Оцените материал

Просмотров: 19012

Ник Литтлмор: «Мы хотим создать Армию Цвета»

Денис Бояринов · 12/03/2009
Участник «горячего» австралийского поп-дуэта Empire of the Sun объяснил OPENSPACE.RU, кто Король, кто Визирь и какие ему нужны пехотинцы

Имена:  Ник Литтлмор

©  Gala Records

Ник Литтлмор: «Мы хотим создать Армию Цвета»
Австралийский дуэт Empire of the Sun сейчас числится в любимчиках прессы Англии и США, проходя под шапкой «открытия 2009-го», «горячие новички», «next big thing»  и проч. Однако на родине EOTS по праву мог бы называться супергруппой. Его участники имеют за плечами приличную карьеру: сладкоголосый блондин Люк Стил — лидер и вокалист барочной рок-группы The Sleepy Jackson, а курчавый Ник Литтлмор — создатель электронного проекта Pnau, замеченного и обласканного сэром Элтоном Джоном. В Empire of the Sun Люк и Ник играют приставучий наихитовейший электропоп, сделанный, как и их промофотографии и видеоклипы, в стилистике eye/ear candy. Кто еще не видел и не слышал, может убедиться:



Впрочем, создается впечатление, что своими калейдоскопными образами, золочеными коронами, шинелями и позументами, перьями, птицами и перемещениями из Шанхая в пустыню близ Мехико дуэт нам хочет что-то сказать. За разъяснениями послания OPENSPACE.RU позвонил в Сидней участнику дуэта Нику Литтлмору.

— Вы слышали музыку The Sleepy Jackson до знакомства с Люком?

— Нет, потому что у него тогда еще не было никаких записей. Когда мы познакомились в 2000-м, у него была только пачка песен и он собирался начать карьеру рок-барда. А я только-только выпустил диск своего электронного проекта Pnau. Люк пришел ко мне в студию, и мы тут же записали несколько песен — штуки четыре или пять. Тогда, можно сказать, и начали работу над Empire of the Sun. Мы с ним как-то сразу сошлись, хотя у меня большой опыт, я с тысячей разных людей сотрудничал — такого прежде не было. Знаю, все так говорят о партнерах, пока не начинают делить большие гонорары, но с Люком очень легко работать — как-то естественно, что ли. Мы соревнуемся способностями, как будто в настольную игру играем.

©  Gala Records

Ник Литтлмор: «Мы хотим создать Армию Цвета»
— Твоя группа более популярна в Австралии, чем The Sleepy Jackson?

— Не знаю. Может, на текущий момент да, потому что последний альбом Pnau вышел позже пластинки The Sleepy Jackson и был очень успешен в Австралии. У нас был масштабный тур, по результатам которого вышел еще один альбом — двойной.

— А что значит Pnau?

— Странное название, согласен. Когда мне было пятнадцать лет, я слишком много принимал LSD. Ну и, понимаете, в какой-то момент у меня поехала крыша. В один из трипов мне пришло на ум это слово — я его с полчаса выкрикивал. Когда мне на следующий день об этом рассказали, я подумал, что это весьма смешной эпизод в моей жизни, надо бы его зафиксировать, — и сделал названием своего проекта. К тому же это звучит похоже на pin out (выводы на микросхеме. — OS). {-page-}

— Вы завязали с LSD? Простите за вопрос, но по видеоклипам Empire of the Sun кажется, что без психоделиков не обошлось?

©  Gala Records

Ник Литтлмор: «Мы хотим создать Армию Цвета»
— Я понимаю, о чем вы говорите. Мы интересуемся вещами и темами не из обыденной реальности, поэтому от нашей музыки и клипов исходит такое психоделическое ощущение. Это здорово. Но нам уже нет необходимости закидываться чем-то, чтобы это ощущение создать. Ну и LSD в моей жизни были целую вечность назад — последний раз тогда, в пятнадцать.

