Очнулся дедушка – и сразу в пляс.

Оцените материал

Просмотров: 9266

Малыш и Ко

Денис Бояринов · 07/10/2011
Неожиданное возвращение тропического гангстера из Kid Creole & The Coconuts

Имена:  Огаст Дарнелл (Kid Creole)

©  Alexis Maryon / Предоставлено «Гала рекордс»

Kid Creole

Kid Creole

Kid Creole & The Coconuts — это группа из буйных манхэттенских 1980-х, того времени, когда Нью-Йорк был самым веселым и опасным для здоровья мегаполисом на Земле. Городом городов. Здесь прожигали жизнь, создавая новое искусство (или, наоборот, — создавали, прожигая), художники Энди Уорхол, Кит Харинг и Жан-Мишель Баскиа, режиссеры Эймос По и Винсент Галло , музыканты Дэвид Бирн, Лу Рид, Джон Кейл, Нико, Лидия Ланч, Арто Линдсей и Алан Вега. Наш герой Огаст Дарнелл (August Darnell), выдумавший комичный образ тропического гангстера по имени Kid Creole, т.е. Малыш Креол, тоже был в этой тусовке. Огаст работал на лейбле Ze Records, созданном британским подданным Майклом Зилхой (Michael Zilkha), который издавал записи групп нью-йоркского даунтауна — весь этот панк-джаз, ноу-вейв и мутантское диско: James Chance & The Contortions, Lizzy Mercier Descioux, сольные опусы Алана Веги из Suicide и т.д. Как тут самому не собрать ансамбль, тем более что прежде у Дарнелла была кабаре-фанк-группа Savannah Band.

©  Alexis Maryon / Предоставлено «Гала рекордс»

Kid Creole

Kid Creole

В полудокументальном фильме Downtown 81, запечатлевшем атмосферу богемного Нью-Йорка, Жан-Мишель Баскиа подтрунивает над толпой, осаждающей клуб Rock Lounge, чтобы попасть на выступление Kid Creole & The Coconuts. На сцене в это время — шум, гам, пух, прах, конфетти и искры, как на бразильском карнавале. Карибский ансамбль качает диско-грув на ритм сальсы и румбы. Малыш Креол в широкоплечем тренчкоте по моде 30-х вертится у микрофона, как бешеный волчок, и выкрикивает мюзик-холльные припевы; его оттеняют две эффектные бэк-вокалистки и басистка — те самые Coconuts при Малыше. Oh, Annie, I am not your daddy… А город пьет коктейли пряные. В темноте под сценой мерещатся грязные танцы.

Сейчас 61-летний Огаст Дарнелл живет в шведской деревушке, расположенной где-то ближе к Мальме, здесь его дом-студия. «У меня тут никого народу в радиусе двух километров, — заразительно хохочет он молодым голосом. — Огород и сосны — лучший способ прийти в себя после гастролей». Дарнелл собирается на гастроли по поводу выхода нового альбома Kid Creole & The Coconuts. С вновь завербованными «Кокосинками» — девушками, которые в два раза его моложе. Новая пластинка называется «I Wake Up Screaming», предыдущая выходила 14 лет назад. То есть очнулся дедушка — и сразу в пляс.

Kid Creole & The Coconuts - I Do Believe


Чтобы новая пластинка нестареющего Малыша гарантированно получилась плясовой, ее продюсер и инициатор, глава лейбла Strut Records Квинтон Скотт, заботливо переиздающий музыкальные архивы нью-йоркского даунтауна 1980-х, привлек к работе нынешних диско-звезд — создателя фрик-ансамбля Hercules & Love Affair Энди Батлера и неодиско-диджея Бреннана Грина, владельца лейбла Chinatown Records. «Про Батлера я прежде не слышал, — рассказывает по скайпу Огаст Дарнелл. — Ну и что? Пробил его имя через Google. Послушал два альбома Hercules & Love Affair — и сразу понял: этот парень вырос на моих песнях. Жаль, не получилось с ним встретиться — он в Лос-Анджелесе сейчас живет. Работали через интернет. Я хоть и уверенный пользователь, но, конечно, предпочел по старинке — плечом к плечу в студии. Мне так удобней. Зато с Бреннаном Грином, который делал сведение, я специально повстречался — в очередной раз приехал в Нью-Йорк к внукам и к нему зашел. Поговорили о жизни и музыке. Он живет в Бруклине, в самом суровом районе Бед-Стай. Там все по-настоящему: как в Бронксе 1980-х — никаких туристов».

©  Rick Burger / Предоставлено «Гала рекордс»

Kid Creole

Kid Creole

Малыш Креол считает, что благодаря Батлеру и Грину его новый альбом звучит «как Нью-Йорк». Сказать по правде, половина «I Wake Up Screaming» звучит, как будто Батлеру удалось наконец-то (после Энтони Хегарти) завербовать в Hercules & Love Affair интересного певца — и это комплимент. Вторая половина звучит так, как звучали классические альбомы Kid Creole & The Coconuts середины 1980-х — абсолютно не к месту и не ко времени, и оттого обаятельно, крепко, бездумно и страшно развлекательно, как ромовый пунш. Не зря же Kid Creole & The Coconuts чаще всего выступали в клубе Studio 54 — обросшем мифами, как затонувший галеон водорослями. «Мы жили в Studio 54 — у Стива и Яна, — вспоминает Дарнелл. — Это не фигура речи. Мы выступали там, бывало, трижды за уикенд, ну и тратили заработанное практически только там. И не надоедало! Веселые были времена, но я по ним не скучаю. Мне и у шведских сосен хорошо. Почему я уехал из Нью-Йорка? Влюбился в шведку!»


Альбом Kid Creole & The Coconuts «I Wake Up Screaming» уже в продаже

 

 

 

 

 

Все новости ›