Если рок-н-ролл на полную катушку не пойдет, буду заколачивать деньги детской литературой.

Оцените материал

Просмотров: 24555

Евгений Гудзь: «Я параллельно торчал от панк-рока и от обэриутов»

Денис Бояринов · 21/11/2011
Лидер группы Gogol Bordello о русских песнях, Высоцком, Северном, Хармсе и Мадонне

Имена:  Евгений Гудзь

©  Getty Images / Fotobank

Евгений Гудзь

Евгений Гудзь

Международное панк-кабаре, возглавляемое уроженцем Киева Евгением Гудзем, записало  мини-альбом для русскоязычной аудитории, который представит в России акустическими концертами — 25 ноября в Arena Moscow, а потом в Краснодаре и Челябинске. В мини-альбом вошли две версии песен Владимира Высоцкого и собственные русскоязычные сочинения Гудзя. OPENSPACE.RU обратился к фронтмену Gogol Bordello за комментариями.


— В Москве вы играете акустическую программу в довольно большом клубе. Не слишком ли это рисковая затея — вы уверены, что прокачаете зал?

— Я никогда не был в этом зале. Рисковая или не рисковая — это… doesn`t matter for me, you know. Даже если рисковая, то это не первая рисковая для меня затея.

— В новый альбом и программу войдут две ваших кавер-версии на песни Высоцкого. Почему именно Высоцкий?

— На самом деле, возникла идея записать две эти песни для саундтрека к фильму. Идея мне понравилась. Высоцкий для меня — как колыбельная из моего детства, которую я воспринял от отца. Он мог всю ночь петь с гитарой Высоцкого… а мог и весь мюзикл «Jesus Christ Superstar» сыграть от начала до конца, ха-ха… Возвращаясь к Высоцкому — я всегда хотел записать его песни, но по-своему. Я сделал это со своим бразильским другом-продюсером, который никогда не слышал Высоцкого и воспринял его совершенно по-новому. Всегда интересней интерпретировать заново, чем делать covers.

— Это, видимо, то самое кино, которое сейчас помпезно рекламируется в России. Вы его видели?

— Нет, не видел. И даже мало что о нем слышал, честно говоря.

©  Sony Music Russia

Евгений Гудзь

Евгений Гудзь

— Мне кажется, вы сами могли бы сыграть Высоцкого — у вас же есть опыт съемок в кино.

— Это не мне решать. Если бы я получил такое предложение, я бы моментально согласился.

— Занятно, что в русском интернете ходит информация, будто вы неким образом связаны с другим российским легендарным певцом — Аркадием Северным. Якобы продюсер Северного Рудольф Фукс приложил руку и к раскрутке карьеры Gogol Bordello в Америке. Как вы это прокомментируете?

— Ха-ха-ха. Ну, сейчас многие причисляют себя к людям, которые открыли Gogol Bordello. Я знаком с Рудольфом, он приходил к нам на концерты, но это было уже тогда, когда группа Gogol Bordello была довольно самостоятельным коллективом. Но я хорошо знаю Рудика... и я, хе-хе, всегда с большим удовольствием захожу к нему в офис его бывшей рекорд-компании в Нью-Йорке. Я скупил у него массу запрещенных пластинок и видеозаписей. Целые закрома андеграундных записей — и цыганских, и Северного, и Южного… ха-ха, и Вьюжного, и Токарева, и Слесарева… Всех людей, которые делали уникальные записи. Я всегда был фанатом веселой запрещенной песни.

— То есть в вашу новую концертную программу могли бы войти песни и Северного, и Токарева?

— Я не знаю, нужны ли они там. Это не альбом каверов, я прекрасно справляюсь и с собственным материалом. Честно говоря, я никогда не считал Северного великим певцом. Когда где-то в 1990-х было повальное увлечение Северным и всем этим возвращением к шансону, я особенной тяги к нему не чувствовал, потому что в 70-е и в 80-е у нас в Киеве Северный несся из каждой форточки. Все эти персонажи интересны сами по себе, но особенно великими я их не ощущаю.

— А что за песни «Плывет моряк» и «Да повыкурим, повызнобим», которые вошли в новый альбом?

— Это мои песни. У меня очень много таких песен, которые раньше не выходили в свет, потому что мы работали в основном для англо-, испано- и итальяноязычной аудитории. У нас были песни на французском и немецком языках. По иронии судьбы альбом для русскоязычной публики выходит только сейчас. Я рад, что этот час пришел, потому что я очень люблю писать на русском. Ну просто катит, you know.

— Так получилось, что к выступлению Gogol Bordello на казанском фестивале «Сотворение Мира» присоединился Дмитрий Медведев, — это как-то на вас повлияло?

