riot на государственном уровне.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Aleksandr Zenko· 2012-06-08 00:43:43
    Интересная статья,спасибо Денис!!!
Все новости ›