Похоже, что в смысле качества привозов Москва достигла золотого дна. Вопрос только в том, нужны ли кому-нибудь привозы, насколько они коммерчески целесообразны?
Наша рубрика «Концерты недели» пухнет на глазах. Мы только придирчиво водим носом и порой — даже с нашим коротким производственным циклом — просто не успеваем ставить анонс о визите очередного привлекательного иностранца. Поскольку привозы материализуются прямо-таки из воздуха. Например, на прошлой неделе мы пропустили вот этого виртуоза-битбоксера, на которого — по количеству просьб вписать на концерт — был страшный ажиотаж:По-моему, известие о его концерте распространялось только через соцсети, но это не помешало (а скорее помогло) Dub Fx добраться аж до Челябинска.
Я был в ту же прошлую пятницу на проигнорированном многими СМИ, но оттого не менее чудесном рок-концерте, данном берлинской группой Kissogram для тридцати посетителей в «Цурцум-кафе». Атмосфера была совершенно берлинской — поклонницы полчаса брали мокрых музыкантов осадой.
И черт его знает, что в эту пятницу — субботу творилось на «рублевско-жуковских» свадьбах, — не удивлюсь, если Крис Мартин пел unplugged.
На этой неделе тоже происходит что-то невообразимое. Если бы я ходил на концерты не по аккредитации, я бы уже разорился.
До конца июня нас ожидает не менее насыщенная жизнь. В июле заявлены Моррисси, M83, Royksopp, Mercury Rev, Ник Кейв c Bad Seeds, Бритни Спирс и Сюзанн Вега. Raiffeisen bank готовит летний фестиваль в «Солянке»: для тех, кто (года два как минимум) внимательно следит за английскими музблогами, там имена выступающих калибра Ликке Ли и Fujiya & Miyagi.
Традиционно ленивый, отпускной август начнется с концерта Мадонны (!!) на Дворцовой площади. Лаунжевый фестиваль NuNote в этом году размахнулся аж на три ивента в саду «Эрмитаж»: на первом — великий нигерийский барабанщик Тони Аллен, потом — милашка Скай из Morcheeba, затем — французский арт-кавер-бенд Nouvelle Vague. Не забудем о традиционном хипстерском оупен-эйре «Пикник Афиши», о котором, к сожалению, давно не поступало хороших новостей: Madness как хедлайнер в 2009-м — это безумие. Но тем, кто останется в Москве на август, скучно точно не будет, раз уж привозы материализуются из воздуха.
Похоже, что в смысле качества привозов Москва достигла золотого дна — к нам везут иностранных музыкантов всех масштабов и на любой вкус. Вопрос только в том, нужны ли кому-нибудь привозы, насколько они коммерчески целесообразны? «Коммерсантъ» сообщил, что на церемонии «Премии Муз-ТВ» публика, отслушав родимых «Зверей» и Зверевых, дружно свалила и не посмотрев в сторону Кэти Перри, а она ведь реальная сверхновая звезда по количеству эфиров и в Европе, и даже в России. Прикормленной прогрессивной соляночной аудитории, привычной набивать клуб по поводу и без, не хватило рвения на воскресный концерт необалеариков A Mountain of One , которые представили виртуозный лайв. В принципе легко объяснимо: воскресенье для соляночной аудитории день тяжелый, к тому же самые прыткие и находчивые уехали на концерт той же группы, состоявшийся в честь открытия питерского проекта Ромы Бурцева «Ласточка». Но главная причина в другом: кому вообще нужен виртуозный лайв? Кто бы у нас в этом что понимал? Эти две истории больше говорят о том, что для нашей публики (и приученной к «Муз-ТВ», и приученной к «Солянке») ни новизна, ни известность, ни кредит доверия, выданный СМИ, ни — тем более — профессиональность исполнения и зрелищность шоу — не критерий. Зрители могут сбежать с концерта, даже если они уже заплатили за билет.
Композитор Владимир Мартынов по этому поводу, наверное, сказал бы, что настал конец времени музыкантов. Действительно, публике нужны трюки и фокусы, чистой воды «энтертейнмент», как у бит-боксера Dub FX или, например, пианиста Гонзалеса, который выступит в «Солянке» 11 июня. Или же ей нужны харизма исполнителя и эмоциональный контакт с песнями — собирать и держать зал теперь может один парнишка с гитарой (я видел, как это работает на выступлении Padla Bear Outfit). И для этого исполнителя не обязательно везти издалека. Скорее наоборот: его нужно искать где-то в соседнем дворе — читай, в YouTube. Механизм звезд, как мы уже писали, не работает (и традиционные ухваты СМИ по запуску механизма звезд тоже). Наиболее амбициозным промоутерам нынче, видимо, надо переквалифицироваться в talent searcher. Чем свежее артист и ближе к России, тем большую прибавочную стоимость на нем можно сделать.
В качестве финального примера история еще об одном прошлонедельном концерте, о котором мы не написали и на который не пошли. В ту же пятницу, когда в Москве старались Кэти Перри, Dub FX и Kissogram, в не слишком презентабельном клубе Plan B пел украинский самородок из села Бурильцево Валя Стрыкало (о котором мы писали вот тут).
