Просмотров: 25029
Александр Туркот: «100 миллионов не превратятся в 100 тысяч»
Генеральный директор MySpace Russia объясняет, зачем он полтора года уговаривал Руперта Мердока прийти в Россию и почему 20 русских миллиардеров в списке Forbes — это ненормально
Крупнейшая социальная сеть США MySpace, основанная в 2003 году, фактически стала стандартом в музыкальных кругах — почти каждый человек в Штатах и Европе, записывающий музыку, заводит себе страницу на MySpace вместе с официальным сайтом, а то и вместо него. К историям о том, как начинающий талант прославился через MySpace, тоже все попривыкли. На прошлой неделе состоялась официальная презентация российского филиала MySpace. Александр Туркот, его генеральный директор, рассказал OPENSPACE.RU, как появление американской социальной сети на русском рынке изменит нашу жизнь.
— В США MySpace — крупнейшая социальная сеть, а в России находится на 66-м месте в сотне самых посещаемых сайтов. Первое занимает сеть «ВКонтакте».— Вы смотрите рейтинги Alexa. Они производят замеры не совсем корректно. Реальное место русского MySpace, скорее всего, где-то в районе 50-го. Но надо принять в расчет, что как юридическое лицо мы существуем с 15 июля 2008 года. Работа с контентом началась в мае, маркетинговая работа толком еще и не началась. Рост у нас достаточно серьезный — примерно 20% в месяц. По данным Gallup, в мае у нас было 4,5 миллиона, а в октябре — более 13 миллионов просмотров. Сейчас по посещениям мы примерно равны Time Out и на 20—30% отстаем от «Афиши». Уже! Мы превосходим все stand-alone-истории: ТНТ, СТС, «Наше радио» и т.д.
МОСТ К РЕАЛЬНОСТИ
— Почему вы сравниваете свои показатели с сайтами журналов-гидов, а не с другими социальными сетями?
— Неслучайно. MySpace, конечно, социальная сеть, но изначально она была предназначена для людей, производящих контент, им обменивающихся и коммуницирующих вокруг него. И осталась такой. Если посмотреть статистику, то из 120 миллионов постоянных активных пользователей 10% приходится на музыкантов. На Западе, по большому счету, в MySpace присутствуют все: от школьных групп до Пола Маккартни и Мадонны. Когда MySpace был приобретен компанией Руперта Мердока News Corporation, то он стал активно развиваться в сторону «всемедийности». На сегодняшний день MySpace — второй по объему видеоконтента хостинг после YouTube. Причем в отличие от него на MySpace — очень много структурированного профессионального видеоконтента. История двигается вширь — в сторону социальных коммуникаций вокруг контента.
— Кем русский MySpace приходится американскому?
— Одно из подразделений News Corp называется Fox Interactive Media, в него входит все, что связано с интернетом. Флагманский проект этого подразделения — MySpace. Есть еще несколько проектов, которые мы пока в России не запускаем, но внимательно смотрим в эту сторону — например, недавно приобретенное Мердоком интернет-телевидение Hulu, перед которым стоит задача создания самой большой библиотеки кино- и телеконтента. Fox Interactive имеет 26 подразделений в разных странах мира. В подавляющем большинстве случаев это филиалы, и в некоторых редких — как в нашем — совместные предприятия. Совместное предприятие News Corp и управляющей компании, которую представляю я.
— Ваше имя в интернете больше всего засвечено в связи с продажей каких-то киргизских золотых рудников. Это вы или однофамилец?
— Не однофамилец. Я профессиональный программист. Занимаюсь этим бизнесом 25 лет; в свое время возглавлял первый отдел персональных компьютеров в городе Ташкенте, где родился. Я довольно долго — почти все 1990-е — проработал на компанию IBM. Сначала в Израиле, потом в Штатах, Японии, Швейцарии и т.д. В конце 90-х я занялся самостоятельным IT и хай-тек-бизнесом — у меня было несколько стартапов, часть из них до сих пор работает, часть продана. Я консультировал некоторые инвестиционные фонды, в основном по части хай-тек. Но потом сам стал заниматься инвестиционной деятельностью в самом широком применении. Одним из таких проектов и был киргизский золотой рудник. В прошлом году я от него освободился, удачно продав, и теперь полностью себя посвящаю основной деятельности — интернету.
— А во что вы как инвестор вкладывались в случае русского MySpace?
