Оцените материал

Просмотров: 3818

7 фактов о Джордже Клинтоне

07/03/2008
Денис Бояринов – о человеке, который обоснованно считается патриархом фанка и крестным отцом хип-хопа. В этот четверг Джордж Клинтон впервые выступит в Москве со своим оркестром из 27 человек

Имена:  Джордж Клинтон



Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/


1. Прежде чем заняться музыкой, Джордж Клинтон работал парикмахером в городе Талахасси, штат Флорида. В 16 лет, то есть в 1956-м, Клинтон распрямил волосы и организовал группу Parliaments, чтобы играть популярный тогда соул в стиле лейбла Motown. Парикмахерского мастерства Клинтон не растерял до сих пор — он запросто бы выиграл конкурс на самую оригинальную прическу среди музыкальных патриархов.

2. Особых успехов Parliaments не добился, несмотря на то что в сочинительстве соула Клинтон достиг профессионализма, его недаром взяли автором в штат Motown. Прорыв Parliaments в чарты случился только в 1967-м — с традиционной соул-балладой «(I Wanna) Testify». Но Клинтон не слишком радовался успеху, поскольку чувствовал, что плетется в хвосте — в США вовсю шла музыкальная революция. Джеймс Браун отказался от мелодий в пользу танцевального ритма — ударных и баса, а Слай Стоун из Sly And The Family Stone мешал соул с психоделическим роком.

3. Набрав в Parliaments новых музыкантов, Джордж Клинтон переименовал группу в Funkadelic, которая заиграла в духе нового времени — экспериментально, быстро, танцевально и психоделично. Потом Клинтон обзавелся второй группой, Parliament, — она состояла почти из тех же самых музыкантов, но записывалась на другом лейбле. Под маркой Parliament Клинтон выпускал концептуальные альбомы с мифологией, сюжетами и сквозными персонажами (к примеру, у Клинтона было альтер эго — доктор Франкенштейн), а под маркой Funkadelic — заводную танцевальную музыку, которая нередко оказывалась в чартах. За оба направления Джордж Клинтон был впоследствии признан отцом-основателем фанка — вместе с Джеймсом Брауном и Слаем Стоуном.

4. В безмерном почтении к Джорджу Клинтону признавались самые разные музыканты — от Принса до Red Hot Chilly Peppers. Больше всего Клинтона благодарили рэпперы — и это понятно: на сэмплах из песен Parliament/Funkadelic многие из них построили свои империи (и, как следствие, шикарные особняки). К примеру, одну из самых известных песен Клинтона «Atomic Dog» использовали для своих нужд не меньше десятка именитых хип-хоперов, включая таких титанов, как Public Enemy, Ice Cube, Dr. Dre и Snoop Dogg.

5. Денежных отчислений за свой вклад в развитие современной музыки Клинтон не получал. В начале 1980-х из-за разногласий со звукозаписывающими компаниями ему пришлось оставить марки Parliament и Funkadelic вместе с правами на каталог песен алчным дельцам. Клинтон стал выпускать пластинки под собственным именем и маркой P-Funk All Stars Band. Права на самые известные пластинки Parliament-Funkadelic вернулись к нему только в 2005-м — после многолетних судебных разбирательств.

6. Однако Джордж Клинтон не озлобился и не потерял веру в человечество (хотя нет-нет, да скажет в интервью, что ожидает визита инопланетян, которые наведут порядок на Земле). В какой-то момент он даже выпустил две специальные пластинки, на которых перезаписал свои самые хитовые мелодии для начинающих рэпперов. Клинтон предложил им брать у него сэмплы в долг — платить отчисления, если песня станет популярной, а в случае неудачи брать другой фрагмент и пробовать снова. Кроме того, добродушный Джордж разрешает зрителями аудио- и видеозапись на своих концертах — естественно, не для коммерческого распространения, под честное слово.

7. Перед московским концертом Джорджа Клинтона и его веселого оркестра в клубе «Б1» в Интернете появилось открытое письмо, обращенное к владельцам клуба. Поклонники фанка были обеспокоены, что заведенный в «Б1» порядок выставлять во время джаз и фанк-концертов столики в партере помешает им танцевать. Администрация «Б1» клятвенно пообещала, что столиков не будет. Но, думается, столики не стали бы великому Джорджу помехой раскачать публику — как это, к примеру, произошло на телешоу Дэвида Леттермана.
Все новости ›