Мы вот мастеринг альбома третий раз сделали. Будем теперь в четвертый. Нелепо, но факт.

Оцените материал

Просмотров: 19696

Борис Гребенщиков: «Мы совсем не умеем работать»

Радиф Кашапов · 14/09/2011
Лидер «Аквариума» о новом альбоме «Архангельск» и о том, почему исландские музыканты лучше русских

Имена:  Борис Гребенщиков

©  Денис Вышинский / ИТАР-ТАСС

Борис Гребенщиков

Борис Гребенщиков

23 сентября «Аквариум» выпускает новый альбом «Архангельск» — в этот же день он будет выложен на сайте kroogi.com, а через несколько дней издан на компакт-дисках. Типичные для нынешнего состояния группы колыбельные и регги соседствуют в нем с жесткими отповедями современности («Назад в Архангельск») и представлением «Тайного узбека» — коллеги человека из Кемерова. Однако главное — музыка: в восьми песнях альбома группа успевает показать и битловские марши, и индийские раги, и поп-роковые наигрыши, и старческую мудрость, и юношескую спесь.


— Прослушав все новые, «спокойные» песни, выложенные вами в интернет за год, не ожидаешь, что альбом начнется с такой жесткой вещи, как «Назад в Архангельск».

— Значит, все случилось так, как я и рассчитывал.

— Новые треки сочинялись в какой-то определенный период?

— Все песни писались последние два года, некоторые были придуманы этим летом, некоторые — еще позапрошлым. Из восемнадцати вещей, над которыми шла работа, в альбом вошло восемь.

— Плюс короткий инструментал.

— Это даже не инструментал. Просто требовался фрагмент, чтобы сменить настроение.

— А написаны они в дороге или вы где-то специально работали?

— Раньше я писал песни во время гастролей. Сейчас это сложнее сделать. Потому что мне требуется больше времени. Мне нужно от всего отойти. Несколько дней должно пройти, прежде чем я что-то напишу. Но при этом процесс идет. За год появилось пять—шесть новых вещей, из которых три—четыре попали в альбом.

— Последние два года у «Аквариума» выходят концертные диски, «утерянный» альбом «С точки зрения деревьев»…

— Они выходили не потому, что мы этого хотели. Ряд моих знакомых просили позволить их выпустить. «С точки зрения деревьев» — это скорее воспоминание об альбоме, который мы должны были записать в студии. А студия у нас тогда пропала и больше не появлялась.

— Когда вы переслушивали песни с него, какие эмоции они у вас вызывали?

— Они не доставляют, конечно, такого удовольствия, как новые. Потому что я эти песни с тех еще пор помню. Но один раз это надо было сделать. Потому что получалось, что у нас есть вся история группы, но в одном месте зияет дырка. И разговор об этом шел десятилетиями! Вроде теперь дырок не осталось.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

Все новости ›