Первая российская хип-хоп-премия RUMA показала, что наград русские рэперы почти не заслужили
Принято считать, что русский рэп давно уже на подъеме и набирает темпы. Из маргинального жанра, в жизнеспособности которого в неритмичной стране сомневались до последнего, рэп на русском превратился вЧитать!
Поэтому, когда последний заявил о проведении «первой премии в области хип-хоп-культуры» Russian Urban Music Awards, на которую соберутся «все звезды русского рэпа» (и пара увенчанных лаврами иностранцев — DJ Premier и Баста Раймс), это показалось закономерным. Давно пора. Не удивил даже замах организаторов проводить чествование героев русского рэпа в огромном клубе Stadium Live два выходных подряд. Пускай гуляют, раз есть деньги, которые готовы платить поклонники. Организаторам все же хватило здравомыслия умерить свои амбиции, вместив церемонию вручения в один день. Это, однако, не помогло: премия RUMA выглядела не как праздник русского рэпа, а как его провал.
Во-первых, по количеству публики в зале. Даже к финалу церемонии восьмитысячный Stadium Live пустовал больше чем наполовину — особенно душераздирающе для владельцев площадки выглядели зияющие высоты вместительной VIP-зоны. Самыми преданными фанатами русского рэпа, занявшими места у сцены с 5 часов вечера, оказались мальчики и девочки двенадцатилетнего возраста, трогательно махавшие сувенирными флажками всем выступающим. Почему сборной «всех звезд» оказалось не по силам собрать площадку, которую члены «большой четверки» русского рэпа («Каста», Баста, Гуф и Noize MC) должны собирать по отдельности? Возможно, потому, что люди из «Касты» и всеобщий любимчик Гуф на церемонии не появились. Но скорее всего, мероприятию банально не хватило рекламы. Rap.ru переоценил собственный медиаресурс и вирусный потенциал пользовательского голосования за номинантов, которое проводилось только среди зарегистрированных «Вконтакте».
Во-вторых, подвела техническая сторона организации RUMA. Звук в зале был ужасный, и сделать с ним долго ничего не могли. Даже минуса с болванок звучали как-то не очень. Баланс заваливался, так что слов выступающих часто было не разобрать, поэтому публика вяло реагировала на песни, которых не знала наизусть. Во время выступления Noize MC с группой агрессивно свистел микрофон, так что он посвятил «беспонтовому шуму» начало своего фристайла, который стал одним из самых живых мест церемонии. Управляющий партнер Rap.ru, директор Noize MC и идейный вдохновитель премии Григорий Зорин объявлял народного рэпера Басту победителем самой почетной номинации «Вклад в культуру» под жуткие прострелы из динамиков, как под грохот канонады.
В-третьих, и это исправить труднее всего: русский рэп в версии RUMA по преимуществу был похож на детский сад. Оставим в стороне рассуждения, справедливо ли были присуждены награды в номинациях: это якобы мнение народа. Но о каком торжестве хип-хоп-культуры может идти речь, когда официальный диджей церемонии бестолково сводит треки с ноутбука, и не к месту скретчит, а рэперы говорят текстá, читают одну собственную песню с бумажки, забывают слова или просто не знают, на каком расстоянии надо держать микрофон у рта? У большинства русских MC, выступавших на RUMA, нет ни сценического обаяния, ни мастерства, а стиль заемный. Тут не поможет Dr.Dre.
Впрочем, встречаются и странные самородки, публика пока не понимает, как на них реагировать, — например, философствующий хастлер Миша Крупин или рэпер с трубой Антоха MC.
Любопытен латвийский исполнитель Johnyboy, получивший приз как «Прорыв года» и тут же освистанный залом под выкрики «голубой». Двадцатилетний Johnyboy переводит свой прорывный проект одновременно с Эминема и Джастина Бибера, и у него пока не хватает дыхалки, чтобы заканчивать строчки в своих песнях без помощи бэк-вокалиста, но в его стараниях есть здравое зерно. Что-то есть и в эмигрантском рэп-проекте Oxxxymiron, который транспонирует русскую речь на восточнолондонские биты. Этот рэпер, бравирующий филологическими склонностями, послал выступать под фонограмму на сцену RUMA двойника, а сам якобы за кулисами читал «Двойника» Достоевского, пока клона освистывали и закидывали пивными стаканами. Неизвестно, что хотел сказать рэпер, кроме того, что он всех обманул. Но явно было бы более сильным ходом выступить самому и без фанеры.
Читать!
А из зала на эту возню в песочнице смотрят дети, доверчиво машущие сувенирными флажками.
КомментарииВсего:6
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17827427
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6723840
- 3. Норильск. Май 1293580
- 4. ЖП и крепостное право 1117494
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907053
- 6. Закоротило 837161
- 7. Не может прожить без ирисок 832220
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790966
- 9. Коблы и малолетки 766222
- 10. Затворник. Но пятипалый 507920
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441891
- 12. «Роботы» против Daft Punk 408727
по поводу журналистов, кстати, абсолютно согласен - там проблема на проблеме. примо перед выступлением задавали такие вопросы: "что вы нам сегодня споете?" то ли из музбокса чувак, то ли с муз-тв