Нас могут на лейбле заставить, наверное... Эти — да, могут.

Оцените материал

Просмотров: 9647

Крис Эдвардс: «Если б не я, Kasabian вообще бы не звучали»

Михаил Борзенков · 02/03/2012
Басист «лучшей британской группы» о том, почему она играет махровую попсу под влиянием Эминема и записывает песни для комедийных шоу

Имена:  Крис Эдвардс · Серджио Пиццорно

©  Предоставлено Сaviar Lounge

Kasabian

Kasabian

Группа Kasabian на днях получила награду от музыкального еженедельника NME как «лучшая британская группа», опередив достойных соперников — Arctic Monkeys, Bombay Bicycle Club, The Horrors и Muse. Лидерство квинтета из графства Лестершир, выпустившего в прошлом году коммерчески успешную пластинку «Velociraptor!», признают не только журналисты, но и коллеги — например, современный мод Майлз Кейн, от которого меньше всего ожидаешь похвал в адрес группы, играющей рок для танцполов и явно ориентирующейся на The Prodigy. 8 марта Kasabian выступит в московском зале Stadium Live — первый раз в России, такой вот подарок девочкам. Перед концертом корреспондент OPENSPACE.RU созвонился с группой.


Привет, Крис, сразу хочется спросить тебя напрямик: почему журналистам из NME  отвечает фронтмен, а на русских журналистов оставили басиста? Это дискриминация.

— Вот это заход... Нет... мы тут просто сидим в номере и один за другим раздаем интервью. Вот завтра в Америку поедем, так что у меня и с американскими журналистами должен быть разговор. Что ты именно на меня наткнулся, это просто совпадение...

— Спешу разочаровать — мне менеджеры ваши сказали спрашивать непременно Криса. О-кей, я знаю, что ты начал музыкальную карьеру как аудиоинженер...

— Да. Заканчивал курсы. Было дело.

©  Предоставлено Сaviar Lounge

Kasabian

Kasabian

— Какое участие ты принимаешь в создании саунда группы?

— Основные демо мы делаем все вместе. Хотя меня и в самом деле часто эксплуатируют в студии как инженера: то им примочки настрой, то все подключи, как надо. Так что я как-то не задумывался, но звук-то на мне, если б не я, Kasabian бы вообще не звучал!

— А ты задумываешься о том, какое впечатление должен оставить звук команды? Скажем, мне звук Kasabian кажется темным и мрачным — так и задумывалось?

— Мы скорее думаем не о звучании, а о том, в каком стиле будем работать, то есть будем ли делать песню более танцевальной, например, или как-то еще. Насчет мрачности не уверен. Может, у тебя с колонками непорядок?

Поговорим о танцевальности: значит, вы последний альбом специально старались сделать попсовым?

— Ну да, хотим больше фанатов завести, так что это более доступный альбом. И, опережая твой следующий вопрос, сразу говорю: песня «Goodbye Kiss» — это, конечно, попса махровая, мы знаем. Зато она отлично пошла на радио, и мы вообще теперь поп-группа нормальная, и нечего приставать!



— Да я же, наоборот, честно говоря, Kasabian полюбил по-настоящему, только когда новый альбом послушал...

— Ну вот видишь — работает!

— В таком случае, что вы слушали, когда писали эту пластинку?

— Вагон всего. Мы, конечно, для себя много нового открываем и в 60-х — того, чего мы до сих пор не слышали... Но слушай, на самом деле у нас на диске явное же влияние хип-хопа! Наш Серджио (Пиццорно — второй фронтмен и главный сочинитель в группе. — OS), знаешь, очень «барабанный человек». Я имею в виду, что у нас ритм-секция как бы создает аромат песен — их дух. То есть можно на одной гитаре сыграть, но ритм задает главное — как сердце в песне работает, понимаешь? Без него все другое. Так вот, именно в этом смысле у нас хип-хопом, я бы сказал, здорово попахивает. Эминемом. Jay-Z, чего уж там!

А мне показалось, что здесь скорее больше ретроначала, мне ваш диск напомнил творчество Last Shadow Puppets. То есть такой ретророк.

— Ретророк? Мне казалось, мы, наоборот, старались быть моднее... Блин, я думал, я кошу под Boards of Canada! Вообще, мне кажется, заглавная-то песня это ж вообще Prodigy, разве нет? Мы когда ее играем на концерте — ты что! Все слэмятся, как на Prodigy, точно как на их концертах. Это вообще Rage Against the Machine, понимаешь?
А если где-то уж есть ретророк, так это в «Acid Turkish Bath» — это ж чистый «Kashmir», ты уловил? Это «Зеппелин».



Теперь серьезный вопрос. А зачем вообще во времена iTunes и скачивания песен по одной альбомы писать?

— Ну как «зачем»... Мы всегда очень серьезно относились к этому — записать лонгплей, это важно. Это серьезно. Штука, которая играется от первой песни до последней. Я думаю, если ты купил одну песню, что ты можешь понять о группе? Послушай тогда минуту от этой песни — зачем всю слушать? Надо все-таки цельную работу воспринимать. И мы как-то всегда мыслили масштабом альбома. В конце концов, я надеюсь, что у нас песни все крутые, то есть можно и по одной покупать, но правильнее альбом.

Ну а если экономика заставит отказаться от выпуска альбомов?

— Экономика? Ты имеешь в виду, что нас могут на лейбле заставить... Эти да, могут. Жалко будет. Выпустить альбом — это же всегда такое событие...

Нажраться можно по случаю?

— Нажраться и так можно. А альбом — это серьезно.

Ну и напоследок самое главное: что там у вашего Серджио  с комиком Ноэлом Филдингом из Mighty Boosh? Группу вроде собрали? Ты не в курсе?

В курсе, как же. Ну записали мы Филдингу те песни, что в телике играют. А про группу — это примерно такой же гон, как и в его передаче.

А сам ты как его новое шоу Luxury Comedy оцениваешь?

— По мне, так первостатейный гон.

— Но Серджио, судя по всему, в восторге?

— Ха, ну ты его видел? Они же братья — оба в перьях ходят!

Kasabian
8 марта, Stadium Live

 

 

 

 

 

Все новости ›