Оцените материал

Просмотров: 35507

Фестиваль «Электро-Механика»

Анна Седова · 21/11/2008
Немецкий техно-рок, финские космонавты и насекомоподобные роботы

©  Александр Стрелец

 Смотреть галерею полностью

Смотреть галерею полностью

С 13 по 15 ноября в Санкт-Петербурге прошел мультимедийный фестиваль «Электро-Механика», ежегодно презентующий достижения электронного аудиовизуального искусства. Корреспонденты OPENSPACE.RU подготовили фотоотчет с фестиваля, засняв выступления хедлайнеров. Кроме сета абразивной музыки нью-йоркского японца Риоджи Икеда, который запретил вход в зал фотографам и операторам.
Mouse on Mars

Немецкие умники Mouse on Mars повторили в Петербурге ураганный московский концерт, не дав залу возможности расслабиться ни на секунду. Почти два часа темнокожий Додо Нкиши чеканил ритм за барабанной установкой и что-то покрикивал в микрофон, а основатели проекта Энди Тома и Ян Вернер гасили зал цифровой волной звука с сэмплеров и лэптопа, прямо на сцене записывая и обрабатывая дополнительный звуковой ряд. Вот что пишут в блогах: «Mouse on Mars ежемилисекундно производили биллионы взрывов в тысячах измерений звукового пространства на микроатомном уровне». Фирменный видеоряд, под который Mouse on Mars выступают уже несколько лет, представляет собой выдержки из текстов Карла Маркса и Михаила Бакунина, пущенные бегущей строкой в вырезанных глазницах рисованного на бумаге человека.

©  Александр Стрелец

 Смотреть галерею полностью

Смотреть галерею полностью



Clark

Англичанин Крис Кларк представил на фестивале свой альбом «Turning Dragon», выпущенный в январе этого года на лейбле Warp. Воздушная мелодия, положенная на сложный бит, то и дело сменялась высокочастотными вставками и оползнями старого доброго техно.

©  Александр Стрелец

 Смотреть галерею полностью

Смотреть галерею полностью



Thomas Brinkman

Выступления немецкого техно-гуру и философа Томаса Бринкмана публика ожидала больше двух часов, так как из-за погодных условий его самолет задержали. Однако 49-летний музыкант и продюсер быстро расшевелил снулых людей своим диджей-сетом, изящно и просто переходя от минимал-техно к дип-хаусу.

©  Александр Стрелец

 Смотреть галерею полностью

Смотреть галерею полностью



Desert Planet

Финское электротрэш-трио, наряжающееся на выступления космонавтами из второсортных научно-фантастических фильмов 1980-х, устроили в три часа ночи нечто вроде тематического детского утренника. Юкка Таркьянен (Jukka Tarkiainen) и Яри Миккола (Jari Mikkola) с трех лэптопов и множества дополнительных устройств синтезировали аналоговый электропоп. Параллельно музыканты размахивали пластиковыми шестами, стреляли из игрушечных «космических бластеров» и привлекали зрителей участвовать в перформансе, спуская в зал со сцены разные примочки. Третий участник Desert Planet, виджей Антти Ховила (Antti Hovila), в это время гнал на экран пиксельный видеоряд.

©  Александр Стрелец

 Смотреть галерею полностью

Смотреть галерею полностью



Rudi Punzo

Итальянский медиахудожник Руди Пунцо открывал программу второго дня фестиваля и потому выступал перед скромной аудиторией в 50 человек. Однако его аудиовизуальная инсталляция из конструируемых Пунцо электроакустических механизмов и насекомоподобных роботов стала главным событием «Электро-Механики» и примером настоящего арт-авангарда. Это выглядело примерно так: команда из трех аналоговых фотогальванических «светлячков» выдавала ритмический рисунок, в то время как сам Руди приводил в движение одну за другой свои музыкальные скульптуры, добавляя к тональному и ритмическому фону некое подобие мелодии.

©  Александр Стрелец

 Смотреть галерею полностью

Смотреть галерею полностью



Plastician

Лондонский специалист по грайму и дабстепу Крис Рид отыграл энергичный сет профильной музыки под восторг и ликование толпы. Немалую долю драйва привнесла в его почти двухчасовое выступление московский виджей Intektra.

©  Александр Стрелец

 Смотреть галерею полностью

Смотреть галерею полностью




Смотреть галерею галерею кадров целиком
Все новости ›