Неприятна наглость, с которой действовал обманщик – что называется, «на лоха». Причем лохами он считал всех вокруг, кроме себя. И небезосновательно.
Почти детективная история о том, как группа The Gossip не приехала в Москву
И снова — о We Are Family Disco Hotel. Тема не отпускает — на прошлой неделе одиозный клуб-отель Синиши Лазаревича попал в центр скандала, бурно обсуждаемого среди московских промоутеров и журналистов, пишущих о гастрольной жизни столицы. История почти детективная: с месяц назад пиарщики We Are Family анонсировали, что 27 марта в их клубе состоится выступление американской диско-панк-группы Gossip, вокалисткаЧитать!
Выступление Gossip в We Are Family позиционировалось как открытое — насколько может быть открытым выступление в претенциозном клубе, гарантией попадания в который является заблаговременный резерв столика (40 тысяч рублей на депозит). Поэтому городские гиды «Афиша» и Time Out посвятили группе и персонально Дитто развернутые материалы, поверив пиарщикам клуба на слово.
Близко к сердцу загадочную материализацию Gossip в Москве принял промоутер Максим Сильва-Вега, который работает с концертным агентством Creative Artists Agency, обслуживающим американское трио. Он послал запрос в офис агентства и получил ответ, что московское выступление Gossip не обсуждалось, не планируется и не состоится, а также благословение рассказать об этом «всем, кому можно». Сильва-Вега позвонил друзьям-журналистам и написал об этом в своем блоге. Тем временем на сайте Gossip появились сообщения об отмене ближайших концертов. Ситуация запутывалась. Оставался маловероятный вариант, что о московском концерте Дитто и ее компаньонов не знают даже агенты группы; кстати, именно так анонимный организатор концерта объяснил странную ситуацию журналисту «Афиши» Александру Горбачеву через пиар-службу We Are Family.
Работники We Are Family упорно стояли на том, что Gossip — быть, несмотря на то, что профессиональное сообщество уже разуверилось в этой затее. Пятничный «Коммерсантъ — Weekend», например, положился на официальный сайт группы, галантно сообщив следующее: «Наконец, расстройство недели — отмененный визит в We Are Family диско-панк-трио из США The Gossip с выдающейся солисткой Бет Дитто. Причем гламурный We Are Family тут ни при чем: Дитто приболела, и музыканты, дико извиняясь, отменили концерты еще и в Бразилии и США».
Тем не менее We Are Family все отрицал: около шести часов вечера пятницы в клубе предлагали резервировать столики на Gossip (для чего лучше подъехать в клуб до семи вечера), ну а появление коммерсантовского антианонса комментировали так: «На заборе тоже пишут. Вы же знаете, какая у нас пресса». Ну а потом на официальном сайте Gossip появилось объявление, что группа и не собиралась в Москву, и пресс-службе We Are Family не оставалось ничего, кроме как разослать официальное сообщение об отмене концерта «из-за конфликта букинг-агентства, которое взяло на себя организацию концертов Госсип в Москве, и рекорд-лейбла Sony».
Еще одна ложь во спасение от пресс-службы клуба. Вот как это сообщение комментируют в русском офисе рекорд-лейбла: «К данному мероприятию компания Sony Music Entertainment не имеет никакого отношения. По информации нашего центрального офиса, менеджмент артиста изначально не подтвердил данное мероприятие, т.е. никаких контрактов, подтверждающих выступление Gossip в Москве, подписано не было. Sony Music воспринимает подобный случай как неправомерное использование имени группы в целях продвижения клуба We Are Family и обман российских фанатов группы».
Письмо об отмене было разослано в офисы некоторых изданий 26 марта в 22:16 ночи по Москве. Баннер с рекламой концерта Gossip, который — напомним — должен был состояться 27 марта, висел на сайте клуба весь следующий день. Наверняка кто-нибудь из попавших под рекламную бомбардировку все-таки пришел в клуб Лазаревича в надежде увидеть Дитто. Вот свидетельство одной из жертв пиара, жж-юзера kristinaproject: «А Gossip не было. Вышел Синиша с кем-то еще и долго говорил что-то (спонсоры те, эти, всякие разношерстные, мы семья, спасибо, что пришли, Госсип не будет, будет Siberia (!), которая русское подобие Госсип, вышла и сказала — "привет, Бруклин":) No comments».
Понятно, что в этой истории кто-то начал обманывать первый, закрутив карусель лжи. Меньше всего хочется разбираться, кто именно. Анонимный агент — владельцев WAF? Или владельцы WAF — прессу, своих спонсоров (водку Grey Goose) и своих посетителей? Неприятна наглость, с которой действовал обманщик, — что называется, «на лоха». Причем лохами он считал всех вокруг, кроме себя. И небезосновательно: ответь агентство Creative Artists Agency на сутки позже, никто бы и не разобрался, приезжали Gossip в Москву или нет. Публичных извинений от клуба за инцидент пока не поступало.
Когда я в частной беседе обсуждал эту ситуацию с одним из представителей промоутерского сообщества, произнесена была удивительная вещь: а какая разница, кто кого обманывает? Главное, что не нас с тобой. Мы-то ведь сразу почуяли подвох. У Синиши Лазаревича среди разбирающихся в клубной индустрии людей создалось реноме пламенного фрика, которому уже десять с лишним лет удается разводить лохов на бабки, жонглируя всего двумя приемами — распуская слухи и заколачивая понты. И это происходит при молчаливом попустительстве и даже уважении других профессионалов бизнеса, которые шутят про себя, что «для Синиши лучше выйти на сцену в наручниках, чем возвращать депозиты за столы».
Почему такая точка зрения удивительна? Во-первых, потому, что, по большому счету, она ничем не отличается от позиции человека, который, увидев, как в подворотне кого-то грабят, скорей дает по газам. Во-вторых, потому, что нас с вами, и не собиравшихся идти на концерт, тоже обманывают и грабят, хоть и не впрямую: концертное агентство, в ростере которого находится не только Gossip, а сотни и сотни других музыкантов и диджеев, в очередной раз убедилось, что Россия не стала цивилизованней, там по-прежнему одно жулье, с которыми надо держать ухо востро. И это, безусловно, отразится на работе других промоутеров, а значит, и на розничной цене на билеты, и вообще на качестве гастрольной жизни. В-третьих, и это самое неприятное: позиция «какая разница» — симптом того, что за минувшие десять лет клубно-концертная индустрия в Москве так и не эволюционировала. И до сих пор руководствуется правилами конца девяностых — начала нулевых: каждый сам за себя и против всех, цинизм вместо профессионализма, а слухи вместо репутации. Этот симптом достоин носить имя Синиши.
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455945
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346085
- 3. Норильск. Май 1273707
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899207
- 5. ЖП и крепостное право 853086
- 6. Закоротило 824466
- 7. Не может прожить без ирисок 792238
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766431
- 9. Коблы и малолетки 745299
- 10. Затворник. Но пятипалый 479277
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409750
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374950
но поскольку этот агент (есть подозрение) залетный или подставной, то, мне кажется, здесь важнее проставить тег "we are family". чтобы коллеги-журналисты больше их анонсам на слово не верили.
пусть теперь пиарщики клуба восстанавливают репутацию - предъявляют агента, приносят извинения, что угодно