У нас отличная фестивальная атмосфера: праздничная кутерьма, легкая неразбериха, артисты в фойе пьют пиво с публикой и знакомятся с фанатами, охранники заигрывают с волонтершами.

Оцените материал

Просмотров: 10351

Наталья Подобед: «Буду дальше двигать мумбатон в массы»

Радиф Кашапов · 18/11/2011
Программный директор фестивалей SKIF и «Электро-Механика» о своей музыкальной политике, организаторских трудностях-радостях и имидже России

Имена:  Наталья Подобед

©  Aino del Sohl / Предоставлено Натальей Подобед

Наталья Подобед

Наталья Подобед

26 ноября в петербургском Центре современного искусства им. Сергея Курехина пройдет фестиваль «Электро-Механика». Программный директор этого мероприятия, а также «ЭтноМеханики» и SKIF Наталья Подобед превратила каждый из трех фестивалей в ожидаемое искушенной публикой событие: сюда привозят музыкантов «не для всех».

В этом году хедлайнерами «Электро-Механики» станут: светоч клик-н-катс Маркус Попп, выступающий под псевдонимом Oval; Emika — восходящая звезда лейбла Ninja Tune, только что выпустившая альбом, американо-японский инструменталист Shigeto; ветеран краут-рока Дитер Мёбиус, участвовавший в группах Kluster, Cluster и Harmonia, и «наш человек в Бруклине» Даниэль Лопатин с экспериментальным проектом Oneohtrix Point Never. Плюс еще десять не менее интересных музыкантов, работающих в нише экспериментальной электроники, — в том числе и из России.


«Электро-Механика» в этом году отмечает пятилетие.

— Как «Электро-Механика» — да, пять лет, хотя началось все немного раньше. Первый фестиваль прошел шесть лет назад и носил довольно странное для подобного фестиваля название — «Осень».

— Чего вы хотели вначале?

— Вначале была идея Анастасии Курехиной сделать мультимедийный фестиваль, которого не было до тех пор в Петербурге. Так появилась «Осень». Я предложила переименовать его в «Электро-Механику» и начала приглашать интересных, как мне кажется, артистов, аудиовизуальные проекты, видеохудожников, большинство из которых еще не выступали в России. Представляем на фестивале и музыкантов, ставших уже легендарными, и новые имена, в том числе российские.

— Кого не удалось заполучить в этом году?

— К примеру, мы пролетели с Das Racists, они перенесли тур на две недели, и то же самое сделали Death Grips. Многие другие, кого хотелось, тоже не смогли по разным причинам. Кого-то я не успела перехватить, артист был уже занят. Либо артист работает над новым альбомом, либо устал, не хочет играть больше концертов в этом году. Я приглашала несколько раз Autechre, но увы. Либо мы не можем предложить слишком высокий гонорар, либо они просто не заинтересованы в России, так тоже бывает. Есть музыканты, которые по разным причинам не хотят к нам ехать. У России в последнее время сложился, увы, не самый позитивный имидж. Мы стараемся устроить такой прием на фестивале, чтобы оставались только хорошие впечатления и хотелось вернуться. Что у нас и получается.

— Можно сказать, что «Электро-Механика» стала популярной?

— Да, в прошлом году зал был полон уже сразу после открытия — в восемь вечера все сидячие места на Феннеше были заняты и люди стояли в проходах.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

Все новости ›