— Скажу честно, на золоторудных делах можно заработать быстрее, проще и больше. Меня скорее волнует, что я инвестирую в MySpace свою жизнь — активно занимаюсь им уже полгода, а еще полтора года я уговаривал News Corp прийти с MySpace в Россию. Они не хотели и не верили в этот рынок. Для них Польша или Турция как медиарынки гораздо более прозрачны и надежны. Я не боюсь потерять деньги — инвестиции в этот проект пока небольшие, даже по моим меркам. Да и вообще, лучше с умным потерять, чем с дураком найти. (Смеется.) Я с очень большим респектом отношусь к видению ситуации Мердоком и теми людьми, которые придумали MySpace: считаю, что оно глобальнее, шире и дальше, чем у любых, самых удачных интернет-проектов на российском пространстве. Скажем, когда два с половиной года назад Мердок покупал MySpace, он заплатил за него 540 миллионов долларов. По тем временам все, кто был в курсе, крутили пальцем у виска. Через несколько месяцев Мердок подписал контракт с Google больше чем на 900 миллионов долларов — только на право продажи рекламы.
Вот во что я верю: не важно, как называется MySpace. 10 лет назад это называлось «сайт», вчера — «портал», а сегодня модно — «социальная сеть». Есть общий вектор, в направлении которого движется человечество, и вот эти 120 миллионов человек, которые уже пришли на MySpace, конечно, могут ошибаться, но на 180 градусов их уже не развернуть. Они не превратятся в 100 тысяч.
Я к музыкальной индустрии никакого отношения не имею, и мои музыкальные вкусы не имеют отношения к MySpace. Мы будем давать людям слушать то, что они хотят. И музыка лишь небольшая часть того контента, вокруг которого у нас будут общаться пользователи. Например, в американском секторе примером одного из самых больших и закрытых сообществ в MySpace — с членством по рекомендациям и набором четких правил, за несоблюдение которых можно легко вылететь, — является общество поклонников мотоциклов Harley-Davidson. В России все это тоже скоро появится. У нас жизнь в интернете и жизнь вне интернета еще мало связаны. На русскоязычном пространстве интернета одно сообщество — со своими звездами, авторитетами, идеями и мыслями. В офлайне — большом мире — другое. И вот я вижу MySpace как мост между двумя этими реальностями, который уже выполняет свои функции. MySpace уже создал реальных звезд: Лили Аллен, Arctic Monkeys и т.д. Это первое.
Второе: MySpace — платформа для людей, которые хотят самовыразиться и куда-то продвинуться. Тем, кто живет всего за 100 километров от Москвы, это уже дико тяжело сделать. Поскольку Москва сейчас уже насыщена интернетом, большие провайдеры отправились в крупные города России, и там цена широкой полосы становится разумной. А значит, живущим там людям предоставляется возможность заявить о себе через интернет, через MySpace. И, например, большинству русских музыкантов, к моему удивлению, это уже не надо даже объяснять.
{-page-} «ЕСЛИ ВСЕ НЕ РУХНЕТ»
— А как мост MySpace работает на вход со стороны реальности? Есть ли у вас предпочтительный список уже состоявшихся в офлайне музыкантов, которых бы хотели видеть у себя?
— Нет, мы никому предпочтений не отдаем. Все желающие уже у нас находятся. Мы никому не запрещаем и никого не заманиваем силком. Все равно как если человек не хочет вести страницу на MySpace, то его и не заставишь. Мы ни за кого это делать не можем физически (мы маленькая компания) — и не собираемся. Мы можем подсказать, помочь, проконсультировать, объяснить, но не более. Вот, например, очень активная страница у дуэта «Тату», с большим количеством иностранных посетителей — они сами ее ведут, поддерживают, понимая ценность этой истории. Они мотивированы сами по себе — мы же денег с них не берем.
— И никому не предлагаете?
— А за что? Это их посетители, их фан-клуб — они с ними работают.
— А вы продаете рекламу.
— В противном случае они не смогли бы пользоваться нашим видео- и аудиохостингом, а также платформами по продаже контента, которые сейчас появляются. У нас гусарский подход: денег не берем и не платим. При этом, по большому счету, мне все равно, кто организует на MySpace страницу Билана — артист, его менеджмент, клуб его фанатов или клуб ненавистников (сейчас у нас есть и те и другие). Система цензуры у нас такая же, как и у всех социальных сетей: если кто-то из правообладателей пожалуется, что его контент разместили у нас незаконно, мы «убьем» неправильного пользователя, разобравшись, что к чему. Впрочем, и большинству музыкантов это все равно, как я сужу по проведенным встречам и консультациям. Какая им разница, откуда слушают их музыку, пусть слушают, мы же не даем скачивать, если сам правообладатель не хочет.
А дальнейшие наши планы — позволить музыкантам самостоятельно продавать свой контент, разрешив самим определять цену, как это делал Radiohead. Эта история частично у нас уже реализована. Пока нет возможности биллинга, но мы работаем с несколькими партнерами на эту тему и решим ее.
— Американцы вроде как уже реализовали эту идею, запустив MySpace Music.
