У нас отличная фестивальная атмосфера: праздничная кутерьма, легкая неразбериха, артисты в фойе пьют пиво с публикой и знакомятся с фанатами, охранники заигрывают с волонтершами.
Комментариев: 3
Просмотров: 10315
Наталья Подобед: «Буду дальше двигать мумбатон в массы»
Программный директор фестивалей SKIF и «Электро-Механика» о своей музыкальной политике, организаторских трудностях-радостях и имидже России
26 ноября в петербургском Центре современного искусства им. Сергея Курехина пройдет фестиваль « Электро-Механика». Программный директор этого мероприятия, а также «ЭтноМеханики» и SKIF Наталья Подобед превратила каждый из трех фестивалей в ожидаемое искушенной публикой событие: сюда привозят музыкантов «не для всех».Читать!
— «Электро-Механика» в этом году отмечает пятилетие.
— Как «Электро-Механика» — да, пять лет, хотя началось все немного раньше. Первый фестиваль прошел шесть лет назад и носил довольно странное для подобного фестиваля название — «Осень».
— Чего вы хотели вначале?
— Вначале была идея Анастасии Курехиной сделать мультимедийный фестиваль, которого не было до тех пор в Петербурге. Так появилась «Осень». Я предложила переименовать его в «Электро-Механику» и начала приглашать интересных, как мне кажется, артистов, аудиовизуальные проекты, видеохудожников, большинство из которых еще не выступали в России. Представляем на фестивале и музыкантов, ставших уже легендарными, и новые имена, в том числе российские.
— Кого не удалось заполучить в этом году?
— К примеру, мы пролетели с Das Racists, они перенесли тур на две недели, и то же самое сделали Death Grips. Многие другие, кого хотелось, тоже не смогли по разным причинам. Кого-то я не успела перехватить, артист был уже занят. Либо артист работает над новым альбомом, либо устал, не хочет играть больше концертов в этом году. Я приглашала несколько раз Autechre, но увы. Либо мы не можем предложить слишком высокий гонорар, либо они просто не заинтересованы в России, так тоже бывает. Есть музыканты, которые по разным причинам не хотят к нам ехать. У России в последнее время сложился, увы, не самый позитивный имидж. Мы стараемся устроить такой прием на фестивале, чтобы оставались только хорошие впечатления и хотелось вернуться. Что у нас и получается.
— Можно сказать, что «Электро-Механика» стала популярной?
— Да, в прошлом году зал был полон уже сразу после открытия — в восемь вечера все сидячие места на Феннеше были заняты и люди стояли в проходах.
— С «Этникой» все не так оптимистично?
— Вот на «ЭтноМеханике» с публикой гораздо сложнее, либо слово «этно» отпугивает, либо у нас еще не привыкли к такой музыке и не появилась мода на вечеринки в стиле tropical bass. В России на подобных фестивалях звучит обычно ирландский фолк, транс, аутентичный фольклор и максимум балкан-бит. У нас вечерняя программа напоминает SKIF, за что некоторые называют фестиваль «ЭтноСкифом», так как в основном мы представляем мировой этноавангард. Ночная программа, больше похожая на вечеринку, замешена на танцевальной музыке, которая сочетает электронный бит и ритмы народов мира, полный мэшап разных культур. Я думаю, что такой подход может даже привить интерес к народной музыке других народов у того, кто ничего о ней не знает. Жаль, что мало людей было на ночной части в этом году, но все, кто был, устроили отличный бути-шейкинг!
— Странно, ведь карибская, латиноамериканская культура у нас в фаворе — сколько открывается танцевальных студий!
— Это все не то, это более традиционная и популярная музыка. Но ситуация постепенно меняется. Например, я посоветовала друзьям из Москвы взять Munchi — теперь эти ребята запускают серию мумбатон-вечеринок, так как публика была в восторге и хочет еще. Оказалось, что мумбатон и русская душа имеют что-то общее. Хотя пару месяцев я тщетно пыталась найти промоутеров в клубах в Москве еще и для Poirier и Schlachthofbronx. Оказалось, никому там эта музыка не известна и не интересна, хотя в Европе они играют на больших фестивалях, как, к примеру, испанский Sonar этим летом. Буду и дальше двигать мумбатон и tropical bass в массы, уже почти готова ночная программа следующего фестиваля.
— Насколько серьезно вы в это вкладываетесь?
— Если говорить о деньгах, то у нас нет особо дорогих артистов, бюджет не позволяет, и, кроме того, мы не можем делать дорогой вход. Мне самой гораздо интереснее привозить тех, кто еще не был в России или только-только начинает подниматься. Например, на «Электро-Механике» будет выступать Emika — ее называют восходящей звездой электронной сцены. Я видела ее живьем и сразу же решила: нужно ее везти к нам именно сейчас. И мы подогрели к ней интерес в России, ее уже ждут, как и Даниила Лопатина, который к тому же имеет русские корни. Заодно они выступят и в Москве. Также мы зовем мэтров — вроде Дитера Мёбиуса, продолжающего играть на аналоговых инструментах в эпоху компьютеров.
— Вы ведь еще и Маркуса Поппа зазвали?