Вот что нам сообщают очевидцы этого триумфа: «Было человек 100, все пели хором. Между песнями Вася рассказывал всякие истории, потом он долго раздавал автографы и спел три песни на бис. Под конец выглядел очень уставшим и поехал на поезд Москва — Бурильцево. Мы в захвате!»
А вот что сообщает дневник одного из организаторов концерта: «Один, с акустической гитарой, он моментально цепанул зал. Потрясающий тембр голоса (ютьюбовские ролики дают слабое представление об этом), отличная вокальная техника, артистизм, работа с залом, обаяние. Такой вокал даже не каждую неделю услышишь в нашем клубе, хоть и выступают у нас хорошие артисты каждую неделю, и поют хорошо, но не так. Публика — в позитивном шоке и в восторге. Песни, которые знают — подпевают хором, новое воспринимают на ура. По-обрыгански себя не вел никто.
Попробую пояснить величину своего культурного шока. Вообще, вас не удивило, что я делаю концерт, и на сцене будет всего один человек, и с акустической гитарой? При том что я бардов и унылый русский рок на дух не переношу, к клубу стараюсь не подпускать и гноблю при первой же возможности. Знаете почему? Потому, что у Стрыкало в песнях нет ни того, ни другого. Мелодия, ритмика — все другое.
Мне кажется, что Стрыкало ждет будущее, как у Налича, а не как у Сявы (проект вроде закрыт). Кстати, про него должны сегодня в 21.40 передачу показать по НТВ. Про Стрыкало, разумеется, не про Сяву».
Напоследок — песня с того самого концерта:
Другие материалы раздела:
«Золотое подполье 80-х» во «Дворце на Яузе», 09.06.2009
Тагир Вагапов. Pet Shop Boys, Gonzales, Ghostface Killah, Петр Мамонов, Lo-Fi-Fnk и др., 08.06.2009
Сергей Степанов. 3000 дней тишины, 03.06.2009
КомментарииВсего:10
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 16569399
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6519823
- 3. Норильск. Май 1293171
- 4. ЖП и крепостное право 1117409
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 906919
- 6. Закоротило 836981
- 7. Не может прожить без ирисок 831506
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790486
- 9. Коблы и малолетки 765653
- 10. Затворник. Но пятипалый 507384
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441442
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 393895
-А он что?
_Да, без перегрузов, песенки душевные, вот на телефон закачал, вообще легко... Чисто на гитаре, как там цой(если цой или там гражданская оборона (если гражданская оборона или бард Дыркин)) Толькооо повеселее. . . бодрячком.
- Чисто на гитаре, ага(улыбнулся про себя, это было, лобал-лобали видали, была б баба Люба...)
т.е. переводя на bodylonguage не высокий, не тяжёлый, руками кирпичи не ломает, ну прям как...
И про солянкиновских безбашенных хипстеров, считаю, забывать не надо, те точно смешались с муз тв.
Сентенция Дениса: золотое дно, как стечение обстоятельств- не авангард культурной революции, и радикально негативную окраску таким парням из глубинки давать не стоит, как например стоило кооперативщика-рокерам-бардам до миллениума.
А я не опытен, шока не ощущаю, да и не говорит Денис о той же Пэрри в Милане.
По поводу ненужности - спорим, на Моррисси, Кейве и Паттоне будут аншлаги? А ведь Б1 - не самый маленький зал Москвы, так? в ЦДХ на концертах в рамках книжного фестиваля был народ, причем больше, чем в прошлом году. Я к тому, что наконец-то начали привозить музыкантов на разные вусы: хочешь - иди в Дом и слушай фри-джаз, хочешь - где-то качественная попса поет, хочешь - на тебе рок-н-ролл, да все, что угодно. Не обязательно ведь ходить на все концерты - это не нужно, если ты не музыкальный критик (а у музыкальных критиков, как вы правильно заметили, есть акредитация). Мало концертов - плохо, много концертов - плохо, Мэднесс - плохо. Как-то нелогично...
я не говорю, что привозы - плохо. я вообще безоценочно пытаюсь фиксировать ситуацию со стороны промоутеров. а ситуация довольно тупиковая. при том что аншлаги наверняка будут и на морриси и на кейве и на паттоне (но при этом разные аншлаги!), есть подозрение, что на треть это все одна и та же аудитория. хватит ли у них денег ходить каждую неделю в б1?
музыкантов на разные вкусы привозят уже довольно давно. только кривая предложения по-моему сильно опережает кривую спроса. я за то чтобы подровнять баланс, посмотрев вглубь своей страны
но при этом, вы правы, прогресс налицо на бритронике, где были весь тогдашний цвет, 15 лет назад было столько же человек, сколько на книжном фесте на группе дебютантов анфан террибль. но ведь если вдуматься, блин, 15 лет прошло!
п.с
а сява - рабочий проект. это девушка из клуба план б ошиблась