Второй фронтмен Joy Division восстановил в Москве историческую справедливость
Выступление Питера Хука со своим новым проектом почему-то вызвало неоднозначную реакцию у людей, не пропускающих ни одного мало-мальскиЧитать!
Как раз легитимность подмены Питером Хуком фронтмена Joy Division Йена Кертиса и смущала снобов и пуристов, для которых эта группа – прежде всего атмосфера отчуждения, идущая от песен, ощущение одинокой судьбы человека, многократно усиленное рок-н-ролльной трагедией повесившегося Кертиса. А тут, мол, никакой экзистенциальности, рок-н-ролльный аттракцион в исполнении кавер-бенда – почти то же самое, что и Адам Ламберт, поющий вместе с группой Queen. Говорят, какие-то олдскульные московские фаны Joy Division (ума, правда, не приложу, кто они и как выглядят) проигнорировали концерт.
Если послушать и посмотреть живые записи Joy Division, то станет понятно, что культовый «разреженный» саунд группы, выстроенный продюсером Мартином Хэннетом, который пытался изолировать звуки друг от друга, обволакивая их толстым слоем эхо и дилея, не слишком-то воспроизводился на концертах. Основа живого звука JD – лихая ритм-секция, в которой максимально выпукло прорисовываются басовые партии. Чтобы быть заметнее, пижон Хук наработал специальную манеру игры на бас-гитаре, которую так и называют «под Хука»: строй на октаву ниже, утолщенные струны и, главное, мощное звукоизвлечение от бедра. Так что у Joy Division, можно сказать, всегда было два фронтмена – странный изломанный Кертис, к которому было приковано все внимание, и рок-позер Хуки, которого никто не замечал.
В этом смысле выступление Peter Hook And The Light стало музыкальным актом восстановления исторической справедливости – один фронтмен ушел в сумрак, другой вышел из тени. Питер Хук дал в Москве образцового рок-идола: сыграл чуть ли не весь песенный материал Joy Division – от «Warsaw» до «Love Will Tear Us Apart», подбил зал на мошпит, принимал героические позы, посвятил песню группе «Кино» и даже обнажился в финале, сняв белую майку. Он был так органичен в этой роли, что зал совсем не смущало, что, собственно, на басу он почти и не играл. В этом не было необходимости – инструмент ритуально висел у него в районе паха, за Хука прекрасно справлялся его сын. Вот, кстати, еще одна уникальная черта ансамбля Peter Hook And The Light – много ли вы видели групп с двумя бас-гитаристами?
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Warsaw в Москве не играли
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438051
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2337489
- 3. Норильск. Май 1268256
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822002
- 6. Не может прожить без ирисок 781558
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 757958
- 8. Коблы и малолетки 740633
- 9. Затворник. Но пятипалый 470741
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402749
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370239
- 12. Винтаж на Болотной 343069