Песни U2 в эти дни звучат в каждом HMV или H&M, желающем продать побольше барахла

Оцените материал

Просмотров: 8272

Голливудский финал

Сергей Степанов · 18/07/2011
Выйдя на финишную прямую самой успешной гастроли в истории, группа U2 дважды покоряет Монреаль

Имена:  Боно

Первое, чем примечательны концерты U2 примерно в любой точке земного шара, это свойственная им всем объединяющая сила. Не скажу за Москву, но за Лондон, Лиссабон, Торонто, а теперь и Монреаль готов ручаться: если в городе U2, то не знать об этом, не видеть этого, не жить этим решительно невозможно. Песни U2 в эти дни звучат в каждом HMV или H&M, желающем продать побольше барахла, фотография Боно украшает обложку всякой уважающей себя газеты, какая угодно атрибутика группы оказывается в одной весовой категории со стаканчиками из «Старбакса» и контрафактными Prada, и, конечно, каждый дедуля на центральной станции метро знает, куда с самого утра направляются многотысячные толпы.

Концерт U2 всегда начинается с многотысячной толпы — в мире попросту нет города, инфраструктура которого позволяла бы этого избежать. Ради двух шоу в Монреале были потревожены останки никому не нужного окраинного ипподрома, на котором поочередно воздвигались трибуны, сцена и, наконец, знаменитые «челюсти» (они же краб, они же космическая станция), являющиеся символом очередного тура U2 на протяжении всех двух лет его победоносного шествия по стадионам планеты. После монреальского ипподрома таких останется семь, ну а пока мой город стоит в глухой пробке.

Речь, разумеется, не о машинах — все подъезды к ипподрому были заблаговременно закрыты. Речь об автобусах, на посадку в которые выстроились очереди, речь о метро, полные вагоны которого стоят на каждой станции по пять — десять минут — и это при том, что места в первые ряды танцпартера некоторые занимают с восьми утра. В какой-то момент возникает подозрение, что все это — изощренная диверсия с целью продать побольше фирменных маек U2: на финишную прямую, ведущую от конечных остановок общественного транспорта до входа на ипподром, решительно все выходят мокрые от пота.

©  proacguy1 / Flickr.com

Interpol на разогреве U2

Interpol на разогреве U2

Разогревающей группе Interpol доверенная ей роль интересна не больше, чем реакция поклонников на ее прошлогодний альбом: свой сорокаминутный сет ньюйоркцы отрабатывают без единой эмоции и на три с плюсом. И что бы там ни писали местные газеты про связанное с задержкой начала концерта (вызванной, в свою очередь, транспортными проблемами) недовольство U2, всем понятно, что на сцену они выйдут только тогда, когда солнце окончательно скроется за горизонтом — как водится, под «Space Oddity» Дэвида Боуи.

Пройдет пара минут — и «челюсти» замигают мириадами цветных лампочек, а U2 заиграют «Even Better Than the Real Thing». Еще пятнадцать («The Fly» / «Mysterious Ways» / «Until the End of the World») — и я похвалю себя за то, что изменил старинной привычке изучать сет-листы предыдущих концертов группы, на которую иду сегодня вечером, а U2 — за то, что они, мягко говоря, не оставили без внимания грядущий юбилей «Achtung Baby». (Явное смещение акцента с альбома «No Line on the Horizon» на песни начала 1990-х — главное отличие шоу в Монреале от концерта в Торонто двухлетней давности.)

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›