Оцените материал

Просмотров: 29362

Земфира: «Кто же жалеет о революциях?»

Кирилл Иванов · 01/04/2008
Первого апреля певица Земфира, самая самостоятельная творческая единица Российской Федерации, выступает в СК «Олимпийский» – ровно через восемь лет после своего первого сольного концерта в Москве, собравшего 20 тысяч человек. Перед этим большим событием Кирилл Иванов записал высказывания певицы о телевидении, Пугачевой, газете «Твой день», корпоративах, доле музыканта в России и группе Radiohead

Имена:  Земфира

©  Игорь Скалецкий

Земфира: «Кто же жалеет о революциях?»
Мне очень не нравится давать интервью. Я больше люблю заниматься своими прямыми обязанностями — играть концерты. Еще меньше я люблю ходить в телевизор — это очень запаривает. Тем более мне там и ходить некуда. Ну вот в какую программу я пойду? В ток-шоу? В бесконечные передачи про коньки? Довольно трудно меня там представить.

Впервые я появилась на телеэкране в 5 лет. В эфире башкирского телевидения исполнила песню про червячка.

Я ни на секунду не пожалела, что стала продавать свой последний альбом через магазины, которые обычно торгуют не музыкой, а сотовыми телефонами. Это ведь была маленькая революция! Кто же жалеет о революциях?

В русской музыке ничего не происходит — болото, мертвечина...

Я сейчас сужусь с газетой «Твой день». Надоели. Написали, что я на пресс-конференции, посвященной выходу альбома, во всеуслышание заявила, что люблю курить гашиш. Там присутствовало семьдесят журналистов, ну и вот так, мол, взяла и поделилась с ними между делом. Ложь. Я думаю, суд выиграем. А когда выиграем, постановление суда повешу на первой странице своего сайта.

Я очень много пою дома. Обычно после завтрака сижу и пою. Сегодня вот Таривердиева пела.

Я скоро выпускаю альбом би-сайдов. Я должна рекорд-компании еще один альбом. Ну, честно говоря, никакого энтузиазма по поводу этого альбома я не испытываю. Еще и рекорд-компания подлости какие-то пытается делать. В общем, в этот дурацкий сборник би-сайдов я вкладываться не буду — нет мотивации.

Я никогда в жизни не слушала Пугачеву. Родители — националы, они по сей день ходят на концерты башкирской музыки. Старший брат всегда слушал Black Sabbath, Led Zeppelin. А голос Пугачевой мне никогда не нравился. Это вопрос вкуса. Мне этот тембр не нравится, слишком открытый. Техника? Ну, громко пела. Сейчас-то она уже непоющая.

Я всегда обожала Агузарову. В ее голосе поразительная легкость. Человек поет, и кажется, будто это ему ничего не стоит. Я чище голосов и не слышала на планете Земля.

Альбом «Спасибо» почти все критики обругали. Я не ожидала и расстроилась. На мой взгляд, это очень понятная и красивая работа. Вообще без шелухи, без этой ложной многозначительности. Удивлялась, что называли альбом сложным. Удивлялась, когда говорили, что там какие-то проблемы с песнями. Мне-то кажется, что тут мой песенный дар проявился особенно рельефно. Что все песни внятные и в то же время разные. Это же прямо азбука песенная. Странно это все.

У нас страна критиков. Музыкант выпускает альбом — все кидаются учить его играть. Ну, и я летом предложила посетителям моего сайта сделать кавер, ремейк, ремикс — что угодно — на песню «Мальчик». Результаты неутешительные, я рассчитывала на большее. Лучший трек — четырехлетний мальчик поет a capella. В нем больше всего драйва.

Удивительно, но все мои пять альбомов продаются одинаковыми тиражами. Что бы это значило? Я не знаю.

Последний раз я играла в баскетбол в МГУ. Сравнительно недавно. Мне и на сцене хватает физических упражнений. Сначала я сильно тосковала, а сейчас даже и не вспоминаю, что когда-то играла. Хотя если бы сейчас попала в зал, а рядом бы оказался мяч, конечно, бросила бы его в кольцо. Рефлекс.

Мы живем в эпоху группы Radiohead. Раньше были Beatles, теперь — Radiohead. Их последний альбом — это п***ц. Очень круто. У них уже такой период, что нельзя сказать: альбом — плохой. Мы же не скажем Шостаковичу: «Да, Дима, что-то не очень тут у тебя...» Вот и с Radiohead так — теперь это классика.

У меня очень много написанных песен. Много каких-то огрызков, которые при желании можно добить до состояния песни. Хотя если уж отпустила песня, то и записывать ее, наверное, незачем. Еще напишу. Я все-таки страшно люблю все новое.

В моем iPod'е нет ни одной русской песни. Правда, и iPod у меня появился недавно.

Я в последнее время даю именно столько концертов, сколько хочу. Меня сложно заставить дать концерт, если я не хочу. Мне тут нужно было заново строить себе репетиционную базу. Выбор был небольшой: попросить у власти, у олигарха или сыграть десять корпоративов. Я отыграла эти десять корпоративов. И купила базу. Так как я могу сказать о корпоративах что-то плохое?! Хотя бывают очень неприятные корпоративы. Какая-нибудь большая компания устраивает вечеринку для низшего менеджерского состава. На таких концертах всегда пытаются совместить несовместимое — через Сердючку, «ВИА ГРу» к «Мумий Троллю», Земфире, потом еще — Arabesque, а на десерт — Smokie. Все уже пьяные, их заставляют с пяти часов прыгать. Часа в два ночи они не реагируют ни на что вообще.

Музыкант в этой стране - неуважаемая профессия. Музыкальные школы закрываются, исполнительское мастерство падает. Главный музыкальный проект — «Фабрика звезд»! Ну что тут скажешь?

Я — взрослая девочка, у меня пять пластинок. Я — музыкант, певица. И вряд ли в этой стране остался хоть один человек, который с этим поспорит.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Labbaj· 2009-01-13 02:36:22
    она сама с собой?
    у неё кто-то внутри?
    странно это
  • Myxomata· 2010-08-15 12:16:37
    Земфира говорит о Томе Йорке, Арбенина "слушает Тома Йорка под самый уличный спирит"... Странно это. но радует.
  • Симохина Надежда· 2012-02-26 13:35:31
    У всех кто то внутри еще живет! да и альбом "спасибо" хороший понятный
Все новости ›