Просмотров: 16714
Эндрю Уайт из Kaiser Chiefs: «Заплатите ему, и узнаете»
Гитарист стадионной рок-группы о том, как они сошлись с Тони Висконти и отказали Дэвиду Боуи
Впервые Kaiser Chiefs выступали в Москве в 2004-м, когда у них не было еще не то что дебютного альбома, но даже и контракта на его выпуск. Это, впрочем, не помешало им дать два успешных концерта (в тесном «Китайском летчике» и на просторах Болотной площади), по которым было понятно, что эти веселые и шумные англичане далеко пойдут. Они пошли еще дальше — до сольников на стадионе «Уэмбли» и главной сцены Гластонбери. Чуть больше месяца назад Kaiser Chiefs с помпой обнародовали альбом-конструктор «The Future Is Medieval», который продюсировал признанный саунд-гуру Тони Висконти, и снова собираются в Москву — выступать на «Пикнике Афиши».— Что это за история о том, как вам не подошла песня, написанная Дэвидом Боуи? Последнее, что я читал, — это опровержение продюсера Тони Висконти, данное сайту NME.com. Он говорит, что, несмотря на ваши заявления, он не просил Боуи ничего для вас писать, его, мол, не за тем нанимали. Кто лжет?
Читать!
— Понятно, журналисты всегда виноваты. А какие два слова вам в ответ прислал Боуи?
— Не могу сказать, уже не помню. Но штука в том, что Боуи не знал, что помогает писать песню Kaiser Chiefs. Он просто включился в игру.
— А вы только за тем нанимали продюсером «The Future Is Medieval» Висконти, чтобы поиграть по переписке с Боуи?
— Нет, конечно. Мы любим не только его записи Боуи, но и T.Rex, и многие другие. Вообще чуть ли не все, что он писал в 1970-е. Это же человек, который один представляет целую эпоху рок-звукозаписи. Нам хотелось с его помощью к ней прикоснуться. Почувствовать, как все тогда происходило. Узнать секреты ремесла Тони Висконти. Много секретов.
— И какие же секреты вы узнали?
— Если я вам расскажу, то они перестанут быть секретами. Заплатите ему, и узнаете, ха-ха… Хорошо, если серьезно, то главное, чему мы научились у Висконти, что не надо зацикливаться на одной идее или форме. Надо быть подвижней, восприимчивей, более открытым. Все, что рождается в студии, может пойти в ход, любая идея. Любой звук, даже самый случайный, может тебя натолкнуть на гениальное решение. Надо впустить эксперимент и случайность в творческий процесс… Подождите минутку, мне тут кто-то в дверь звонит…
— (Возвращается к трубке через пару минут.) Извините. Так о чем мы говорили?
— Вы не стали делиться секретами Висконти, ну и не надо. Скажите лучше, кто придумал интернет-игру с поклонниками в альбом-конструктор, группа или менеджмент лейбла?
— Рики придумал. Когда мы приступали к работе над «The Future Is Medieval», нам хотелось чего-нибудь эдакого — чтобы это была не просто очередная пластинка Kaiser Chiefs. Рики осенила идея: вот было бы круто, если каждый преданный фан нашей группы мог бы приложить руку к нашему альбому — собрать его по своему вкусу. В интернете ведь и не такое можно. Мы хором сказали: «Так ведь еще никто не делал!» Записали 20 песен — больше, чем нужно, выложили на сайт и предложили всем принять участие до появления официального диска в продаже, ну, вы остальное знаете...
— И как вы думаете, этот трюк поможет продать больше альбомов?
— Это не трюк. Во-первых, это респект нашим поклонникам. А во-вторых, так никто до нас не делал — это новое, это круто! О том, как продастся альбом, рано говорить, он ведь только вышел. Но вот что важно — эта придумка позволяет держать обратную связь с фанами, лучше понимать их вкусы. Теперь мы точно знаем, какие песни на альбоме больше нравятся людям. Например, сейчас самая популярная песня «Things Change» — она входит почти в каждый плей-лист. Мы в ней и не сомневались!
— Сейчас много говорят о том, что формат альбома морально устарел. Massive Attack уже объявили, что для них с альбомами покончено. Они будут выкладывать песни в интернет по мере готовности. А когда от альбомов откажутся Kaiser Chiefs?
— Никогда. Ничто нам не заменит альбома. По крайней мере в ближайшие несколько лет. По-моему, до нас все правильно придумали: тот, кто хочет от группы одну песню, берет сингл, остальные берут альбом. Да, конечно, продажи альбомов сейчас падают, особенно CD…
— Вот-вот, и на фоне обвалов продаж группа Kaiser Chiefs открыла свой звукозаписывающий лейбл Chewing Gum Records — зачем?
— Вообще-то это не мы открыли, это Саймон (Рикс, басист группы. — OS) открыл. Это его увлечение. Он всегда хотел свой лейбл, вот и получил его... Но я хотел сказать, что не все безнадежно и на интернете свет клином не сошелся. Продажи CD падают, но винила-то стали больше покупать. У меня, кстати, дома стоит виниловый проигрыватель, я теперь покупаю только винил. Я виниловый маньяк. Это же такой кайф: достать тяжелую пластинку из конверта, поставить ее на проигрыватель, плавно опустить иглу… Пока будут использоваться виниловые проигрыватели, альбомы никуда не денутся.
Читать!
— Ну… я собираю коллекцию Led Zeppelin. Рок семидесятых — особенно люблю британский 1973— 1974-х годов. Я не покупаю переизданий, собираю только оригинальные прессы.
— А современное?
— Не беру
Kaiser Chiefs выступят 23 июля в парке «Коломенское» на «Пикнике Афиши»
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452550
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343890
- 3. Норильск. Май 1270754
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898138
- 5. Закоротило 822862
- 6. Не может прожить без ирисок 786725
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763312
- 8. Коблы и малолетки 742599
- 9. Затворник. Но пятипалый 474937
- 10. ЖП и крепостное право 408529
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405312
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372317
www.facebook.com/pages/Cul?turepl-Russia/178679795521?176