Автор пластинки фортепьянных миниатюр о том, почему он работает в кино и как он не навредил песням «Кино»
На этой неделе в Малом зале Петербургской филармонии прошло первоеЧитать!
— Я начну с анекдота. Знаете вот этот — про то, как авангардного композитора попросили сочинить саундтрек к фильму? (Рассказывает очень длинный анекдот.)
— Да, я слышал этот анекдот — про порнофильм и пуделя несчастного. А вы на что тем самым намекаете?
— Я не намекаю. Я прямо спрашиваю: у вас никогда не было похожей ситуации — когда вы смотрите фильм со своей музыкой и понимаете: «Лучше бы я сюда ничего не писал»?
— Бывали разные ситуации, но до описанной вами дело не доходило, к счастью. (Задумывается.) В целом… В целом … угнетенного состояния не возникало.
— У нас недавно был материал о современных композиторах. Из него можно было сделать вывод, что если композитор может жить скромно — он должен сосредоточиться на творчестве, а если не может, то пусть пишет музыку для кино и телесериалов, но это растрачивает талант. А вы что думаете по этому поводу?
— Вы знаете, я работаю в кино, но живу скромно. Для меня работа в кино — это прежде всего большой опыт работы с оркестром, ну и часто — приятное времяпрепровождение. У меня нет против этого предубеждения, тем более что я давно этим занимаюсь.
— Но если судить по вашей фильмографии, то вы скорее давно ничего к фильмам не писали — последняя работа датирована 2010 годом. С чем это связано?
— Были какие-то другие проекты, не связанные с кино. Они немножко притормозили киноработу. Сейчас мы работаем с Колей Хомерики над украинским телесериалом. Такой мистический детектив, интересный. А до этого мы с Каспаряном делали проект «Оркестр играет группу “Кино”».
— Это как-то связано с фильмом «Игла: Remix»?
— Нет-нет, ни в коем случае. Это самостоятельная история, которая еще, надеюсь, получит продолжение летом и осенью. Я сделал оркестровки песен «Кино». А Георгий играет в них свои гитарные партии, абсолютно идентичные всем известным. Премьера прошла зимой в Москве — в странном месте «Крокус Сити Холл». Было пробочно, холодно. Но основные дела грядут на 50-летие Виктора Робертовича, которое предстоит этим летом.
— Песни «Кино» можно оркестровать по-разному. Вы какое направление выбрали?
— Максимально близкое к оригиналу. По музыкальной составляющей это ближе к романтике. Ну, не знаю, Брамс — в случае лирических песен. А в агрессивных песнях, например «Между землей и небом война» — у меня оркестровые цитаты из Вагнера. Но для меня критерием была оценка участников группы — сделать максимально аккуратно, не навредить. Главное, что сам Каспарян сказал, что группа «Кино» может сегодня существовать только в таком виде.
— Каким будет первое исполнение ваших 24 прелюдий в филармонии?
— Мы решили максимально традиционно подойти к исполнению — фортепьянный вечер. Без всяких фокусов. Во-первых, само место предполагает традицию в исполнении. Если бы концерт был назначен в каком-нибудь месте, которое ассоциируется с современностью, с мультимедиа, то можно было бы и как-то пошалить. Мне это тоже интересно.
— Значит ли это, что фокусы последуют — будут концерты в неожиданных местах и с видеоартом, например?
— Гипотетически — да. Конкретных шагов я пока не делал. Шаг, который пока спланирован — я хочу выпустить ноты этих прелюдий, чтобы поставить точку. А дальше — посмотрим. Было бы интересно поработать с каким-нибудь видеохудожником над этим циклом.
— В нотном издании «Прелюдий» есть какая-то прагматическая цель или для вас это просто символ?
— Прежде всего, вы правы, — символ. Исстари музыка фиксировалась нотными знаками. Я знаю людей, которые хотели бы эти прелюдии играть. Понятно, что все сейчас можно распечатать, но мне приятней было бы, если бы у них был сборник. Я скажу честно, у меня до этого никаких нот не выходило, я не специалист в этом деле — вам лучше у Лени Десятникова спросить.
— Прелюдия — это вступление. А к чему? Что вы планируете написать дальше?
— Сейчас я непосредственно занимаюсь концертом для фортепиано с оркестром. Подумываю о вокальном цикле. Хочется делать и крупные работы — как балет. Много планов.
— Вы общаетесь с другими композиторами, которые занимаются современной академической музыкой, кроме Десятникова?
Читать!
— А другую современную русскую музыку, не композиторскую, вы слушаете?
— Да, вот третьего дня послушал пластинку «Кровостока». Знаете, местами так даже остроумно — песня «Деревня» смешная. Не могу себя назвать меломаном, но обращаю внимание.
— У вас есть любимый анекдот про композитора?
— Ой, мне нужно подумать… Наверное, что-нибудь есть. Я подумаю и скину вам по электронной почте.
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452975
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2344130
- 3. Норильск. Май 1271413
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898302
- 5. Закоротило 823186
- 6. Не может прожить без ирисок 787923
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 764066
- 8. Коблы и малолетки 743238
- 9. Затворник. Но пятипалый 475812
- 10. ЖП и крепостное право 408876
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405980
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372952
Такое впечатление, что Денис Бояринов с нотами и классической музыкой не знаком)