Власти и общество считают профессионалов клубного бизнеса лавочниками смерти – пособниками алкоголизма и наркомании.
Видеохроники Зимней музыкальной конференции в Сочи – 2010
Главной темой прошлогодней Зимней музыкальной конференции в Сочи, собирающей деятелей клубной индустрии со всей России, был кризис в теории. Промоутеры делились предчувствиями и соображениями, как скажется мировая финансовая беда на их бизнесе. Предчувствия и соображения были оптимистичные: ничто не предвещало. Оказалось, что ошиблись. В этом году на повестке трех дней конференции был кризис. На практике. Тотальный.
Читать!
И только генеральный продюсер успешного питерского танцевального радио «Рекорд» Андрей Резников, недавно назначенный генпродюсером канала «MTV Россия», позволил себе толику надежды, предложив всем присутствующим делать хорошую танцевальную музыку на русском, искать ее и пропагандировать.
Несмотря на кажущуюся глобальность предложения Резникова, оно выглядит единственно верным. Пора уже деятелям клубной индустрии (танцевальной культуры) отставить свои частные интересы ради более масштабных целей: если уж вы считаете себя культуртрегерами, а не лавочниками, то и ведите себя соответственно. Хватит думать только о марже и личной выгоде (тем более что на дворе кризис и маржи вроде как нет), пора растолковывать людям, что ночные клубы — это про музыку и танцы, а не про резерв столиков и «колочение понтов». Пора браться за большие социальные программы, организовывать культурные инициативы, думать о продвижении культуры в масштабах страны. Пора общаться друг с другом, и не только во время сочинской конференции, где общение происходит преимущественно в двух форматах — в клубе у барной стойки или на пьяном афтепати у пианино в лобби отеля. Пора расширять круг диджеев и групп, выступающих в ночной программе конференции, уже сросшихся в какое-то подобие мафиозного клана. Не одни же Swanky Tunes делают в России танцевальные лайвы (кстати, Swanky Tunes делают посредственные лайвы), не только Грув и Фонарь могут проводить мастер-классы. Пора приглашать иностранцев, у которых можно поучиться, и показывать разные течения танцевальной культуры профессионалам из регионов. Пока таким «культпросветом» на SWMC занимается только вечеринка Miller Advanced Music, в прошлом году вывозившая в Сочи молодых московских диджеев, а в этом — представлявшая фестиваль TransMusicales. Список конкретных задач с глобальным прицелом на общее благо культуры и индустрии можно продолжать и продолжать. К сожалению, до его составления и тем более до назначения ответственных на круглом столе «Трудности перевода» дело не дошло — собравшиеся как-то вскользь прошли мимо прекрасной идеи присоединиться к всемирной инициативе о перечислении клубной выручки в Международный день диджея, приходящийся на 9 марта, в благотворительные фонды. Будем надеяться, что этот разговор продолжится в 2011-м.
Тем не менее заключительный круглый стол «Трудности перевода» стал обнадеживающим финальным аккордом дневной части конференции. Стало понятно, что деятелей клубной индустрии беспокоят справедливые и острые вопросы и что они пытаются искать на них честные ответы. Такое приятное послевкусие оставляли далеко не все доклады из деловой части SWMC 2010.
Например, выступление известного московского промоутера Синиши Лазаревича, озаглавленное «Открытие нового клуба в кризис. Креатив We Are Family: contemporary road to success», напомнило нечто среднее между цирковым представлением и фарсом. Сначала Лазаревич, который недавно открыл новый клуб We Are Family в якобы революционной концепции «диско-отель», представил свою экстравагантную команду «криэйторов» и рассказал о своем новом проекте; впрочем, понять что-то из этого рассказа было сложно из-за специфической манеры изложения докладчика. Из убаюкивающих слов Лазаревича выходило, что клуб We Are Family состоит как бы из двух частей: одна из них «коммерциальная», которая позволяет зарабатывать деньги в кризис; другая — «душа клуба», где кипят идеи и в новом удивительном продукте синтезируются современное искусство, мода, дизайн и лучшая музыка. В это можно было бы поверить, если бы «криэйторы» не решили показать видеорепортаж из этой самой «творческой лаборатории» — «души». Судите, впрочем, сами.
