Популярный телекомик Павел Воля дал свой первый публичный московский концерт с ансамблем в клубе «16 тонн». За дебютом наблюдал Кузьма Гилячев
© Евгений Гурко
«Что это у всех здесь такие лица, будто вы на симпозиуме по экономике?» Одна из шуток-экспромтов, обращенная Павлом Волей, резидентом
Comedy Club, к залу, была не так уж далека от истины. Большая часть публики, заполнившей клуб почти под завязку, казалось, состояла из людей, как-то связанных с экономикой, финансами или попросту крупными суммами наличности — в разговорах то и дело мелькали цены и названия валют, а за столиками, расположенными по углам зала, с ходу заключались сделки по торговле цементом. Возможно, концерт Воли воспринимался купившими билет бизнесменами не только как хороший способ развлечься в субботу вечером, но и как нечто большее — некое мистическое действо. На котором — под находящийся в жесткой радиоротации хит «Все будет офигенно» — их осенят удача и процветание. Как предзнаменование скорого наступления эры всеобщего благоденствия именно в этот вечер у входа в «16 тонн», который раньше придерживался демократичного стиля английского клуба-паба, появились золоченые стойки с малиновыми бархатными канатами и неумолимая фейс-контрольщица, мгновенно создавшая очередь.
© Евгений Гурко
Читать текст полностью
Концерт Павла Воли на сцене «16 тонн» и для комика, и для клуба был экспериментом с непредсказуемым результатом. Про Волю и так все понятно — с программой комических куплетов, составленной из материала двойного альбома «Респект и Уважуха», артист выступал от силы раза три, причем один раз — на закрытой презентации для своих в дельфинарии. Но от «16 тонн» таких шуток никто не ожидал — один из старейших музыкальных клубов Москвы заслужил хорошую репутацию у музыкантов, журналистов и меломанов разной степени тяжести; политика клуба разумно сочетает консерватизм с прогрессивностью. Появление на его территории телеперсонажа, к деятельности которого мало кто относится серьезно, — прыжок в сторону от устоявшегося имиджа и обращение к новой аудитории, прежде, вероятно, о существовании «16 тонн» и не подозревавшей. Причем никаких гарантий, что это обращение будет услышано, у клуба не было — профильная пресса, не определившись, как воспринимать поющего резидента Comedy Club, анонсов концерта не дала. Также до конца не было ясно, готовы ли люди платить тысячу рублей, чтобы посмотреть на того, кого они привыкли видеть на голубом экране бесплатно. Этот вопрос волновал не только владельцев клуба. Взойдя на сцену «16 тонн», «гламурный подонок» первым делом попросил поднять руки тех, кто заплатил за билет, а не прошел по спискам, — и, по-видимому, остался доволен результатом.
Воля не тушевался на сцене — вел себя уверенно и бодро двигался, несмотря на ушибленную непосредственно перед концертом ногу. Обыгрывать в экспромтах английскую идиому «break a leg», которой музыканты напутствуют друг друга перед выходом на сцену, не стал — видимо, не рискнул. Шутки, главная часть программы, были просты и доступны, как у Comedy Club, — про сексуальную ориентацию собравшихся и ближайшего конкурента, которым Воля выбрал себе Тимати. Аккомпанементом шуткам служили песни с альбома «Респект и Уважуха», исполненные в стиле тяжелый какофонический рэп. Музыканты у Воли новые, по понятным причинам несыгранные, и их слишком много — среди них басист-мулат с прической а-ля «афро», назойливый диджей, переборщивший со скретчами, и две бэк-вокалистки. Суета вокруг Воли в какой-то момент достигла комедийного размаха: на сцену поднимались приглашенные артисты — рэпперы Баста (он же Ноггано) и Батишта, а также вокальное трио Jukebox. Со сцены клуба, в котором действует негласный запрет на музыкантов с обсценным репертуаром, прозвучало «Е*аный насос, Паша, где ты был?» из интернет-хита Басты-Ноггано. Трио Jukebox а капелла исполнило «Hit The Road Jack» Рэя Чарльза, и это было, пожалуй, самое совершенное музыкальное произведение за вечер.
© Евгений Гурко
© Евгений Гурко
Конечно, публика, пришедшая на концерт Воли, хотела вовсе не музыки и песен, а чистого энтертейнмента. В финале, после исполнения тяжеловесной версии «Все будет офигенно», радости на лицах собравшихся замечено не было. Триумфа Воли не случилось.
Дебют успешного телекомика в «16 тоннах» не дал ответа на главный вопрос: зачем ему нужна карьера клубного артиста, выступающего с живым ансамблем? Его и без того будут звать на корпоративы, и ждать там будут острот, а не песен. Рингтон «Все будет офигенно» и без того будет продаваться, а откреститься от реноме Пашки-»гламурного подонка» Воле уже никогда не удастся.
Скорее всего, этот концерт — просто прикол.
© Евгений Гурко
Лексика сохранена
Что говорят о концерте Павла Воли в блогах
http://asb-alt.livejournal.com/1743.html
«Только что вернулся с концерта Паши Воли в 16 тонн. Приятный он, все-таки, парень. Позитивный очень. Восхищаться, конечно, там, в плане творчества, было особо нечем, но, зато, море самоиронии и энергетика хорошая. Некоторые тексты очень искренние и умные. Карочи, еще раз убедился, что он адекватный чувак».
http://www.babyblog.ru/user/YuliyaB/106622
«А мы только что с первого концерта Павла Воли из клуба 16 тонн! Было весело :)))) Песни пел и прикалывался :)) вход 1000 р. за столик — 2000 р.».
http://l-mel.livejournal.com/
«Зачем пошли? Сама не знаю. Я не люблю Comedy, не люблю всякие «Самые лухудьшиефильмы». Хотя вот к Воле всегда очень хорошо относилась. Но что-то... мне даже показалось, что Тимати круче :) Хотя это бесспорно шутка :)
Люди не очень хорошие в толпе попались. В Тоннах со мной такого никогда небыло. Ну что с них возьмешь пафосные тётки, вытравленные гидроперитом в салонных условиях. Скандальные. Не пускали, пришлось обходить, извиняясь. Пролезла — поснимала пару песен, поплевалась и пошли с другом пить местное темное на 1 этаж».
© Евгений Гурко
© Евгений Гурко