— Я не знаю. Это был торжественный момент. Потом мы продолжили турне в Европе — и это, конечно, был один из highlights всего европейского тура. Вообще-то я не поверил своим глазам, когда увидел на рок-фестивале в России президента… По-моему, это был очень классный и позитивный шаг.

©  Sony Music Russia

Gogol Bordello

Gogol Bordello

— Многим участникам «Сотворения мира» больше фестиваля понравилось афтепати фестиваля. Вы в нем приняли очень активное участие — в импровизированном джем-сейшне пели вместе с Джоном Лайдоном и не только с ним…

— Я не мог не принять в нем участия — это моя стихия. Я всегда тамада на всех афтепати.

— Вы знаете, что афтепати закончилось выяснением отношений музыканта одной из групп с охранником Лайдона? Это был музыкант не из Gogol Bordello?

— Я, честно говоря, ничего не помню. Мы выпили пару подносов скотча. Он пился именно подносами, а даже не стаканами. Ха-ха … Так что… детали не ко мне.

— Говорят, вы сейчас приняли участие в каком-то детском книжном проекте. Расскажите о нем подробнее.

— Да, и я рад, что этот час настал. Потому что всегда думал, что если рок-н-ролл на полную катушку не пойдет, буду заколачивать деньги детской литературой. Я всегда очень любил стихи Хармса, Введенского и Маршака. Параллельно торчал от панк-рока и от них, примерно в одно и то же время. И мои ранние тексты песен — в Киеве и даже в Америке — были написаны под сильным влиянием обэриутов. Потом под влиянием дадаизма и прочего, все это трансформировалось… Но у меня сохранилась куча проектов и сценариев детских книжек. В один прекрасный день я получил предложение поучаствовать в сборнике детских историй — вместе с Ником Кейвом и Томом Уэйтсом. Кстати, я прочел уже все истории из этой книжки, и должен сказать, Кейв в этом жанре рулит по-черному!

— Вы себя называете «коллекционером заморских и незаморских музыкальных редкостей». Что вы собираете в коллекцию? На чем делаете упор?

— Да я ни на чем упор не делаю. Просто кайфую. Это часть диджейства. Я с детства живу этой жизнью. Когда я был в 4-м, 5-м или 6-м классе, я ведь не знал, что это называется диджейством. Просто сидел на уроках, умирая от скуки, и составлял собственные музыкальные программы — а потом приходил домой и делал сборники, переписывая с магнитофона на магнитофон. Потом начал комбинировать песни — делал из трех одну. Потом заставлял мальчиков и девочек это слушать. Ха-ха. Это все идет из детства. Сейчас мне очень интересно наследие советского рока — и особенно бутлеги советского рока. Есть настоящие архивариусы по этой теме, я с ними до сих пор поддерживаю контакт. Мне интересна прорывная энергия этого феномена.

— Назовете какие-то имена?

— Мне всегда были интересны группы, которые работают с этническим материалом, поэтому я любил ранний «Калинов мост», группу «Браты Гадюкины». В Туркменистане была феноменальная команда «Гюнеш». «Странные игры» всегда были для меня одной из главных групп. «Коллежский Асессор», «Матросская тишина», «Облачный Край»… Записи этих групп очень хорошо воздействуют на людей, которые задаются вопросом «А было ли что-нибудь настоящее в то время?»

— Многих интересует, что там у вас с Мадонной происходит, — на чем вы остановились?

— Ну, вот она в Бразилию недавно приезжала — на карнавал. Посмотреть, о чем это я всегда так захватывающе рассказывал.

— И что?

— Да по-моему, она не врубилась. Ха-ха-ха!


БОНУС: ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РОК ОТ ЕВГЕНИЯ ГУДЗЯ
«Как коллекционер заморских и незаморских музредкостей, предлагаю отдать честь рокерам из демократических стран советского блока — людям, которые сделали даже чешский язык пригодным для рок-н-ролла! Наверное, в силу моих семейных корней, уходящих глубоко в венгерско-карпатскую сторону, мне ближе всего венгерский рок. Ансамбль «Эдда Мювек» образца 1981 года — хороший пример того, что было бы, если бы Фредди Меркьюри был слесарем с простого венгерского завода из маленького промышленного городка. Яркие рок-н-ролл банды и самородки всегда найдутся в самих заброшенных местах! Party, Love, Respect!»

1.Prinzip. «Wo Ist Dein Verstand Geblieben»
Prinzip - Wo Ist Dein Verstand Geblieben


2. Edda Muvek


3. Omega. «Kötéltánc»


4. Elan. «Kamikadze Lover»


5. Deserter. «Spitai Militzionera»


6. Michal Tuchnij. «Poveste ho veish»


7. Marilja Rodovitch. «Kolorowe jarmarki»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

Все новости ›