Как удалось выяснить из расспросов присутствующих на конференции журналистов, пишущих о состоянии дел в московских клубах, концепция «диско-отеля» Лазаревича действительно в чем-то революционна. Прежняя модель успеха такого рода клубов состояла в удачном формате коммуникации состоятельных мужчин и доступных женщин: «кошельки» знакомились в клубе с «каблуками» и дальше ехали вместе удовлетворять свои потребности. Теперь им для этого даже не надо выбираться из клуба — при We Are Family есть специальные комнаты (где-то в районе туалета), оборудованные удобными широкими кроватями, элегантно выезжающими из стены. Все это обильно припудрено фирменным китчевым стилем «чтобы лох цепенел» (поговорка, приписываемая Лазаревичу): гипергламур и гиперпафос, травести, фрики, гомоэротика, поддельные выступления диджеев с поддельным оркестром и т.п.
В этом, по большому счету, нет ничего страшного: законы природы и свободного рынка — раз у людей есть пороки, на них кто-то будет зарабатывать. Беда в том, что от продукта Лазаревича цепенеют не только лохи, но и люди, с виду разбирающиеся, якобы профессионалы индустрии. Перед докладом Синише устроили чуть ли не овацию; пока он говорил, многие зачарованно глядели ему в рот. Когда же речь была закончена, у аудитории не возникло ни единого вопроса. Как будто никто из присутствующих не сомневается в том, что это и есть современное искусство, а не пошлость. Как будто никто и не задумывается, что это не road to success, а шоссе прямо в ад. Беда в том, что в Москве, Сочи и по всей России преобладают клубы в «коммерциальной» стилистике «чтобы лох цепенел». А потом деятели клубной культуры жалуются друг другу на неправильные представления об их бизнесе: мол, к ним, «продавцам иллюзий», относятся как к наркоторговцам и сутенерам. Видимо, есть за что.
Во время ночной части конференции, включающей в себя десятки вечеринок в разных клубах Сочи, можно было на красочных примерах наблюдать, какие буйные побеги дала «коммерциальная» стилистика на благотворной курортной почве. Крутой клуб по-сочински — это русский размах плюс азиатская роскошь. Главный акцент на лютом фейс-контроле и полуобнаженных танцовщицах.
В таких интерьерах и условиях какую музыку ни заводи, все одно получается шабаш.
Вот, например, как выглядела профранцузская вечеринка Miller Advanced Music, приглашенной звездой на которой был продюсер Кристоф Этье — главный по музыке в электронном проекте для взрослых Telepopmusik:
Примерно так же выглядело выступление заслуженного римского диджея, ветерана итальянского техно-андеграунда Марко Пассарани на вечеринке Red Bull Music Academy. Только там в рифму к топлесс-танцовщицам были еще и по пояс раздетые бармены.
Читать!
Кстати, во время выступления Ноггано предложил участникам конференции свой вариант выхода из кризиса, а именно «не париться по поводу лекций, а просто делать крутую музяку». Поддерживаем.
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17641575
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6699603
- 3. Норильск. Май 1293515
- 4. ЖП и крепостное право 1117479
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907017
- 6. Закоротило 837104
- 7. Не может прожить без ирисок 832111
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790899
- 9. Коблы и малолетки 766117
- 10. Затворник. Но пятипалый 507837
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441813
- 12. «Роботы» против Daft Punk 394360
Решение- блиц-криг- отобрать все деньги у клубной индустрии и вложить, например, в олимпиаду 2014 г.
Пусть заново всё растёт. Пока не нашлмсь деятели, которым думается, что у всего этого было прошлое и явится прекрасное будущее.
На таком позорном фундаменте просто прожигаются деньги и никаких других отношений и отростков у этого нет.
Нероновщина.