Песни U2 в эти дни звучат в каждом HMV или H&M, желающем продать побольше барахла

Оцените материал

Просмотров: 8263

Голливудский финал

Сергей Степанов · 18/07/2011
Выйдя на финишную прямую самой успешной гастроли в истории, группа U2 дважды покоряет Монреаль

Имена:  Боно

Первое, чем примечательны концерты U2 примерно в любой точке земного шара, это свойственная им всем объединяющая сила. Не скажу за Москву, но за Лондон, Лиссабон, Торонто, а теперь и Монреаль готов ручаться: если в городе U2, то не знать об этом, не видеть этого, не жить этим решительно невозможно. Песни U2 в эти дни звучат в каждом HMV или H&M, желающем продать побольше барахла, фотография Боно украшает обложку всякой уважающей себя газеты, какая угодно атрибутика группы оказывается в одной весовой категории со стаканчиками из «Старбакса» и контрафактными Prada, и, конечно, каждый дедуля на центральной станции метро знает, куда с самого утра направляются многотысячные толпы.

Концерт U2 всегда начинается с многотысячной толпы — в мире попросту нет города, инфраструктура которого позволяла бы этого избежать. Ради двух шоу в Монреале были потревожены останки никому не нужного окраинного ипподрома, на котором поочередно воздвигались трибуны, сцена и, наконец, знаменитые «челюсти» (они же краб, они же космическая станция), являющиеся символом очередного тура U2 на протяжении всех двух лет его победоносного шествия по стадионам планеты. После монреальского ипподрома таких останется семь, ну а пока мой город стоит в глухой пробке.

Речь, разумеется, не о машинах — все подъезды к ипподрому были заблаговременно закрыты. Речь об автобусах, на посадку в которые выстроились очереди, речь о метро, полные вагоны которого стоят на каждой станции по пять — десять минут — и это при том, что места в первые ряды танцпартера некоторые занимают с восьми утра. В какой-то момент возникает подозрение, что все это — изощренная диверсия с целью продать побольше фирменных маек U2: на финишную прямую, ведущую от конечных остановок общественного транспорта до входа на ипподром, решительно все выходят мокрые от пота.

©  proacguy1 / Flickr.com

Interpol на разогреве U2

Interpol на разогреве U2

Разогревающей группе Interpol доверенная ей роль интересна не больше, чем реакция поклонников на ее прошлогодний альбом: свой сорокаминутный сет ньюйоркцы отрабатывают без единой эмоции и на три с плюсом. И что бы там ни писали местные газеты про связанное с задержкой начала концерта (вызванной, в свою очередь, транспортными проблемами) недовольство U2, всем понятно, что на сцену они выйдут только тогда, когда солнце окончательно скроется за горизонтом — как водится, под «Space Oddity» Дэвида Боуи.

Пройдет пара минут — и «челюсти» замигают мириадами цветных лампочек, а U2 заиграют «Even Better Than the Real Thing». Еще пятнадцать («The Fly» / «Mysterious Ways» / «Until the End of the World») — и я похвалю себя за то, что изменил старинной привычке изучать сет-листы предыдущих концертов группы, на которую иду сегодня вечером, а U2 — за то, что они, мягко говоря, не оставили без внимания грядущий юбилей «Achtung Baby». (Явное смещение акцента с альбома «No Line on the Horizon» на песни начала 1990-х — главное отличие шоу в Монреале от концерта в Торонто двухлетней давности.)

Очень скоро выяснится, что на свой победный круг (последний, седьмой этап мирового турне под вывеской U2360º — компенсация за концерты, отмененные прошлой весной из-за перенесенной Боно операции на спине) U2 вышли с программой, как никогда близкой к определению «Greatest Hits». От «I Will Follow» до «Vertigo», от «Pride» до «Stay», от «Sunday Bloody Sunday» до «Elevation» — этим вечером на монреальском ипподроме прозвучало практически все, на что смели надеяться реалистичные поклонники группы (песен с моего любимого альбома «Pop», увы, снова не было, хотя на отрывок из «Discotheque» Боно все же расщедрился). И даже песня «Get On Your Boots», пару лет назад казавшаяся худшим синглом в дискографии U2, из этого ряда почти не выбивалась.

Но, конечно, концерты U2 — не только про песни (и совсем не про цветные лампочки). Они еще и про сеанс спутниковой связи с астронавтом Марком Келли, передающим привет жене (пережившей покушение и ряд сложнейших операций американской конгрессвумен) и исполняющим последний куплет «Beautiful Day». Или про извлекаемых откуда-то из фан-зоны, чтобы спеть с Боно, поклонников — то возбужденного мужика в тюрбане, то готового описаться от страха пятилетнего мальчика. Или про незаметный публике, но попавший в газеты эпизод с семьей с тремя детьми, замеченной Боно где-то в районе звукорежиссерского пульта и перемещенной по его просьбе в вип-зону. Или, если уж на то пошло, про беспощадный летний ливень, зарядивший в ночь первого концерта аккурат с финальными аккордами последней песни, «Moment of Surrender». Неумение казаться неуместными, стопроцентный контакт с аудиторией и выстраивающаяся сама собой, с небесной помощью идеальная драматургия — концерты U2 именно про это (ну и славные сюрпризы вроде исполняемой на бис «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me» обедню не портят).

В общем, пробираясь в промокшей насквозь одежде к метро (посетители пятничного концерта разъезжались по домам до трех часов утра), я думал не только и не столько о горячем душе со стаканом скотча, сколько о том, что завтра — еще один концерт. Который я наблюдал уже с трибун (массивной металлической конструкции, заразительно и немного стремно раскачивавшейся в такт песням), заодно убедившись еще и в том, что плохой звук, немного смазавший впечатления от некоторых других концертов U2, не был закономерностью — на ипподроме группа звучала превосходно.

Подумав о тех, кто купил билеты на оба концерта, U2 обновили сет-лист аж шестью песнями, сыграв свой самый первый сингл «Out of Control» и посвящение Майклу Хатченсу «Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of», вспомнив «All I Want Is You», «New Year’s Day» и «Ultraviolet (Light My Way)» и даже исполнив половину «Hallelujah». Еще одной приятной поправкой стало то, что Боно, весь предыдущий вечер проведший в отчаянных попытках переплюнуть местный французский акцент собственным, перешел на родной язык. Это плюс факт онлайн-трансляции шоу плюс предупреждения «сегодняшний концерт записывается на видео» у входа на территорию ипподрома — достаточный повод поставить пару долларов на то, что следующий концертный DVD U2 был записан именно в Монреале.

Эта их привычка выходить в тираж до потери пульса плюс семисотмиллионная прибыль от U2360º Tour (уже сделавшая его самой успешной гастролью в истории) плюс ежевечерние напоминания о политзаключенных Бирмы во время «Walk On» и «One» — приблизительно таковы из года в год аргументы противников самой популярной рок-группы на свете. Проведя несколько последних дней в поиске каких-либо претензий к любому из монреальских шоу, я придумал одну: было бы, наверное, здорово, если бы спеть «Hallelujah» с Боно вышел ее автор Леонард Коэн. Но, знаете, и без него было неплохо — очередные 160 тысяч человек тому свидетели.​

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›