— Вы назвали свою группу Empire of the Sun скорее по фильму Стивена Спилберга или по книге Балларда?

— На самом деле мы имели в виду другое. Почти каждая нация в мире поклонялась когда-то солнцу. Это универсальный символ во многих культурах. Наша музыка так же универсальна. И путешествует по всему миру, как солнце.

Но если выбирать из двух вариантов, тогда больше к фильму. Кино вообще имеет большое влияние на нашу музыку. Я визуальный человек, я же учился в киношколе. Мой брат кинорежиссер. Когда мы записывали «Walking On A Dream», я подсел на фильм Алехандро Ходоровски Holy Mountain — его мистическая символика очень глубоко повлияла на звук пластинки, пусть даже я не смогу объяснить, как именно.


— Какая сцена из фильма Ходоровски крепче всего врезалась вам в память?

— Та, где процессия несет освежеванных псов на распятиях. Такое не забудешь — это ведь Псы-Иисусы, чрезвычайно большой силы образ. Ну и такой язык сейчас никто не может себе позволить. Нельзя зарубить сотню собак для фильма.

— Про Empire of the Sun часто говорят и даже пишут: «Они звучат как MGMT»…

©  Gala Records

Ник Литтлмор: «Мы хотим создать Армию Цвета»
— Для нас это удивительно. Нам кажется, что мы звучим по-другому. Да мы и записали наш альбом до того, как MGMT появились. Мы закончили его еще полтора года назад. Просто до Европы MGMT дошли раньше. Нам нравится, что они делают. Но ни о каких взаимных влияниях тут не может быть и речи.

— Судя по приему прессы и публики, у Empire of the Sun все должно быть хорошо. А что будет с Pnau?

Pnau пока на каникулах. Видимо, долгих. Мы собираемся сосредоточиться на Empire of the Sun. У нас ведь амбициозные планы — создать Армию Цвета, где каждый пехотинец будет равен Королю и Визирю.

— Какую армию, простите?

— Идея в том, что наши поклонники смогут принять участие в создании мира Empire of the Sun. Любой желающий сможет придумать себе фантастический космический костюм, зарегистрировать его в общей базе данных и прийти в нем на наше шоу, которое не будет похоже на обычный рок-концерт. Скорей на мюзикл или оперу плюс бал-маскарад и карнавал. Вот наши поклонники по всему миру и организуют Армию Цвета, а Король и Визирь — это соответственно Люк и я.

— А в Россию, как вы считаете, со своим шоу доедете?

— Сложно сказать, шоу Empire of the Sun — непростая история. Все началось с того, что мы с Люком написали небольшую повесть по мотивам наших песен, которую превратили в сценарий. Хотели снять кино, но это уж совсем дорого. Поэтому мы решили превратить сценарий в либретто для шоу. Много идей и забот, с ними связанных: костюмы, декорации, дрессированные животные, пиротехника… Начнем обкатывать его с августа, отказываемся из-за него от летних рок-фестивалей.

— Ясно, то есть если и доедете, то не скоро.

— А я был в Москве несколько лет назад — в 2003-м, кажется. Приезжал диджеить вместе с Дарреном Эмерсоном (бывший участник Underworld. — OS), знаете его? Мы были четыре дня в Москве — ваш город вскрыл мне мозг. Это одно из удивительнейших мест на земле. Я за четыре дня раз пятнадцать влюбился… Кстати, ведь у Люка русские корни. Его бабушка по маминой линии приехала в Австралию из России. Его неминуемое возвращение на родину станет незабываемым событием!

Альбом Empire of the Sun «Walking On a Dream» в продаже с 23 марта


Другие материалы раздела:
Сергей Степанов. 10 главных мировых событий апреля, 11.03.2009
Тагир Вагапов. Олег Сакмаров, Gorillaz Sound System и др., 10.03.2009
Андрей Бандера: обаяние консерватизма, 6.03.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›