— Да, он недавно выпустил новый альбом после большого перерыва и стал активно выступать. Он же не только музыкант — Маркус разрабатывает свой собственный софт, который он продемонстрирует после выступления. И ответит на вопросы публики. Нужно обязательно приглашать тех, кто стоял у истоков того или иного стиля, как Мёбиус — краут-рока, Попп — глитча.
— К слову о деньгах: вам помогают какие-то организации?
— У нас нет коммерческих спонсоров, только Комитет по культуре Санкт-Петербурга.
— А как же Институт Гёте и прочие?
— Обычно они оплачивают дорогу артистам. Хотя в этом году на «Электро-Механике» их поддержки нет, как и других институтов: у всех, увы, закончились средства к концу года.
— Хватает ли вам электронных музыкантов из России?
— Вполне, сейчас появилось много молодых талантов. Причем в Петербурге не так много интересных имен, больше в других городах, на периферии. Я нахожу массу новых имен, читая обзоры на сайте Far From Moscow. Многие обижаются, что их не выбрали, но у нас не так много места в расписании. Фестиваль идет один день, и всего две сцены, в этом году участвуют 15 музыкантов, из которых четверть — из России. Заявок было, кстати, не так уж и много, да и тех, кто будет выступать, я пригласила сама. Скажем, The Taiga (половина дуэта Demokracy) из далекого Лесосибирска — когда б он еще сюда приехал? Его привезти так же дорого, как кого-то из Берлина или Лондона. Но он того стоит!
— Насколько артистам на фестивалях нравится, чего им не хватает?
— Обычно после выступлений все остаются довольны. В прошлом году King Midas Sound жаловались, что их поставили на три часа утра. Просили перенести на вечер и жутко разозлились, когда я отказала. Приехали на концерт к трем с недовольным видом. Но увидели перед собой полный зал, ждущий их появления, — и сыграли прекрасный концерт, атмосфера была просто магическая. Кевин Мартин и сейчас хотел приехать, даже слегка обиделся, что не пригласили The Bug. Мне кажется, у нас отличная фестивальная атмосфера, праздничная кутерьма, легкая неразбериха, артисты в фойе пьют пиво с публикой, знакомятся с фанатами, охранники заигрывают с волонтершами. И хотя у нас не совсем приспособленное для больших мероприятий помещение, это все же кинотеатр, но у нас много плюсов, которых нет в других подобных залах, у нас можно чувствовать себя свободно, а это важно.
— Часто в вашей группе на Facebook встречаешь просьбы срочно помочь найти тот или иной инструмент.
— Да, приходится иногда поискать редкий инструмент. Тот же синтезатор Moog музыканты с собой не возят. Или какой-нибудь винтажный комбик. В Европе не проблема найти винтажное оборудование. Откуда его взять у нас, если границы открылись только в 1980-х? Кто-то покупает — из увлекающихся редкими инструментами. А проката нет.
— Если артист не появился на «Электро-Механике», можно ли ждать его на SKIF?
— Да, ведь там тоже играют электронные проекты. Больше артистов, особенно с других континентов, доступно в мае, когда в Европе начинается фестивальный сезон.
— Раньше ты жила в Роттердаме, теперь переехала в Берлин — что изменилось?
— В Берлине, конечно, гораздо больше всего проходит. Я здесь часто хожу на концерты, так как предпочитаю увидеть группу живьем, чтобы решить, стоит звать на фестиваль или нет.
— Кого увидела недавно и захотела позвать?
— Nguzunguzu; кажется, они из Штатов. На фестивале Womex понравились Systema Solar из Колумбии и Celso Piña из Мексики. И Хью Масекелу из Южной Африки. Он, кстати, получил премию Womex как артист года.
— В этом году исполняется десять лет, как ты сотрудничаешь со SKIF, шесть лет назад ты стала его арт-директором. Музыкально фестиваль явно похорошел с тех пор.
— Спасибо. Стараюсь удивлять нашу публику и делать так, чтобы каждый фестиваль был лучше предыдущего. Чтобы к нам артисты приезжали не на закате своей карьеры, а в ее начале. А также приглашать легендарных музыкантов, оказавших влияние на современную музыку. Мои вкусы и предпочтения постоянно меняются; это, наверное, помогает не зацикливаться на каких-то стилях и направлениях и делать фестиваль очень разнообразным, но и не всеядным.
— Кажется, организаторам не удается услышать музыкантов, выступающих на фестивале: у них другие заботы. Однако что тебе запомнилось?
— Конечно же, я все успеваю послушать! И даже пофотографироваться с любимыми музыкантами! Особенно запомнились Swans на прошлогоднем SKIF. И, конечно же, Killl. Я была недавно в Норвегии, встречалась с гитаристом и узнала, что Killl распадаются, к моему огромному сожалению. Уверена, не только моему: многие оценили их выступление как лучшее на прошлом фестивале. Еще Ксавьер ван Верш на прошлой
Читать!
КомментарииВсего:3
Комментарии
-
зовите Сулеймана. это же мечта
-
Зачем же Эмику в 3 часа ночи поставили?
-
омара сулеймана все знают, афиша даже писала
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3437774
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2336680
- 3. Норильск. Май 1268256
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822001
- 6. Не может прожить без ирисок 781557
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 757957
- 8. Коблы и малолетки 740633
- 9. Затворник. Но пятипалый 470741
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402747
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370238
- 12. Винтаж на Болотной 343069