— MySpace Music — это отдельное юридическое лицо, совместное предприятие MySpace и нескольких лейблов-мейджоров. Задача проекта — создать самую большую аудиобиблиотеку, которая номинально уже существует, и через механизмы оплаты сделать ее доступной интернет-пользователям. В Штатах глобальным партнером MySpace по биллингу является Amazon. Поскольку в России с интернет-оплатой существуют проблемы, а Amazon работать с Россией не любит, мы ищем другие пути. И, думаю, к февралю такие возможности появятся. Идея хорошо ложится в нашу концепцию: правообладатель зарегистрирован на MySpace единственный раз и имеет единственный счет, на который будут поступать деньги, с какой бы страницы ни был скачан его контент.
— То есть уже в феврале музыкант, который выставит у себя на MySpace-странице опцию «скачивать за 1 рубль», получит…
— Мы думаем, минимум 60% от этой суммы — что много, потому что при продаже физических носителей им достается меньше. Логика простая: энный процент забирает биллинг, энный — платформа, энный — витрина, все остальное уходит правообладателю. Так что если музыкант захочет получить за свою песню рубль, ему надо будет назначить цену в 1 р. 40 к.
— А вы собираетесь аккумулировать каталоги русских лейблов, по примеру MySpace Music?
— Мы уже работаем с местными лейблами — «Навигатор», «Никитин», «Снегири» и т.д. Но пока не со всеми. Мы не планируем глобальную экспансию. Те, кто захотят, придут, мы не откажем. А русские представительства западных компаний, надеюсь, будут работать с нами в рамках MySpace Music — это дело мировое.
— У MySpace Music уже появились конкуренты. Совсем недавно известное концертное агентство Live Nation, представляющее интересы Jay-Z и Мадонны, заявило о создании аналогичного сервиса.
— Бог в помощь, как говорится. Мы никому ничего не запрещаем, мы не можем запрещать музыкантам выставлять свой товар во всех магазинах, которые есть на рынке. Я бы так и поступил. Чем больше на рынке будет движения, тем всем лучше. Это касается не только музыки, но и теле- и видеоконтента. Продажи DVD падают не только потому, что это дорого, скорее потому, что люди хотят теперь иметь свободу — и географическую, и свободу выбора. Зачем мне ехать в магазин, чтобы купить непонятную копию за 150 или 500 р., когда я смогу ее скачать, скажем, за 100 р. в понятном качестве на телефон или ноутбук. И MySpace Россия будет в этом направлении работать.
— Прекрасное будущее разворачивается перед нами…
— Не благодаря MySpace. Само по себе. Если все не рухнет.
— Вот сейчас только про это и говорят. А вас что пугает? Что рухнет?
— Меня больше всего пугает то, что происходит в головах у людей. Если вы сейчас окажетесь в Лондоне или Нью-Йорке, вы почувствуете некоторое волнение, но панических настроений не обнаружите. Понятно, что есть экономические проблемы — у всех и везде. Понятно, что существовал пузырь, который был чрезмерно надут, — он еще не лопнул, но уже сдувается. И это хорошо. Прежней халявы, прежних зарплат не будет, но это и нормально. Ненормально, когда в списке 100 миллиардеров Forbes — 20 русских. Нормально, когда три. Это правильная пропорция. Так же и со всем остальным. Кому-то этот процесс пойдет на пользу, кому-то нет. Все не умрут, как в секторе недвижимости, так и в секторе интернета. А те, которые умрут, по большому счету, виноваты сами.
Последние интервью раздела:
«Много нулей после запятой», 25.11.2008
Сергей Михалок: «Был алкаш и торчок, а стал боксер и качок», 11.11.2008
Андрей Смирнов: «В Париже гудков не нашлось», 23.10.2008
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451765
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343386
- 3. Норильск. Май 1268669
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897694
- 5. Закоротило 822148
- 6. Не может прожить без ирисок 782458
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759099
- 8. Коблы и малолетки 740940
- 9. Затворник. Но пятипалый 471385
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403156
- 11. ЖП и крепостное право 393200
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370543
Чтож это за программист, который не может посчитать 60% от рубль сорок, это будет не рубль, а 84 копейки.
Я не знаю даже куда обратиться, на своей странице пишу, что обращусь в суд, если это не прекратиться, но какой тут суд, сами понимаете. Что же и сделать ничего нельзя ????
Вы мне напоминаете депутата Алксниса, который завел свой блог и получил на нем тут же в свой адрес кучу всяких злословий и мата, выход здесь не обращать внимания, блокировать, сменить имя, перейти на другие платформы (Твиттер, есть с видео и звуком) если хотите, чтобы в США на вас внимание обратили, там девушек любят, язык не помеха переводчик гугла работает.